Перейти к содержанию
Авторизация  
Lowboard Fun Research

Как правильно рассчитать кольцо из листового металла?

Рекомендуемые сообщения

А то есть такая проблемка, кольцо должно быть определённого диаметра (с конкретной длиной окружности). Делается кольцо из полосы листовой стали 1 или 2мм. при изготовлении кольца, учитывая то что у металла есть толщина, кольцо становится немного больше за счёт внутренней поверхности кольца, которая тоже той же длины. как точно рассчитать этот момент? Наверно и от свойств материала зависит, как он тянется и сжимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При сгибе стали внутренняя поверхность сжимается на 1/3 толщины, а внешняя поверхность удлиняется на 2/3.
При расчете берите диаметр той линии, по которой длина листа не меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Andreyka сказал:

При сгибе стали внутренняя поверхность сжимается на 1/3 толщины, а внешняя поверхность удлиняется на 2/3.
При расчете берите диаметр той линии, по которой длина листа не меняется.

От марки стали наверно тоже зависят цифорки?)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Lowboard Fun Research сказал:

От марки стали наверно тоже зависят цифорки?)

И не только, это ориентировочные цифры, но грубо уже не ошибетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Andreyka сказал:

И не только, это ориентировочные цифры, но грубо уже не ошибетесь.

а ну короче, получается: та линия находится посерёдке толщины

image.thumb.png.c9d080b7871171b2f12f4950fd00c0f0.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ювелирном деле принято заготовку кольца считать по средней линии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, вы о чем?? 

Вячеслав, нарисуй свое кольцо и всё станет ясно. При чем здесь марка материала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда берется средняя линия при расчете длины заготовки сворачивание ли, гнете ли не столь важно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, технарь В.В. сказал:

Вячеслав, нарисуй свое кольцо и всё станет ясно. При чем здесь марка материала?

а толку его рисовать?) будет внешний диаметр и диаметр внутри через толщину

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Vladimir_el_140 сказал:

Всегда берется средняя линия при расчете длины заготовки сворачивание ли, гнете ли не столь важно.

Всегда заготовка больше, иначе не получить кольцо правильной формы, т.е. не будет нужного радиуса в месте стыка. Лишнее отрезается.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Vladimir_el_140 сказал:

Всегда берется средняя линия при расчете длины заготовки сворачивание ли, гнете ли не столь важно.

не всегда. Но для грубой прикидки годится. А для точных расчетов да, в сети есть разные таблицы коэффициента "К" (нахождение нейтрального слоя). Зависит и от толщины, и от конфигурации, и от марки материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, bull сказал:

А для точных расчетов

здесь не тот случай, иначе и вопрос был бы поставлен грамотно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, технарь В.В. сказал:

здесь не тот случай, иначе и вопрос был бы поставлен грамотно

Не все филологи разбираются в технике) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Lowboard Fun Research сказал:

Не все филологи разбираются в технике) 

И я о том же - зачем филологу прецизионное кольцо.

p.s. технари в филологии тоже редко петрят )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25.03.2019 в 23:18, технарь В.В. сказал:

т.е. не будет нужного радиуса в месте стыка. Лишнее отрезается.

на подложке вальцуют концы заготовка. тогда ничего не отрезается и кольцо получается точное.

1520121606_QIPShot-Screen097.thumb.png.9dd8ac6b8f4bb720e737d07a560d1075.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, технарь В.В. сказал:

И я о том же - зачем филологу прецизионное кольцо.

Но и я не филолог, ибо не грамотно поставил вопрос) 

26.03.2019 в 08:49, bull сказал:

таблицы коэффициента "К" (нахождение нейтрального слоя). Зависит и от толщины, и от конфигурации, и от марки материала.

А есть какая-то аскетичная формула для расчёта этого к-фактора, чтоб её пользоваться при работе? Искал онлайн калькулятор, так ничего путного и не нашёл

 

Изменено пользователем Lowboard Fun Research

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

калькулятор это было бы прекрасно. Я и сам глубоко не копал, но получается, что тут больше не аналитика, а экспериментальные данные. Узкие специалисты более подробно смогут сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pns4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25.03.2019 в 23:21, Lowboard Fun Research сказал:

А то есть такая проблемка, кольцо должно быть определённого диаметра (с конкретной длиной окружности). Делается кольцо из полосы листовой стали 1 или 2мм. при изготовлении кольца, учитывая то что у металла есть толщина, кольцо становится немного больше за счёт внутренней поверхности кольца, которая тоже той же длины. как точно рассчитать этот момент? Наверно и от свойств материала зависит, как он тянется и сжимается.

Очередная загадка с множеством неизвестных.

"Правильный" расчет может касаться какого то идеально-виртуального кольца.

А для реального важен способ гибки ,допуски ,вплоть до параллельности и чистоты кромок и их угла к радиусу.

Стык должен быть в плюс ? ,в ноль ? ,в минус ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

А для реального важен способ гибки ,допуски ,вплоть до параллельности и чистоты кромок и их угла к радиусу.

Стык должен быть в плюс ? ,в ноль ? ,в минус ?

Гибка на вальцах. допуск по диаметру примерно 2 десятки. На счёт стыка не понял.

Просто ситуация такая, шеф чертит изделия на автокаде и отдаёт в раскрой на лазер листовую сталь латунь нержу итд. детали получаются с точностью около 1 десятки, но учитывая что он больше теоретик чем практик, он не учитывает то, что детали во время гибки изменяют размеры и полученные колечки (в районе ф100мм)  всегда больше расчётного. где то это незаметно, где то кольцо стыкуется к металлическому кругу кромка к кромке и не совпадает с ним как в чертеже

 

Изменено пользователем Lowboard Fun Research

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27.03.2019 в 23:09, Lowboard Fun Research сказал:

На счёт стыка не понял.

Ещё раз прочитал и вообще ничего снова не понял.

Деталь то становится кольцом в момент соединения стыка. До этого она размера точного не имеет-ноль или в + диаметр.

Или вообще не об этом ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
‎27‎.‎03‎.‎2019 в 21:09, Lowboard Fun Research сказал:

Просто ситуация такая, шеф чертит изделия на автокаде и отдаёт в раскрой на лазер листовую сталь латунь нержу итд. детали получаются с точностью около 1 десятки, но учитывая что он больше теоретик чем практик, он не учитывает то, что детали во время гибки изменяют размеры и полученные колечки (в районе ф100мм)  всегда больше расчётного. где то это незаметно, где то кольцо стыкуется к металлическому кругу кромка к кромке и не совпадает с ним как в чертеже

Рисовать в солиде, разгибать там же в развертку, потом гнуть на практике и подбирать коэффициент, который зависит и от материала (притом в случае сталей обычного качества - от конкретно имеющегося в наличии), и от характеристик инструмента. Гиб немного удлиняет развертку, в этом легко убедиться, если разогнуть и снова померять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Chainicheg сказал:

Гиб немного удлиняет развертку, в этом легко убедиться, если разогнуть и снова померять.

вот это самое разгибание также повлияет на длину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27.03.2019 в 05:11, viter50 сказал:

на подложке вальцуют концы заготовка. тогда ничего не отрезается и кольцо получается точное.

Зависит от радиуса. В любом случае самый кончик не догибается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть более надёжный способ.

Кольцо делается диаметром чуть больше .потом стык подгоняется и сводится в нули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.