Перейти к содержанию
Kirrr

Замена подшипников ИЖ250

Рекомендуемые сообщения

Приобрел ИЖ250, стал приводить в порядок. Снял все агрегаты, полностью разобрал редуктор, он же коробка передач. Все подшипники - в утиль. После промывки шумят При вращении будто песка насыпали. Некоторые так вообще люфтят. Разве что упорный подшипник фрикционной муфты на вид еще цел. Вопрос - как аккуратно поставить подшипники? С одной стороны их можно нагреть и посадить на вал, а дальше? Если запрессовать в гнездо корпуса, то второй подшипник на другом конце вала придется запрессовывать одновременно и в гнездо, и на торчащий вал. Т.е. греть бесполезно. И так со всеми валами. Как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже новые подшипники после промывки шумят и как будто песка насыпали.

Да и люфт в свободном состоянии - не показатель изношенности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И все-таки, как запрессовать подшипники на оси и в корпус? Если для одного подшипника эти операции можно сделать по очереди, то для второго уже не получается - либо греть корпус и аккуратно сажать по внешней поверхности подшипника, либо греть подшипник с корпусом и тогда он аккуратно сядет на вал, но плохо войдет в корпус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Kirrr сказал:

Вопрос - как аккуратно поставить подшипники?

Есть общие принципы установки подшипников, разные приспособления для этого (легко можно найти в инете). Ваша задача - по возможности обеспечить те же условия установки, которые обеспечивают эти приспособления. Например, мануал от skf - https://www.skf.com/binary/21-244851/mp5260.pdf

Греть подшипник для установки нужно только в одном случае: если он прецизионный. Для обычных подшипников коробки передач (при правильном монтаже) это не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В корпусе они сидят не плотно,а на скользящей посадке.Греть не надо.На моей коробке так сидели.Если сажать без перекоса,то сядут нормально без применения большой силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы.

По поводу смазки. В коробке только жидкое масло? Консистентная смазка в подшипники, скажем, фрикционной муфты закладывается?

И может кто объяснит почему подача масла не распространяется на коробку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В торцах валов коробки есть резьбовые отверстия, с помощью которых предполагается, как разборка, так и обратная сборка. Для сохранения подшипников при сборке достаточно не использовать молоток, а затягивать валы с помощью монтажной шпильки. Перебирая коробки станков редко встречался с проблемой "тугих" посадок, как правило монтаж осуществлялся без применения излишних усилий. 

Чего не скажешь о коробках подач или пром валов в шпиндельной бабке. 

Смазывать общей системой смазки и коробку и шпиндель- не лучшее решение, как и необходимость мудрить что либо в штатную систему, пытаясь перемудрить конструкторов, это не оправданно ни чем. Купите хорошей трансмисионки в коробку и поверьте она переживёт вас.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лезть и колхозить ничего не хочу, просто не понятно почему масленные системы не взаимосвязаны.

По поводу смазки вопрос остался. Консистентная смазка куда-либо закладывается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем "грязь" из коробки в передней бабке? 

Смазка по умолчанию находится в качественных подшипниках при их установке в КПП, так как качественные подшипники "крытые", открывать ли их, и если открывать, то какие- каждый решает сам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Kirrr сказал:

Консистентная смазка куда-либо закладывается?

На форуме есть паспорта на эти станки, в них есть список подшипников. Если вы возьмете нужные подшипники и зальете или запрессуете по карте смазки нужное масло, всё получится. И проще спросить про конкретное место/узел, чем задавать общие вопросы.Общий принцип - консистентная закладывается туда, где невозможно обеспечить постоянное омывание жидкой. 

8 часов назад, Kirrr сказал:

И может кто объяснит почему подача масла не распространяется на коробку?

Разные режимы работы, разные масла. Это точка зрения ссср-ского конструктора. На практике, при эксплуатации в теплом помещении, системы смазки можно объединить.

2 минуты назад, NEMAN_ сказал:

Зачем "грязь" из коробки в передней бабке?

Нет там никакой грязи. У меня раздельная система смазки, в обеих баках чистое прозрачное масло без мусора на дне уже несколько лет. 

Бак с отстойником, фильтр на подаче решит все проблемы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По паспорту, в коробке и передней бабке масло одно и тоже - веретенка И20А. Что неудивительно, так как и там и там только шестеренчатые передачи.

