Перейти к содержанию
Авторизация  
AntonZ

Как правильно считать правку на гиб?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Прошу поделиться знаниями как правильно считать правку на гиб при расчете развертки?

На сколько я понял имеют значение следующие параметры:

1. толщина металла

2. радиус пуансона

Что еще влияет? Есть ли формула расчета?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

гнем сталь холоднокатаную 08пс на листогибочном прессе

Изменено пользователем AntonZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27.03.2019 в 13:53, AntonZ сказал:

Прошу поделиться знаниями как правильно считать правку на гиб при расчете развертки?

DIN 6935

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"теоретики" (не в обиду)

я вычитаю две толщины металла на один гиб.

то есть уголок 15х15 делаю заготовку 27 при толщине металла 1.5 мм, если это U-образная фиговина с полками 20x20x20, то заготовка 54 

делаем мебель из железа, точности хватает за глаза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Что еще влияет? Есть ли формула расчета?

Угол гиба, например, влияет. Формулы расчета есть. Но неужели вы считаете, что кто-то будет расписывать формулы расчета и перепечатывать расчетные таблицы коэффициентов только из-за того, что вам лень скачать и прочитать пару параграфов в простейшем справочнике. Ну хотя бы "Справочник металлиста" под ред. А.Н. Малова. В тырнете полно литературы на эту тему, и это совсем не высшая математика или что-то сложное для понимания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, garma сказал:

делаем мебель из железа, точности хватает за глаза

А попробуйте согнуть что то где точность нужна не "за глаза" а как указано в чертеже? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

А попробуйте согнуть что то где точность нужна не "за глаза" а как указано в чертеже? :)

не просто пробую, но и гну. Ибо помимо нужд собственного производства есть сторонние заказы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, garma сказал:

то есть уголок 15х15 делаю заготовку 27 при толщине металла 1.5 мм, если это U-образная фиговина с полками 20x20x20, то заготовка 54 

делаем мебель из железа, точности хватает за глаза

Что значит за глаза?

± 1 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

__ Если внутренний радиус закругления заготовки R превышает толщину заготовки b в 10 и более раз, то длина развёртки изогнутого участка считается просто:

L=(π*α*(R+0,5b)) / 180

где α - угол изогнутого участка, град;

__ Если R/b<10, то по считают формуле с учётом коэффициента K (это справедливо для гибки как листового металла, так и круглых труб и прутков):

1098668658_-1.thumb.JPG.a3604f95c057d26ffb861e07effd4d58.JPG  848014968_-2.thumb.JPG.2027055e5acd6eefd30ba7211cbb4f87.JPG

415873320_-3.thumb.JPG.0393f245a1b346d82241f7cdf5099b66.JPG

__ Это из "Справочника техника-конструктора", Самохвалов Я. А. Техника, Киев, 1978г. стр.126-127.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vad0000, может и чуть меньше. простой рулеткой же измеряю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19.04.2019 в 17:48, garma сказал:

я вычитаю две толщины металла на один гиб.

то есть уголок 15х15 делаю заготовку 27 при толщине металла 1.5 мм, если это U-образная фиговина с полками 20x20x20, то заготовка 54 

делаем мебель из железа, точности хватает за глаза

Я тоже так делаю.

2 часа назад, vad0000 сказал:

Что значит за глаза?

± 1 мм?

Лучше, чем ±0,5. Правда, если гибов три и более, то сначала проверяю на образце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19.04.2019 в 18:48, garma сказал:

"теоретики" (не в обиду)

я вычитаю две толщины металла на один гиб.

 

8 минут назад, теоретик сказал:

Я тоже так делаю.

__ Длина развёртки изогнутого участка сильно зависит от внутреннего радиуса закругления. Попробуйте загнуть одинаковые заготовки толщиной 1,5 радиусами R=1.5 и, например, R=8. И вы поймёте бесперспективность упрощённого расчёта. Он годится лишь для частного случая, например, R=b, α=90. И то имеет некоторую погрешность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, garma сказал:

простой рулеткой же измеряю

Увы есть задачи когда рулетка никак не подходит как измерительный прибор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, AceMiller сказал:

Попробуйте загнуть одинаковые заготовки толщиной 1,5 радиусами R=1.5 и, например, R=8.

Зачем? В наличии только один набор пуансонов и четыре - матриц (на разные толщины листа).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Цитата

Увы есть задачи когда рулетка никак не подходит как измерительный прибор.

конечно: каждой задаче - свой инструмент. У меня есть изделия с базовой поверхностью 2500x500 с 2 гибами на каждой из сторон. Чем кроме рулетки мне измерять?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый простой способ - делать развертки в CAD-программе. Я делаю в Солиде любые развертки, если только нет объемной деформации материала. За несколько лет работ не было ни одного случая, чтобы программа ошиблась с разверткой, даже если сгибов очень много на детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, теоретик сказал:

четыре - матриц (на разные толщины листа).

А вы в курсе что от ширина ручья матрицы зависит радиус гиба? При одном пуансоне?

 

17 часов назад, garma сказал:

Чем кроме рулетки мне измерять?

А представляете есть вот такое -

530074898_w640_h640_shtangentsirkul-shts

Максимальный измеряемый размер 1000 мм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Grey78 сказал:

Максимальный измеряемый размер 1000 мм...

Есть и до 2000мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

А представляете есть вот такое -

представляю, но зачем? для каждой задачи - свои измерительные приборы, выдыхайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Сергей паралетчик сказал:

За несколько лет работ не было ни одного случая, чтобы программа ошиблась с разверткой, даже если сгибов очень много на детали.

При условии, что вы  вводите правильный коэф. гибки...  При использовании коэф. "по умолчанию" развёртка получается правильной далеко не всегда. 

‎27‎.‎03‎.‎2019 в 13:53, AntonZ сказал:

Прошу поделиться знаниями как правильно считать правку на гиб при расчете развертки?

 

10 часов назад, garma сказал:

для каждой задачи - свои измерительные приборы

Для начала надо определиться с точностью, которую необходимо получить. Для +- 1 мм можно и рулеткой пользоваться (хотя стальная линейка точнее), а вот для +- 0,1 без штангеля уже никак... И расчёт для разной точности требуется разный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, garma сказал:

для каждой задачи - свои измерительные приборы

А про что вам говорят? При гибке вот тут рулеткой как измерять? :

 

126904.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

При условии, что вы  вводите правильный коэф. гибки...

Безусловно. И не только k, там еще куча параметров, как то: зазор по угловым стыкам, тип и величина снятия концентраторов напряжений и их величина, пропорции смещения, расположение виртуальной кромки резкости и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Сергей паралетчик сказал:

там еще куча параметров

Да знаю я.... сам в Солиде рисую... обычно именно гибку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

обычно именно гибку

Кстати, и выкройки из АКП ("композит", отделочный материал из пластика, ламинированный алюминием с двух сторон) очень хорошо проектируются в Солиде. Кто в теме - знают (Алюкобонд и т.п.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.