Перейти к содержанию
ДЕНИСКА

Точение радиусов - радиусными пластинами

Рекомендуемые сообщения

Всем здравия.:hi:
Нужна Ваша помощь коллеги.
Часто в работе встречаются радиусные участки которые точить обычными проходными пластинами с радиусами 0,4 - 0,8 ... не составляет труда. Знаю как пользоваться функцией (компенсация радиуса) G41, G42...Знаю как пользоваться цифрами направления инструмента (в странице "коррекция")
НО иногда приходится точить сферы - шары (из бронзы) и посадочные под них места в металле - что-то типа шарниров.
И вот тут у меня проблема!
Приходится точить острый угол на конце пластины (практически иголку), чтоб задав в программе точки обкатывать по ним этот кончик "иголки"
Точить острые пластины мне надоело - да и точности в радиусе это не приносит, всегда появляется разница между центром и краями шара!:dash1:
Уповаю на вас - дорогие коллеги )):clapping:
Научите правильно пользоваться радиусными пластинами при точении шара:help:
К примеру предложу ситуацию:
резец с пластиной толщиной 4mm. (на конце радиус)
шар с наружним диаметром 140mm., длина 110mm., внутри отверстие 70 mm.- для оправки - (точится на оправке типа ось, с поджатием гайкой на резьбе)
Мне резец привязывать обычно? - касанием краями пластины по Z и X или учитывая радиус пластины привязываться центром пластины?
Использовать ли в G3 (G41 (3)) c функцией коррекции на радиус пластины (в окне "коррекция инструмента")?????
Я пробовал так:
 


Т0303;

G0 X150.
Z6.
M8
S500 M3
G1 X85.14 F0,5
Z0. F0.1
G3 X140. Z-55. R70. F0.05
G3X85.14 Z-110. R70. F0.05

G1X150. F5.

M9
M5
G0 Z150.
M1
 Эта прога для пластины с острым кончиком. Привязываю кончик касанием и даю в коррекции + по Х на 55mm. После каждого прохода коррекцию по Х уменьшаю на 1mm. и таким образом повторяю проходы пока шар не дойдет до нужных размеров. Это работает но я б хотел чтоб в конце шар получился правильным, а не исправлять в программе точки по Х т.к. шар всё-таки не получается идеальным. 


А вот как правильно её оформить для пластины с радиусом на конце (2mm. к примеру) т.е. толщина пластины 4mm.
И! как правильно вставить G42 в G3???
В коррекции инструмента нужно писать 2.0 и 3 (радиус и направление инструмента)??? 
Если честно то я это :cray:уже пробовал - НО это не работало! Почему-то не учитывался радиус инструмента и еще что-то, уже и не помню....
Помогите мне с этим вопросом пожалуйста, хочется уже правильно делать шары... да и просто работать грамотно а не - как получилось и ладно...




 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот к этому "чертежу"  вся петрушка...

P_20190331_162220_p.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А CAD/CAM программами вы не пользуетесь принципиально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СAD/CAM не позновал, некогда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По компенсации G41 G42 ничего не подскажу.У меня ЧПУ производства СССР.Радиусы обрабатываю постоянно.Просто чтобы профиль был правильный надо обрабатывать радиус с учётом радиуса инструмента.Привязка инструмента как и отрезного.

Чистовой контур будет такой для пластины R2мм:

G1X83.98Z0

G3X140.Z-57.R72.

G3X83.98Z-114.R72. У меня станок понимает пол окружности.Поэтому сразу пишу одним кадром.

 

Изменено пользователем Fabric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для приведенного примера

с использованием цикля G73 для Фанук

SFERA1.thumb.PNG.219efc028a5018cb13f2d07e04e94da1.PNG

Тип привязки инструмента

SFERA2.thumb.PNG.ddbb407a86e1171fba79303118e4d308.PNG

Схема

SFERA3.thumb.PNG.aa5790d9afd733d8306289ce211b3e06.PNG

31.03.2019 в 15:25, ДЕНИСКА сказал:

После каждого прохода коррекцию по Х уменьшаю на 1mm. и таким образом повторяю проходы пока шар не дойдет до нужных размеров.

- Это жесть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sanchez: интересная у вас функция стойки, у меня так не может.... 

Сегодня попробую прокатиться предложенную вами программу, Отпишусь по результату. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ДЕНИСКА, как только у Вас терпения хватает так работать. Я б повесился. Ладно ещё если одну и маленькую но периодически и такую дуру...

