Перейти к публикации

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

user1866

Мультиплаз-2500

Рекомендованные сообщения

Достался мне мультиплаз 2500, возникли вопросы что и в каких количествох в него лучше лить?

вода, 40%спирт знаю...

Слыхал что ещё ацетон...

 

Какие смеси вы используете при резке, сварке, пайке...Поделитесь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я беру самую дешевую водку и добавляю туда немного спирта.

Иногда использую медицинский спирт разведенный с водой.

С медицинским спиртом нагар почти не образуется, а с водкой прийдется чаще горелку чистить.

Еще желательно использовать дистиллированную воду для заправки горелки водой при резке и для разбавления спирта. Это позволяет уменьшить нагар и аппарат прийдется реже чистить.

 

Заливать жидкость перед запуском обязательно полностью, пока из сопла не потечет. Иначе катод подгорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот водку не стоит! В ней кроме воды и спирта присутствует всякоразный сахар, глицерин и прочие аналоги, идентичные заменителям натуральных. Всё это превращается в смолистый нагар, намертво клинящий кварцевую трубку. Убив таким образом трубочку, пользую кипячёную воду и спирт с этикеткой "Очиститель бытовой". Полёт нормальный.

Спирта 40% маловато, железо пытается гореть, я лью поровну по объёму. Если спирта переборщить, то появляется копоть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про водку согласен на все 100% - спист + дистиляр лучше, но где брать мидицинский спирт?

 

Ацетон лил кто? котворят для сварки очень даже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле технический спирт не всегда можно заменить медицинским - сильно разные требования по допустимым примесям.

Если медицинский должен быть свободен от токсичных примесей (метанол, фенол..), то технический нормируется по неиспаряемому остатку.

Ещё в 80-е накололся, протерев контакты медспиртом, как потом оказалось, с хлоргексидином. Та самая ошибка, на которых учатся.

А источник техспирта - "Очиститель бытовой" на Митинском рынке, в Кварце и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мужики вы даете! Гоняетесь за долями процента примесей в спирто-водяном растворе, а из чего сделан плазмотрон не интересуетесь. А там есть все, во всяких количествах... Повторяю то, что уже говорил по поводу "Мультиплаза": это только игрушка :) , мне например пригодилась только 1 раз за 4 года. Как только подвернется подходящий случай, сразу же от него избавлюсь :) (благо самому достался за пол цены).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мультиплаз - не должен быть единственным аппаратом в хозяйстве. Но в дополнении к ММА он оказывается очень полезен для мелких работ, для пайки твёрдыми припоями, для криволинейной резки листа. Другое дело, что вопреки заявленному, он почти непригоден для работы по чему-либо, кроме чёрного металла.

Если кто будет избавляться за пол-цены, то я бы взял. Сейчас использую чужой, через неделю должен отдать. Либо буду присматриваться к аргону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мультиплаз - не должен быть единственным аппаратом в хозяйстве. Но в дополнении к ММА он оказывается очень полезен для мелких работ, для пайки твёрдыми припоями, для криволинейной резки листа. Другое дело, что вопреки заявленному, он почти непригоден для работы по чему-либо, кроме чёрного металла.

Если кто будет избавляться за пол-цены, то я бы взял. Сейчас использую чужой, через неделю должен отдать. Либо буду присматриваться к аргону.

Первый положительный отзыв который я прочитал в интернете ( кроме рекламных материалов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день georgnsk!

Если надумаешь продавать,то озвучь цену плиз!

Стану в очередь-если надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день georgnsk!

Если надумаешь продавать,то озвучь цену плиз!

Стану в очередь-если надо.

Подумаю... Давай контакт в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для поих целей мультиплаза заглаза...пока не разочеровал! Денег я за него не платил, задарили мне его...Для мелких абот подходит превосходно, для покрупней есть дугое ;)

главное его приемущество-компактный и безопасный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подумаю... Давай контакт в личку.

 

И я попробую встать в очередь. avs1980@mail.ru. Кроме черного металла, у меня ничего и нету толком.

