Перейти к содержанию
moon

Фрезер НГФ-110 переборка, чистка

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Есть несколько вопросов!

1. Кто нить менял чугуные втулки винтов перемещения на подшипники?

2. Стоит ли заморачиватся принудительной системой смазки?

3. И последний. Подшипники шпинделя сухие, маслом там и не пахнет.

Подшипники менять?

Да для смаски видно вот такую хрень поставили!

post-1745-1252511187_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хрень для смазки- заводская. У меня такая же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Кто нить менял чугуные втулки винтов перемещения на подшипники?

Основная проблема - в подборке подшипников. Пока сделал только поперечную передачу http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...;blogid=92&

Принудительная смазка нужна при гидроподшипниках, а там их нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян, Блог ваш читал, толково сделано.

Вот ещё бы гаечки с выбором люфта, вобще было хорошо.

Принудительная смазка нужна при гидроподшипниках, а там их нет.
Что это такое гидроподшипники и де например они стоят в 676 фрезере. Вобще то я имел ввиду смазку шпиндельных подшипников, то уж дюже трудно туда маслу поподать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Гаечки с выбором люфта требуют метчика. Если по грамотному.

 

По маслу. Обороты низкие, можно просто периодически литол менять. Хотя масло лучше.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
По маслу. Обороты низкие, можно просто периодически литол менять. Хотя масло лучше.

Родной завод обычно применял для шпиндельных подшипников Циатим 201 (или 20... с другими цифрами).

Если масло будет-таки немного долетать до шпиндельных подшипников, смазанных пластичной смазкой, то для неинтенсивных работ на станке ничего страшного.

А масло можно автомобильное моторное, которое с широким диапазоном температур применения, оно будет стабильную вязкость иметь чтоб не было то долетает, а то не долетает.

Или вообще поставить туда маслоотгонное кольцо для однозначности, чтоб жидкое масло туда не попадало.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Гаечки с выбором люфта требуют метчика.

Ну или нормального резца самодельного, или комплекта резцов для уменьшения усилия резания.

Но я шибко ленивый и времени на такие "подвиги" обычно нет.

А у меня была бредоватая мысль родные гайки разрезать вдоль оси со стороны плоскости крепления гайки, где по моему отверстия под два винта и два штифта и как-нибудь место разреза стягивать для выборки люфта. Штифты естественно при этом "идут погулять".

Но пока идею до конца не додумал.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю можно гайку разрезать не вдоль, а поперек и по возможности ее разводить или сдвигать. Таким способом люфт будет устраняться более правильно. Остается проработать вопрос механизма регулирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю можно гайку разрезать не вдоль, а поперек и по возможности ее разводить или сдвигать. Таким способом люфт будет устраняться более правильно.

Про "правильность" по моему здесь/на форуме тоже много спорили...

 

при разрезке поперёк получаем вдвое более высокую нагрузку на каждую из половинок, что потребует поубавить пыл с силовыми режимами, а станочек-то и так особой производительностью не страдает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да дело не в правильности, дело в подходе. Не метотологическом, а банальном физическом. Было бы здорово через стол это делать, но мысль уперлась в мозговой вакуум. А с боку как-то совсем...

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эта хрень...... ( знаете что такое масляный туман?) вот она для этого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютно товарищи с Вами согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
эта хрень...... ( знаете что такое масляный туман?) вот она для этого

Угу... изучали...

Сначала в теории... а потом на практике, даже прозрачные крышки на агрегаты ставили для наблюдения.

Наличие или отсутствие масляного тумана сильно зависит от окружных скоростей погруженных в масло элементов и вязкости масла.

 

Вон и товарищь Жуков (Константин Петрович, который нас учил, не путайте с маршалом) в своей книге "Расчет и проектирование даталей машин" пишет:

Если смазка разбрызгиванием не обеспечивает доступ масла к опорам качения (скорость колёс меньше 4 м/с)..., то применяют индивидуальную смазку пошипников.

(рекомендации конечно весьма условные и больше подходят для студентов)

Да и на производстве зачастую "тумана" не наблюдали, то вязкость масла велика, то просто до опор не долетает. :)

 

Осталось только посчитать, и ещё осознать как правильно интерпритировать результат применительно к реальным условиям.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Да дело не в правильности, дело в подходе. Не метотологическом, а банальном физическом. Было бы здорово через стол это делать, но мысль уперлась в мозговой вакуум. А с боку как-то совсем...

Может конечно бредю, но пытаюсь рассматривать и такой вариант:

чтоб гайку в предварительно снятом виде максимально обезлюфчивать и потом как бы без гемороев по её выставке на место ставить.

Для этого она должна или плавающей/самоустанавливающейся быть, или... пока от бедовых идей в глазах рябит...

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вдогонку: посмотрел гайки в мануале.

Вроде 9мм "мяса" в первом случае и 8мм во втором достаточно, чтоб сделать соответствующие отверстия и продольный разрез гаек винтами стянуть...

А вот что делать дальше и как собирать всё это потом... ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я это всё в живую смотрю. Могу сходить, сфотать - он еще разобранный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гаечки с выбором люфта требуют метчика. Если по грамотному.

Во-Во и метчиков надо три! В принципе надо поискать мож чё и найду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Я это всё в живую смотрю. Могу сходить, сфотать - он еще разобранный.

Спасибо, если только для других форумчан в качестве иллюстрации к теме.

У мя два таких разобранных, вернее один из них полусобранный...(пытаюсь с оптимизмом смотреть в будщее)

Пока другие дела одолели... Но надоть-бы тоже в живую на гайки глянуть.

 

Так в принципе вроде что мешает просверлить в гайках отверстия под стяжные винты/болты, разрезать гайки повдоль, отрегулировать минимальноприемлимый зазор гаек по винтам.

Далее выкинуть штифты, выставить гайки, контролируя их положение по винту, и окончательно собрать.

Конечно несколько геморно, но вреде выполнимо, и ИМХО даст возможность минимизировать люфты без кардинальной переделки узлов.

И всё-таки есть надежда, что операцию по минимизации люфтов не надо будет делать очень часто.

А там может и ещё какое решение по переделкам и удобству регулировок созреет.

 

ПыСы: Конечно регулировка путём стяжки гайки с большим люфтом, разрезанной повдоль может закончится упиранием внутреннего диаметра винта в дно резьбы гайки.

По хорошему нелишне было-бы заранее углубить дно резьбы гайки.

Наверно можно это сделать даже ручным инструментом типо специально изогнутого шаберочка (ну или инструментом на оправке, с Ф равном внутреннему Ф резьбы, или на станке).

 

Жду тапкоFF.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да тапок один - а как его потом выбирать? Разбирать? Влом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
- а как его потом выбирать? Разбирать? Влом.

Соглашусь и тоже над этим всю голову сломал. Это даже не тапок, а керзовый сапог...

Единственное оправдание, что хоть как-то выбрать люфт намного лучше, чем вообще не выбирать люфт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пока пришел к выводу, что проще осаждать медь раз в год. Хотя тоже - влом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста как снять винт вертикальной подачи? Чёт туплю уже третий день. :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как известно у НГФ-110 проблема со смазкой направляющих. Решил зделать систему смазки. Посмотрел кой-какую инфу. Но возник вопрос как грамотно сделать масленные конавки на направляющих?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болгаркой с 2-х миллиметровым диском пропилить канавки, края немного прогладить шабером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я имел ввиду рисунок какой и на какой части консоли лутше зделать?

post-1745-1254761379_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.