Перейти к содержанию
Авторизация  
laughingman

Чем нарезать зубья внутри тонкой алюминиевой трубки (бутафорские нарезы в стволе)

Рекомендуемые сообщения

Предисловие: Стоит задача сделать ствол для масштабной модели пушки, материал ствола алюминий (предположительно амг6), выточил, просверлил, отверстие 3,5мм. И вот теперь для пущей натуральности хотелось бы сделать имитацию нарезки. 

Пробовал сделать так: на прутке (неизвестной стали ) 3,6мм накатал зубцы прямой накаткой с шагом 0,5 потом закалил. На вид пуансон получился ничего так, но при попытке запихнуть его в ствол задней бабкой просто согнулся. Второй подход, взял сверло Р18 чуть большего диаметра по моему 3,7 хвост отпустил накатал зубцы, закалил. Пытаюсь запихать, залезло сверло с трудом, когда его вытащил, ситуация такая, что конечно на стенках отверстия появились еле заметные продольные полосы. Мой самопальный пуансон нарезы не сострагивает, а просто проминает. 
Вопрос, подскажите как из чего лучше сделать такую зуборезку имея в наличии только токарный. Глубина на которую эти нарезы должны быть видны ну наверно сантиметра полтора, два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, laughingman сказал:

Глубина на которую эти нарезы должны быть видны ну наверно сантиметра полтора, два.

Ну и делайте втулку сантиметра полтора. С косозубой эвольвентой. И плотненькая посадочка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал АМГ не совсем,даже совсем не подходящий для этих целей...

Все тоже самое попробуйте с керосином(WD-40) ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну в моем варианте нарезы продавливаются, а не нарезаются, то есть просто отверстие толще становится и все, а из-за этого очень сложно понять, что это нарезы. Ну то есть по факту просто неровная железяка.

пример того что хотелось бы получить, 

111.jpg

Цитата

Материал АМГ не совсем,даже совсем не подходящий для этих целей...

А какой подходит? Пробовал на д16т еще хуже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьбу с крупым шагом нарезать резцом несколько заходов. Резечик из того же сверла сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, laughingman сказал:

при попытке запихнуть его в ствол задней бабкой просто согнулся.

Наверное надо не запихивать а протаскивать если отверстие сквозное.... ну и заточить инструмент чтобы резало (протяжка он называется https://ru.wikipedia.org/wiki/Протяжка_(инструмент)

Ну а если глухое то думаю что то можно и заталкивать но делать только по два нареза за проход чтобы устойчивости у стержня хватало....

И опять же надо затачивать зуб у инструмента чтобы он резал а не давил 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну думаю алюминивый ствол калибром 3.5 мм мало кого заинтересует)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если протягивать, а не давить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну тут другая сложность, длинная ствола почти 130мм (этож пушка))))), а такого длинного сверла 3.5 у меня нет((.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, laughingman сказал:

думаю алюминивый ствол калибром 3.5 мм мало кого заинтересует)))

Нужно изготовить  дорн с шагом нарезов и количеством нарезов,тупо шаг 65 много заходный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

image.thumb.png.1511c43e3468ed571eb1e0a0eec688cd.png

Если с етим попробовать /нижний/? Как протяжкой после удаления утолщенная хвостовая часть и обработка передней части?image.thumb.png.1511c43e3468ed571eb1e0a0eec688cd.png

Изменено пользователем Д-р Най

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где такие шикарные штуки можно достать? И вопрос есть ли такие маленькие диаметры

Цитата

Нужно изготовить  дорн с шагом нарезов и количеством нарезов,тупо шаг 65 много заходный

Так я и спросил, как сделать. Вариант с накаткой не зашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А 3.5 мм это обязательно? 4.5 мм не пойдет? Для второго просто стволик от пневматики с нарезами. Их есть в продаже.

Ну и про развертку - https://ru.aliexpress.com/i/32632874528.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развертка вполне легальна. Она же для развертки отверстия до точного размера после сверла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, laughingman сказал:

Так я и спросил, как сделать. Вариант с накаткой не зашел.

Если токарный у тебя режет большие шаги резьб,,то какие проблемы нарезаешь многозаходную резьбу ленточную ,левую правую какая тебе больше нравится закаливаешь ,отрезаешь мм20 передняя кромка дожна быть острой,засверли начало ствола под деаметр дорна и дави задней бабкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Grey78 сказал:

А 3.5 мм это обязательно? 4.5 мм не пойдет? Для второго просто стволик от пневматики с нарезами. Их есть в продаже.

вопросик от  нуба !  -   а  нарезка  по всей длине  ствола  идет ?   ( сорри  , ну  типа НИкогда в ствол  НЕ  заглядывал !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В смысле в настоящем? Да в настоящем да. А в моем случае просто обозначить 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати можно же втулку на 20 мм вставить в ствол с нарезами. Снаружи будет выглядеть как ствол с лейнером. Что почти правда :) А в 20 мм втулке уже и протяжкой можно сделать нарезы а не продавливанием внутрь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, laughingman сказал:

накатал зубцы прямой накаткой с шагом 0,5 потом закалил.

так и делайте.

только не пихать в стволик, а тянуть. Перед протяжкой расточить стволик на конус (вам же возле казенника нарезы обозначать не надо) для лучшего захода протяжки и с керосинчиком...

 

"Протяжку" можно и с каленого чего-то сделать, с прутка быстрореза какого. Бормашинка, алмазный отрезной кружок и вперед.

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

парочка идей

1) трубку проточите внутри на ваши 1.5-2 см 

роликом на тонком алюминиевом листе накатайте

отрежьте нужную длину и ширину, сверните трубкой и вставьте

когда резать будете - режьте по канавке от накатки - стык будет менее заметен 

2) в токарник приспособа для изготовления шпоночных пазов или в патрон задней бабки припособу - резец с одним зубом (но тут его придется поточнее делать или бабку смещать)

на патрон приклеить бумажную полоску по кругу с нужным количеством делений

и по одному прострогать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, dudis сказал:

на патрон приклеить бумажную полоску по кругу с нужным количеством делений

и по одному прострогать

можно и так, только резец надо тонюсенький - отверствие то 3,5мм.

Протяжку, кстати, можно двухзубую сделать. Отверствие 3,5, значит делаем Т-образный резец с растоянием между режущими 3,7-3,8 и за два десятка раз, проворачивая по чуть-чуть заготовку, рисуем "нарезы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, думаю, вы правы, нужно протяжку делать. Спасибо большое всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.