 

По теме. А почему именно этиловый спирт, коли не секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мультиплаз - не должен быть единственным аппаратом в хозяйстве.
- Я прекрасно обхожусь для сварки одним Мультиплазом 2500М. Другой сварочник мне не нужен, т.к. я им варю металл от 0.8 до 8 мм без проблем. Если аккуратно варить, то можно сварить так, чтобы конструкцию не повело. Зачем мне ММА? ММА требует большую мощность (а у меня с электричеством не очень хорошо) , от ММА много вони и дыма. Еще не надо покупать Хамелеон. Варю в очках, не надо никакой особой защитной одежды, т.к. поток плазмы выдувает все искры от меня.
он почти непригоден для работы по чему-либо, кроме чёрного металла
- Я варил люминий, латунь и бронзу. Алюминий при сварке можно предварительно подогреть горелкой (что еще для чугуна очень полезно, его я тоже варил).

 

На форуме много пишут о том, что у кого-то не получается что-нибудь сварить, что сильно ведет после сварки. У меня таких проблем нет. Мультиплазом получается сварить все, за что я брался. Еще приятно, что нет проблем с зажиганием дуги.

 

Если варить аккуратно и не перегревать, то конструкцию совсем не ведет. Недавно надо было отцентровать один ротор при помощи сварки. Допустимый зазор не превышал 0.2 мм. Т.к. это мне удалось сделать, то это значит, что при сварке рамы из трубы 20х20 и 20х40, конструкцию повело не более, чем на 0.2 мм, иначе ротор цеплял бы за стенки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь пробовал Мультиплаз с "нормальным" плазмотроном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-6344-1252828209_thumb.jpg

Проволока СВ08г2с 2.5 мм. Металл толщиной 4 мм.

Эти швы я варил подавая проволоку "порциями", как было показано в видео по ТИГ сварке. Если подавать проволоку равномерно, швы получаются более аккуратные.

У меня жена забрала фотоаппарат, скоро вернется, тогда еще нафоткаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел фото, провара даже на 4-ке нет, элементарно не хватает мощности... Шов не растекается(а растечься он не может-плазмообразующий газ-пар получается от тепла дуги, а для сварки надо газа немного, но тока много, вот и противоречие губящее эту идею), зона побежалости узкая. Если для аварийного случая вполне подойдет. Но своих денег этот аппарат не отбивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно такой же шов получается, если газовой горелке ацетилен пропаном заменить.

Как это соединение излом выдерживает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
элементарно не хватает мощности...
Это варилось на половине от максимального тока. Учитывая, что мощность аппарата всего 2,5 кВт, представьте, какая была мощность. Варил дома. У меня проводка иногда горит от двухкиловаттного обогревателя, поэтому стараюсь не врубать аппарат на полную.

 

Шов не растекается
Шов получается кораздо более гладкий, когда подаешь проволоку плавно, а не порциями, как я это делал здесь.

 

Как это соединение излом выдерживает?
Я недавно испытывал сварную раму. Раму можно очень сильно согнуть, но швы держат без проблем.

 

поддерживаю, излом, шлиф....
После зачистки шва - металл везде однородный, не видно, где был шов. У стали изредка могут попадаться мелкие поры. У алюминий после зачистки шва вобще идеально получается.

 

Когда будет фотоаппарат, тогда покажу еще швы, в т.ч. люминий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при резке(на воде) бывают непрорезы в виде капель(метал прорезается и заново заваривается :rofl: )

как с этим бороться?

 

ЗЫ: резать начинает нормально после того как "бочка" станет ну очень горячей, это нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

робяты оффтоп но по теме....

 

 

протёк у мя в руках мультиплаз во время работы.....

 

резко перекосился аллергофон..

 

и года 4 я руки в кулак сжат не мог.. не то что работать... текли и слазили... как в фильме муха

 

потом спадать начало постепенно....

 

 

поаккуратнее там....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот образцы швов, как я и обещал.

Варил трубы 60х60х4. Присадка СВ-08г2с 3,5 мм.

post-6344-1256568281_thumb.jpg

post-6344-1256568297_thumb.jpg

post-6344-1256568307_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×