Но это всё лирика, перейду к делу и расскажу, как бы такой шар делал я.

Черновую обработку лучше сделать обычным проходным упорным (например PCLNR с пластиной CNMG) по циклу многопроходного продольного точения G71. Такой резец позволяет дать более серьёзные режимы обработки и обладает большей стойкостью. Резцов лучше два - правый и левый. не нужна будет переустановка шара после обработки одной половины. Цикла тоже написать два - для правой и левой половинки шара.Преимущества цикла G71 в том, что в нём можно не задавать коррекцию на радиус (там задаётся величина оставляемого припуска), каждый проход станок рассчитывает сам исходя из заданной глубины резания одного прохода. А для задания геометрии обработки в вашем случае достаточно знать всего две точки - начало и конец дуги. Ну и диаметр заготовки.

Например для правой половины шара:

Т0303;
G0 X150.
Z6.
M8
S500 M3
G71 U3. R1.
G71 P10 Q20 U2. W2. F.5
N10 G1 X85.14
Z0. 
G3 X140. Z-55. R70.
G1 Z-60.
X150.
N20
M9
M5
G0 Z150.
M1

Чистовую обработку лучше написать через G3 с коррекцией на радиус, резец я бы взял типа PDNNN с пластинкой например DNMG 11 04 04. Пластинка с большим радиусом может начать дробить и давать худшую чистоту. Чистовых проходов сделать два\три, в зависимости от оставленного припуска. Первым проходом подчищаются неровности после черновой обработки, а вторым делается окончательный размер. При работе с коррекцией на радиус есть такой момент - включать и выключать коррекцию нужно не на самом контуре а на подходе к нему. 

Чистовой проход по всей поверхности шара:

Т0303;
G0 X150.
Z6.
M8
S500 M3
G0 X90.
G1 G42 X85.14 Z0 F.1 
G3 X140. Z-55. R70.
X85.14 Z-110. R70.
G1 G40 X90. Z-115.
G0 X150.
N20
M9
M5
G0 Z150.
M1

Удачи :hi:

P.S. Дурная голова рукам покоя не даёт (это я про себя если что :classic_smile:). Написал на работе программу обработки сферы диаметром 160 и длиной 120 (забыл какие у Вас размеры), прорисовал её на станке, сделал скриншоты траекторий и забыл флешку на работе:dash1: Во сколько понаписать пришлось...

 

 

Изменено пользователем kaw171983

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вдогонку к предыдущему сообщению. Сегодня флешку я всё таки принёс. Вот траектории:

173682513_.thumb.jpg.e210e5e443d9ed632cd837a94fa153fc.jpg773275995_-.thumb.jpg.7164908e5e41caa874cff85358ee33d9.jpg697922927_--.thumb.jpg.267a95d709f1f563989d69b5e90a2df3.jpg

Вот программа:

 

Скрытый текст

% ;
O0006(SFERA D160 R80 L120) ;
(ZAGOTOVKA D170 L120);
G0 G30 U0;
G30 W0;
G54 G18 G21;
G40;
M1;
;
(CHERNOVAYA SPRAVA);
T606;
G50 S1000;
G96 G99 S100 M3;
G0 Z1.;
X172. M8;
G71 U3. R1.;
G71 P10 Q20 U2. W2. F.3;
N10 X103.518 Z1.;
G3 X160. Z-60. R80.;
G1 W-3.;
X170.;
N20;
G0 G30 U0 M9;
G30 W0;
M1;
;
(CHERNOVAYA SLEVA) ;
T606;
G50 S1000;
G96 G99 S100 M3;
G0 Z-121.;
X172. M8;
G71 U3. R1.;
G71 P10 Q20 U2. W-2. F.3;
N10 X103.518 Z-121.;
G2 X160. Z-60. R80.;
G1 W3.;
X170.;
N20;
G0 G30 U0 M9;
G30 W0;
M1;
;
(CHISTOVAYA) ;
G40;
T606;
G50 S1000;
G96 G99 S100 M3;
G0 Z5.;
X105. M8;
G1 G42 X103.518 Z1. F.1;
G3 X160. Z-60. R80.;
X103.518 Z-121. R80.;
G1 G40 X105. Z-125.;
G0 G30 U0 M9;
G30 W0 M5;
M1;
;
M30;
%;

Чистовой проход написан один, чтобы его было видно на скрине с траекториями. Добавить не проблема, хоть руками хоть через G73.

