Перейти к содержанию
Siberianman3

Аллюминиевые (литые) диски, коррозия, протравка и окраска

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане, надеюсь что хотя бы здесь смогу получить полный, понятный (без формул) и легко применимый ответ по удалению коррозии и окраске литых дисков.

Вводные: На литье, в некоторых местах вспучило краску, а под ней окисл, порошок белый.

Чем правильно обработать "рану" чтобы коррозия остановилась и не прогрессировала под грунтом или краской?

 

Также, прочитав кучу форумов, сайтов и статей, вот что сложилось в итоге, только поправьте если где то неправ, пжлста:

1. Механически убрать порошок (окисл)

2. Обработать щелочью (типа "Крот") правда как долго держать и в каком проценте не указано,

3. Затем промыть диск водой удаляя щелочь (правда не понимаю, зачем надо было все обрабатывать, если опять воду туда лить, ведь вода вступит в контакт и опять все по новой?)

4. Высушить

5. Покрыть грунтом (я думаю взять эпоксидный, 2х компонентный)

6. и После высыхания нанести краску с лаком или просто краску для дисков

Что я понял не так или поправьте где не понял вовсе.

Спасибо большое за разъяснение!!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Siberianman3 сказал:

правда не понимаю, зачем надо было все обрабатывать, если опять воду туда лить, ведь вода вступит в контакт и опять все по новой?)

Щелочь обезжиривает металл, это необходимо для качественного нанесения грунта. Вода не вступает в реакцию с алюминием, на его поверхности всегда есть оксидная пленка. То, что происходит под краской - не просто коррозия и вода там виновата только отчасти.

Для первичного грунтования есть т.н. кислотные (фосфатирующие) грунты типа ВЛ-02, Reoflex CF 1+1 Washprimer и только потом эпоксидный грунт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Siberianman3 сказал:

Обработать щелочью (типа "Крот") правда как долго держать и в каком проценте не указано,

Лучше без экспериментов. Если вы хорошо вышкурите диск и не будете трогать его пальцами, то этого уже будет достаточно. Если боитесь, что не отмыли, купите любую жижу "для мытья двигателя" в автомагазине, концентрат или аэрозоль и действуйте по инструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал я эту "теорию"

Обезжиривание в специальных моющих растворах  - ? Каких, просто мыльной водой? 

Тщательная промывка в чистой воде после всех химических рабочих операций  - Здесь все понятно стало после объяснения Desti, водой значится можно и сразу сушить.

Травление в растворе на основе каустической соды в течение заданного времени и при заданной температуре-

а вот тут вопрос: какой должна быть концентрация и сколько минут надо травить (протирать) деталь что бы быть уверенным что все протравилось?

Обработка поверхности в растворе азотной или серной кислоты (осветление) - думаю мне это необязательно. т.к. все равно лаком или краской закрывать

Обработка для создания хроматного конверсионного покрытия (или технически эквивалентного покрытия) для обеспечения хорошей адгезии порошкового покрытия

Окончательная промывка в деионизированной воде

ну а последние две, так это вообще космос :-)

 

Да, Алексей, спасибо большое за Ваше время, но... помнится мне что изучая нанесение грунтов, я обнаружил неприятный момент что на кислотник нельзя наносить эпоксидный (а так хотелось), а надо чем то их разграничить, вроде нейтрального грунта, это раз,

 и второе, а надо ли и можно ли ложить кислотник на аллюминий? он же его сожрать может... это же вроде как не черный металл и соли не образуются одновременно прекращая действие кислоты, нет?

а я то понял так что щелочь работает как преоразователь коррозии аллюминия.... значит не так понял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Siberianman3 сказал:

хроматного конверсионного покрытия

Это делает кислотный грунт. Не хроматное, но технически эквивалентное.
Деионизированная вода продается, но безболезненно заменяется на обычный дистиллят из автомагазина.
Осветление кислотой не нужно, если вы не травите поверхность щелочью, а тщательно вышкуривайте. 

