Перейти к содержанию
Letnab

Покупка НС-12А

Рекомендуемые сообщения

производитель - Чистопольский завод автогаражного оборудования .. Пиноль практически без люфтов ..( на глаз ) ..механизм подьема работает .Корпус без трещин ..Двигатель не проверял ..не было возможности ..Еще несколько фото ..

CIMG7514.JPG

CIMG7512.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю!!! С конусом внутренним НС-12Б делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо за поздравление !!!!Спорить не буду ..может быть .. =) На шильдике выбито клеймами что имено НС 12 А ...сохранил ее .. после того как отревизирую полностью приклепаю на место ..

Изменено пользователем Letnab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И мои поздравления! Досталась мне такая в 2013 г., более раздолбанная и разукомплектованая, но почти нахаляву. Побыстрому перетрес, стружку пустил (была нужда) в последствии хотел довести до образцово-выстовочного состояния. До сих пор довожу.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

спасибо !!!=)  Продолжим ...Разобрал все .. Весь Чугун под щетку крацовку ..Уайт спиритом отмывал многолетнюю грязь .и смазку .. Пиноль разобрал -- Вердикт - подшипники под замену ( стояли простые 204... на верхнем стопорное кольцо было согнуто в бараний рог ) похоже что осевые нагрузки были приличные.. По сборке пиноли -------Заменил на 36204 ( радиально упорный ) -низ .и . 204 новый - верх ...Колонну и опорный стол тоже болгаркой под "щетку "  ..Вот такой фронт работ ..=)

IMG_20190403_224544.jpg

IMG_20190403_224559.jpg

IMG_20190403_224636.jpg

Изменено пользователем Letnab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжим наше повествование .очистил опорную плиту от многолетней ржавчины и явно стало видно что рабочая поверхность честно говоря " не АХ " !!! .. Следы от рубки зубилом и правки гвоздей было очень много .. договорился с знакомыми и отдал им на фрезеровку ..Сняли примерно 1,7 мм .. при толщине 15 я думаю на прочности и жесткости это не отразится .. Колонна тоже максимально подготовлена .. теперь обдумываю в какой цвет красить ..в темные не хочется -- зрение уже не то ..=) .. что -то типа" светлое " золото .. медь .. серебро ....=) хотя еще не решил .но склоняюсь к краске с молотковым эффектом .. 

IMG_20190411_222418.jpg

IMG_20190411_222541.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Готовимся к покраске .. Краска с молотковым эффектом .. цвет -- медь .. Просмотрел много постов но все таки не решился красить в зеленый или синий .(  как в большинстве  случаев ) ....Как резюме - краска - отличная ..укрывистость первого слоя - процентов на 95 .. сохнет быстро .. кисточкой " тянется "  отлично ..Несколько фото о проделанной работе ..=)

IMG_20190413_172456.jpg

IMG_20190413_173022.jpg

IMG_20190413_224633.jpg

IMG_20190413_224655.jpg

Изменено пользователем Letnab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще несколько фото 

IMG_20190413_224806.jpg

IMG_20190413_224906.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Letnab сказал:

Готовимся к покраске .. Краска с молотковым эффектом .. цвет -- медь .. Просмотрел много постов но все таки не решился красить в зеленый или синий .(  как в большинстве  случаев ) ....Как резюме - краска - отличная ..укрывистость первого слоя - процентов на 95 .. сохнет быстро .. кисточкой " тянется "  отлично ..Несколько фото о проделанной работе ..=)

:good: 

  молодцом !

правда эпоксидные краски все таки  более стойкие ко всему .. ( проверил лично ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо ! Я в красках не особо " силен " =) .. поэтому пошел по пути который уже прошли много людей ...Да и выбор м строительных маркетах -не велик .. купил самую "дорогую " ..была бы возможность взял бы и Хамерайт ( цветовая гамма шире ) но у нас его просто нет .. а Лакру брать не стал -хоть и дешевле но обжигался на ее качестве несколько раз ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

продолжим нашу историю ..Окрасил все детали кроме двигателя .. еле дождался когда все высохнет и начал " сухую "сборку .....есть некоторые вопросы по сопряжениям и их регулировке ..Фото процесса прилагаю ..=)... Покраска на балконе ..Корпус пиноли красил на двух старых табуретках -лучше чем на подвесе ..=)...краска высохла за сутки ( на улице всего плюс 8 )...и еще раз хочу сказать что краска отличная ушло очень мало при том что чуть чуть разбавлял растворителем .. банки хватит станков на 5 это точно ...

IMG_20190414_152310.jpg

IMG_20190415_155120.jpg

IMG_20190415_174153.jpg

IMG_20190415_173942.jpg

 

IMG_20190415_174111.jpg

Изменено пользователем Letnab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередной этап восстановления .. полная разборка и дефектовка эл двигателя .. Подшипники -под замену .так как родная смазка десятилетий засохла напрочь ..а попытка вымыть ее растворителями не увенчалась успехом -стали чище но перестали крутиться совсем ..=(..Купил новые .Корпус был тщательно "оттдраен" корщекой и приготовлен для покраски ..

IMG_20190501_182418.jpg

IMG_20190501_182440.jpg

IMG_20190501_183057.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На свой неопытный взгляд думаю что вмешательство ( а точнее перемотки мотора ) вроде не было .. перед разборкой включал его на 220 в --работает ....не грелся ..хотя "запускался" толко с помощью руки ..Пока вот такой этап ..=)

IMG_20190501_183136.jpg

Изменено пользователем Letnab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Покрасил на 1 слой...