Писать всю программу через G73, как предложил sanchez, нерационально, резец половину времени обрабатывает воздух. Да и если делать все проходы одним резцом он просто не дотянет до конца обработки и режимы будут несерьёзные.

Разбирайтесь, по готовому примеру и с руководством по программированию это несложно, методом тыка намного дольше. А потом можно будет и на макропрограммирование замахнуться, с ним такое можно творить:good:Если эту программу дополнить макросами, то она станет универсальной - просто в начале программы надо будет указать радиус и длину сферы, ну и диаметр заготовки. 

Удачи :hi:

P.S. Вопрос для сторонников САМ-систем. В Fanuc 0i-TC - 256 Кб памяти, в 0i-TD - 512 Кб, в TF специально не смотрел, там пока место не заканчивается, но вряд ли намного больше, так что объём программы критичен. На заводе 18 станков, программ в каждом не менее сотни, в некоторых уже под две, сталкиваюсь с нехваткой места на более старых станках, почти все программы отрабатываются в течение пары месяцев - серийное производство. Эта программа занимает 761 байт. А сколько наворотит САМ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, kaw171983 сказал:

А сколько наворотит САМ?

Около 6 кб. 

image.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Почти в восемь раз больше... Причём программу из САМа не получится быстренько поправить с пульта если что-то пойдёт не так - нужен компьютер. Программу написанную вручную можно поправить со стойки за минуту.

Мерси за затраченное время, вопрос был риторический. То что она будет больше я знал заранее.

Изменено пользователем kaw171983

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос только в организации труда в конкретной организации. На западе давно забыли, что такое "писать со стойки" и вообще у программ обработки нет шансов попасть на станок без тестирования. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kaw171983, Спасибо вам за потраченое время (на меня), в целом я и хотел сделать как вы писали - проходными с припусками, а потом радиусным в чистую. Но звезды так сошлись что я делал одним резцом (заточеным в иглу).
Ваша вторая часть програмирования (чистовым) - самое то чего я и хотел узнать!!!!! Просто я пробовал с G42 - не получалось, теперь понял что я его не в ту строку вставлял ))
Вы внесли порядок в мою голову и я вам очень благодарен за это! СПАСИБО!
P.S. - могу ли я вам писать в л/с по вопросам прогамирования? 

kaw171983, да и, еще вопрос: 

Чистовой проход по всей поверхности шара:

Т0303;
G0 X150.
Z6.
M8
S500 M3
G0 X90.
G1 G42 X85.14 Z0 F.1 
G3 X140. Z-55. R70.
X85.14 Z-110. R70.
G1 G40 X90. Z-115.
G0 X150.
N20
M9
M5
G0 Z150.
M1
 
Как под эту программу привязать резец? Краем по касанию или центром радиуса (учитывать радиус пластины) ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, ДЕНИСКА сказал:

могу ли я вам писать в л/с по вопросам прогамирования?

Пишите, я всегда рад помочь коллегам. Когда я начинал осваивать программирование, интернета у нас не было и спросить было не у кого, так что я знаю как много времени занимает самостоятельное изучение.

17 минут назад, ДЕНИСКА сказал:

Как под эту программу привязать резец?

Привязывайтесь по типу 8: касанием по Х, середина радиуса по Z, тип и радиус пластины заносите в таблицу корректоров.

1951940079_.thumb.jpg.1b7890c62b7e7cc97ed070bd0032fff6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kaw171983, Спасибо ОГРОМНОЕ за помощь! 
по теме: т.е. резец привязывать касанием по Х а по Z серединой радиуса пластины!? и учитывая разидиус пластины вставлять значение в корекцию (в моё случае при G42 - это 2.(ширина пластины 4mm.) и 3 (направление "на патрон")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Резец как я понимаю у Вас канавочный с радиусом 2мм. Правильнее будет его привязать

9 минут назад, ДЕНИСКА сказал:

резец привязывать касанием по Х а по Z серединой радиуса пластины!?

Это по типу 8, как я и предлагал в предыдущем сообщении. В корректорах ставите радиус 2 направление 8.

Но можно и по типу 3, это будет касанием и по X и по Z. В корректорах ставите радиус 2 направление 3.

1993384703_2.thumb.jpg.ac2b4ace0466fa234890a7140e07d3a0.jpg

Работать будет в обоих случаях.

Изменено пользователем kaw171983

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kaw171983, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.