 

15 минут назад, Siberianman3 сказал:

Травление в растворе на основе каустической соды

Ну если очень хочется - 25-30 грамм каустика на литр воды (дистилята), температура 50 град (плюс-минус 10), минуты на две. Поверхность должна равномерно посереть.
Осветление - азотная кислота, 15-20% раствор, температура комнатная, время - пока поверхность снова не станет как перед травлением в щелочи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Алексей спасибо еще раз за такую важную для меня информацию.

Только хочу уточнить, как победить остатки коррозии химическим путем - Щелочью?  или Кислотным преобразователем с ортофосфорной кислотой?

Потом помыть, высушить и ...

И после я могу нанести кислотник без опасения что он сожрет потом люминий потихоньку, под краской?

Спасибо, картинка вырисовывается.

p.s. вышкуривание не вариант т.к. много труднодоступных мест (гайки крепления центра и обода) диск сборный, и плюс уверен что коррозия как рак, хрен просто так победишь

 

да, а Крот например подойдет? (а то где эту соду каустическую найдешь) наверное продается вагонами

Изменено пользователем Siberianman3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, кислотники, в общем, не рекомендуют покрывать эпоксидным (хотя тут есть варианты). Если без заморочек - берите хороший акриловый грунт, ничем не хуже. 

25 минут назад, Siberianman3 сказал:

а надо ли и можно ли ложить кислотник на аллюминий? он же его сожрать может...

не может. Кислотный только в названии, химия там сложная, но для металла безопасная.

4 минуты назад, Siberianman3 сказал:

а то где эту соду кастическую найдешь

Да везде она продается, поищите поиском в яндексе :) Едкий натр, каустическая сода. "Крот" содержит много ненужного, да и доверять современному производителю бытовой химии не стоит. 

Глубокая коррозия алюминия устраняется травлением в более концентрированном растворе щелочи (100-150 г/литр), но на сборных дисках я бы не стал этого делать, вымыть ее из щелей будет сложно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С Кротом понял, спасибо.

  "но на сборных дисках я бы не стал этого делать, вымыть ее из щелей будет сложно."

неужели так плохо вымывается? а если под краном и холодной водой?

и чем тогда травить? грунтом- кислотником?

Как лучше и правильней сделать, можно подъитожить прям по шагам?

и насчет кислотника, так фигачить эпоксидник прям поверх? у меня вроде и тот и другой в остатках должен быть. а вот обычного нет пока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Siberianman3 сказал:

неужели так плохо вымывается? а если под краном и холодной водой?

Лучше керхером и горячей. Никто вам идеального рецепта не предложит, окончательное решение за вами. По шагам - вы в первом сообщении уже всё написали, доработайте с учетом новой информации. 

Кислотный грунт ничего "не травит". Воспринимайте его как обычный грунт.

Обрабатывать щелочами и кислотами можно локально, если коррозия точечная и на открытом пространстве. Если она полезла в щели сборного диска, то любой ремонт будет временным, если не разбирать диск. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял спасибо, пока коррозию обнаружил в основном только где болтики сидят, и снаружи где лак поврежден закручиванием гаек. (жаль фото не получилось сделать т.к. от холода батарейки сдохли, и телефон еле дышал)

Я наверное так и поступлю, просто обработаю в местах где не подлезть, этой щелочью(на пару-тройку минут), а потом сразу смою водой, посушу и дальше понеслась :-) грунты, краски.

Думал что обойдется краской из баллончика, но почитав про коварство этой коррозии, будь она неладна, решил все сделать немного основательней. Все таки не хочется ехать и получить сломанный диск (и) в 1000км от дома, из-за маленькой и незаметной коррозии!

Теперь остается дождаться тепла, а то у нас плюс 3-4 днем, а ночью все еще минусы. Зима рулит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cпасибо Алексей! Надеюсь что щелочь остановит процесс коррозии внутри микропор, иначе все зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.