IMG_20190502_135528.jpg

IMG_20190502_135550.jpg

IMG_20190502_135631.jpg

Изменено пользователем Letnab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

продолжаем ..Сборка ..и вдруг как гром среди ясного неба --------на шкиве пиноли нет самого маленького ручья ..меня изначально смутил неровный отломанный край ..но я как то даже и не подумал что отсутствует его самая малая по диаметру часть ..( печалька )..=(....Двигатель собрался без проблем ..а вот с " переборкой " Шкива пиноли пришлось повозиться---снять два подшипника не получилось--сьемник не проходит ..Пришлось выпрессовывать втулку ..а потом уже снимать подшипники ...и меня терзают " смутные сомнения " что допуски и посадки 50 лет назад были ДРУГИЕ !! Шучу конечно ..но посадки подшипников были очень плотные ..пришлось потрудиться ..Несколько фото как всегда ..и !!!! рукой прокручивая вал порадовался что звук стал намного тише ...=)

IMG_20190504_202738.jpg

IMG_20190504_202801.jpg

IMG_20190504_202823.jpg

IMG_20190504_211604.jpg

IMG_20190504_211653.jpg

IMG_20190504_211742.jpg

Изменено пользователем Letnab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая работа.

Кстати, если не в курсе, в шпинделе стоит переходная втулка с км2 на км1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

за оценку спасибо большое ! а за переходник --В курсе ! ..=) =).. это я ее и поставил ..=)..еще есть...осталось к ним несколько патронов прикупить для быстрой смены инструментов ..

IMG_20190504_225715.jpg

Изменено пользователем Letnab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вот и настал ЧЕРНЫЙ Понедельник ..А если серезно . то нужен совет от уважаемых форумчан ..Предистория -- двигатель  собран очень "нежно " ..старался при сборке не повредить обмотки и т. д .. предварительно прикрутил крышки ..промерил линейное расстояние и напрессовал подшипники с учетом как они будут стоять на работающем двигателе ..--Пред НАТЯГ по осевой !!!нам не нужен .. то есть выставил подшипники +_ 0,5 мм ..собрал .. ( смазка в подшипниках  есть ) ..навесил на станок ..прикрутил провода и ...!!! запустил ....но 3 мин работы и двигатель уже ТЕПЛЫЙ ... Первая мысль -- что с обмотками .. ? но ни посторонних запахов ни дЫма.. НИЧЕГо!!!!!!  покрутил 15 мин ..двигатель нагрелся ..но рука свободно терпит .. ...Сомнения .. Выключил .. Снова включил и еще 15 мин без нагрузки ..снова нидыма ни вони .. НАгрев тот же ...рука терпит .. Сомнения вот в чем --- до его переборки он крутил на сухих подшипниках 30 мин и был как холодный металлл ...Посему Вопрос -- что делать и куда КОПАТЬ ? или это нормально и стоит его ПРИКАТАТЬ ? Кто что думает ..?  Видос запуска и фото прилагаю ...   https://www.youtube.com/watch?v=MDnb73wYmlI

IMG_20190506_213232.jpg

IMG_20190506_213245.jpg

Изменено пользователем Letnab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может быть дело в отсутствии вентилятора на двигателе ? Я гонял двигатель своего НС-12 на холостом ходу 1 час , в итоге нагрелся до 76 градусов , крыльчатка вентилятора отсутствовала ещё при приобретении станка . В итоге : сделал самодельную 6 лопастную крыльчатку , установил , после такого же часового прогона температура двигателя была всего 42 градуса . Оба прогона с замерами проводил на одной и той же ёмкости фазосдвигающего конденсатора .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не думаю .. При запуске со старыми подшипниками крыльчатки тоже не было ( от слова совсем ) ..и двигатель был холодный как лед .. я все таки грешу на подшипники .. хотя более продолжителные испытания покажут .. или двигателю придет хана или прикатаются подшипники .. " Ставки " ставились именно на этот двигатель .. поживем увидим .. А вообще спасибо большое за отзыв и буду рад всем мнениям .. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если крутануть за вал, как крутиться ? Туго ?

Выбег при снятии питания у движка есть ? Или нет ?

Я думаю подшипники не до конца посадили на вал. У меня такое было. Разбирал движок и допресовывал гидропрессом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
06.05.2019 в 20:00, Letnab сказал:

куда КОПАТЬ ?

 да не надо копать - подшипники   с повышенным зазором для электромотора?  

    по любому надо немного постучать  по валу  в обе стороны для учадки на место подш . и первое время   будет немного больше темп - это нормально .

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники -обычные ..нормальные ..=) я говорил немного о другом -- Натяг на валу как прессовая 3 .. и собрав их на валу и засунув в статор ..уже постучать не получиться .. корпус чугун и крышки тоненькие чугунные .. при сборке даже о.5 мм не угадав по линейному размеру и  прикрутив крышки ( а пружинных шайб там не предусмотрено ) получим небольшой но преднатяг .... поиграюсь степенью затяжки .. да несколько часов покручу ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбег нормальный .. а запрессовка не до конца -- в принципе невозможна .. бурты на валу имеют жесткий размер - 170 мм и я предварительно собраанный двигатель промерял изнутри -- 169,5 мм точнее не промерить .. при напрессовке сделал именно так .. .. но думаю что даже не угадав 02-05десяток  нагрев уже будет ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.