По поводу закрытых подшипников - это еще один вопрос. Соображения такие. Если ставить закрытый, то через некоторое время смазка вытечет, а новая не поступит и подшипник умрет. Кроме того, не обеспечивается отвод тепла циркулирующим маслом. Мне кажется, закрытые подшипники не должны ставится туда где есть маслянная ванна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Kirrr сказал:

Мне кажется, закрытые подшипники не должны ставится туда где есть маслянная ванна.

Закрытые подшипники нельзя использовать в среде жидкого масла. Если совсем беда, то лучше снять одну крышку, промыть подшипник и поставить его открытой стороной внутрь. И, в силу конструктивных различий между открытыми и закрытыми подшипниками, всегда лучше использовать те, которые рекомендовал производитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 часов назад, desti сказал:

Нет там никакой грязи. У меня раздельная система смазки, в обеих баках чистое прозрачное масло без мусора на дне уже несколько лет. 

Бак с отстойником, фильтр на подаче решит все проблемы. 

Алексей, при всём моём уважении...

У вас если мне память не изменяет 16Б16КП, там приведённая вами в качестве примера система смазки- штатная, то есть стандартная. При этом масло станция изначально разрабатывалась под такую конфигурацию, то есть система очистки масла- многоступенчатая. В случае же маслостанции от Ижа такой номер не проканает, хуже станций по исполнению я не видел, да и как правило из тех, что доживают до наших времён- вырвали последнее, и фильтра отсутствуют, как класс. Ещё хотелось бы привести в качестве примера раздельные маслостанции на 16Б16КПА, считаю такое решение весьма оправданным и правильным, и дело не только в разной вязкости применяемых масел. 

Теперь по Ижам, личной мной перебрана далеко не одна ИЖевская коробка, в принципе кое какая статистика имеется, как в прочем и представление о слабых местах, правда объективность статистики портит "жопорукость" предыдущих ремонтёров. Действительно подшипники изнашиваются, при этом есть слабые места о которых неоднократно упоминалось на форуме. При чём не однократно при переборке оставляли закрытыми верхние ряды коробки. Что касается меня, то я покупаю оригинальный FAG и SKF, а с недавних пор проникся ZVL- которые все идут закрытыми, при этом я снимаю только внутреннюю крышку, а смазку не вымываю принципиально дабы исключить первоначальное сухое трение, по тому, как пролив подшипников при сборке не в состоянии обеспечить наличие смазки при первоначальном пуске. Да и вымыть без последствий открытый лишь с одной стороны подшипник достаточно не просто, я имею ввиду прежде всего последствия. 

У меня есть некоторое количество станков- перебранных и обслуженных, и как не странно я тоже не нахожу сантиметровых отложений найденных при первоначальном обслуживании- однако я не делаю из этого долгоиграющих выводов, и не стану объединять масло системы, ибо это лишнее и не оправданное решение. В коробки я стал лить трансмиссионное синтетическое масло для механических КПП, а в передние бабки АТФ на минеральной основе. 

Дабы избежать обвинений в голословности, есть фото перебора коробки ИЖа, на втором валу, если считать снизу- подшипники были изношенны до крайней степени, заменил все, при этом отрегулировав натяг в подшипниках коробки, да я не оговорился- именно отрегулировал, в результате коробку не слышно, штатная система смазки меня полностью устраивает, эта коробка- переживёт меня.

И ещё, маслонасос- далеко не вечный узел, от того, что он прогонит в фильтр продукты износа в фильтр- ему легче не станет, и если оригинальный шестерёнчатый насос Ижа лишь по морщится, то пластинчатый такому обстоятельству не обрадуется, тем более я уже практически избавился от оригинальных "завывающих" насосов...

 post-61020-018065400_1542392043_thumb.jpg

Изменено пользователем NEMAN_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что вы имеете ввиду под регулировкой натяга подшипников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и по поводу оставления смазки в подшипниках. Это же бессмысленно. Консистентная смазка вымоется жидкой через несколько часов работы и затея потеряет смысл.  Подшипник опять станет "сухим" до запуска (Хотя на самом деле это не так, масло оставляет тонкую пленку которой хватает для начала работы). Это раз. И дава - вы получите раствор (а то и эмульсию) консистентной смазки в нормальном жидком масле, т.е. просто его испортите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Десяток грамм солидола из пары подшипников никак не испортят пару литров масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно. Но какой в них смысл? Все равно быстро вытекут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.