Перейти к содержанию
антон48

Как правильно удлинить вал электродвигателя

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Достался мне двухкиловаттный однофазный электродвигатель от керхеровской мойки. Насос умер а моторчик просится в работу. Но у него вал чуть длиннее внутренней обоймы подшипника. Внутри вала есть резьба м8, по торцу есть выступ, который может служить центровочным пояском. Как правильно удлинить вал, если длина нужного мне вала должна быть 100мм (от подшипника) и на нем потом будет сидеть шкив?

0979B7C6-6E09-4F7A-A21D-EAD07E981857.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, антон48 сказал:

Как правильно

Правильно "через сопромат посчитать". Вы знаете плечо, наличие шкива, можете определить создаваемое ремнем усилие, посчитать и сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Пронька Грезной сказал:

Правильно "через сопромат посчитать"

К сожалению, тупой я в этих вопросах, иначе бы не спрашивал.

2 минуты назад, Пронька Грезной сказал:

определить создаваемое ремнем усилие

Не ремень, хочу на этом двигателе собрать гриндер. Уж очень движок хороший, 3 тысячи оборотов, 2квт, крепление фланцевое и очень небольшие габариты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, антон48 сказал:

моторчик просится в работу.

Я делаю,новый вал.

01.jpg

02.jpg

03.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим666

Точно так-же поступаю.новый вал можно под свои нужды сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я один раз удлинял. Токарь выточил заготовку, чуть толше и длинше, но конец был с хорошей фаской, нарезали резбу внутри ротора ( у вас она уже есть ) нарезали такую же резьбу на заготовке м10 прикрутили заготовку к ротору, и обварили. Потом токарь зажал ротор в патрон , за сам ротор. И обточил все в размер. Вал у меня был 22мм двигатель 2,2 кВт.  Да двигатель крутил небольшую циркулярку именнно через шкив. Никаких проблем не было, потом двигатель этот продал  вместе со шкивом.  Нового хозяина растраивать не стал, он и не знает что там вареный вал. Крутит им токарный типа школьника уже несколько лет, не жаловался. Значит работает двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Вадим666 сказал:

Я делаю,новый вал.

Это самый последний вариант) Я еще не разбирал и не пробовал выпрессовать... Да и не хочется мучать ротор, вдруг не пойдет

1 минуту назад, квершлаг сказал:

прикрутили заготовку к ротору, и обварили

Об этом я думал...А без сварки не возможно? Если посадить на анаэробный клей резьбу, например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, антон48 сказал:

Это самый последний вариант)

Зато самый надёжный.

 

15 минут назад, антон48 сказал:

Если посадить на анаэробный клей резьбу, например

С вылетом 100мм !?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю не пробовал  без сварки, ну или скажем так побоялся что отвалится, у меня там нятяжение ремня было приличное, все же циркулярка.  Да на работе на валу шпонпаз  разобьет обвариваем, нарезаем другой и вперед. Что вас сварка пугает.Подшипник только снимите  и посадочное под подшипник замотайте  ну хоть фольгой. И главное сразу не поливайте место сварки водой пусть само остынет хоть немного.  Полить сразу потом отлетит один черт, вобще не поливать вал бывает гнется если шкив плотно идет, и вы его молотком набиваете. Лучше вообще не поливать, только шкив надо аккуратно набивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 минут назад, Aлekсaндр сказал:

С вылетом 100мм !?

Поэтому и спрашиваю

17 минут назад, квершлаг сказал:

только шкив надо аккуратно набивать

Шкив планируется затягивать гайкой

Сварка не пугает вообще и приварить проблем нет, просто хотелось как проще-вдруг прокатило бы))

Буду варить, раз так. Если я выточу удлинитель и приварю его, хватит этого для фанерного шкива 80мм в диаметре? То есть, 100мм вылет и далее шкив шириной 70мм.  Не будет со временем гнуть вал? Или городить опору на фланце с еще одним подшипником?

Изменено пользователем антон48

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

антон48

Слишком длинна вылета большая,как бы непогнуло при натяжении.если есть возможность-делайте опору дополнителную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да сколько там того натяжения в  гриндере. Вал то у вас какого диаметра будет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, антон48 сказал:

чуть длиннее внутренней обоймы подшипника

А подшипник, какой? 202 или 203 или 302

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, AlexMOS сказал:

Точно так-же поступаю.

Пробовал сваривать (не наваривать), сталь на валах ( вроде 40Х ) закаливается на воздухе, очень хрупкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Вадим666 сказал:

Пробовал сваривать (не наваривать), сталь на валах ( вроде 40Х ) закаливается на воздухе, очень хрупкая.

Несколько раз валы электродвигателей и наваривал и сваривал(наращивал) и  обтачивал потом. При обработке бывало местами заметно, что вал закаливался под сваркой, но по моему нет там 40х,  просто ст40 или ст35.

2 часа назад, антон48 сказал:

Об этом я думал...А без сварки не возможно? Если посадить на анаэробный клей резьбу, например

Нет, без сварки слабо будет(диаметр ввертыша мал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим666

Сколько отдавал на анализ-45ст

На немце 7.5квт один раз была подобная 40х.

Старые просто идут на заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
43 минуты назад, idled сказал:

Несколько раз валы электродвигателей и наваривал и сваривал(наращивал) и  обтачивал потом

Спорить не буду,просто говорю как было у меня, при насаживании полумуфты,вал лопался как подшипник.

43 минуты назад, idled сказал:

но по моему нет там 40х,  просто ст40 или ст35.

В сталях не силен, но на ст40 можно сделать шестерню?

01.jpg

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решал аналогичную проблему установкой промежуточного вала на двух подшипниках. Вал двигателя был под внутренний шлиц. В принципе сопоставимо с изготовлением нового вала двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, AlexMOS сказал:

Сколько отдавал на анализ-45ст

На немце 7.5квт один раз была подобная 40х.

Детали под закалку,стараюсь брать с валов двигателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим666

Тоже с приемок беру валы от моторов,есть уже родные центра что удобно,когда плавлю метал заодно отпускаю.есть один минус-преса в приемах нет и приходиться везти после выпресовки болванку обратно назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
38 минут назад, Вадим666 сказал:

В сталях не силен, но на ст40 можно сделать шестерню.

У автора нет шестерни на валу двигателя, у тех которые с шестернями может и другая сталь. А у обычных электродвигателей валы легче точатся, чем валы от центробежных советских насосов(не мало тех и тех, на заготовки пустил). И на валах от центробежных, после сварки, закалка сильней и глубже в тело вала уходит, плохо обрабатывается это место.(вот у них говорят валы 40х)

Тоже в сталях не силен, поэтому как по правилам, можно или нет, не скажу. Но был такой опыт, на электролебедке 12В сгорел двигатель, менять нечем, а выбросить жалко. В загашнике валялся стартер ненужный(по размерам, с подгонкой влазил), обрезал шестеню с вала двигателя лебедки, обрезал шестеню с вала якоря стартера. Совместил в станке якорь стартера и кусок вала с шестерней лебедки, обварил, обточил в размер без проблем. Лебедка работает, ничего не лопнуло.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, idled сказал:

ничего не лопнуло.

Вы правы,ситуации разные бывают, как говорится глаза боятся ,руки делают.

4 часа назад, антон48 сказал:

Достался мне двухкиловаттный однофазный электродвигатель

Каково решение ТС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если шкив сделать полым из куска трубы, вварить донце и через донце сразу притянуть болтом к валу? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PAA

Бредоватая идея вам некажиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.А в чем проблема просто выточить новый вал и запрессовать вместо старого?Тут в разы меньше проблем чем при приварке и проточке.Единственная тонкость выпрессовывать старый вал и запрессовывать новый надо в том же направлении как был запрессован старый вал.Это видно, если присмотреться к пластинам ротора рядом с валом.Если это правило не соблюдать-вал пойдет очень туго с задиранием пластинами ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.