Перейти к содержанию
Авторизация  
tmsu

Ra 0.025

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер товарищи!

Кто может помочь разгадать тайну абразивной обработки? Человеку который умеет лишь отличать корунд от алмаза)

Точнее нужно сделать отверстие (ф14мм) во втулке длинной 14мм. С зазором по ответной детали 4-6мкм, притирать друг к другу нет возможности из-за конструктива, но вал пока поставляется с хорошей повторяемостью. Сплав втулки Р6М5, каленая до 60HRC. В наличии есть универсальный токарный, ЧПУ токарный с приводными блоками и круглошлифовальный (с украденной головкой для отверстий....).

Сейчас тех процесс был таков: точу, калю, точу (CBN) притираю медным притиром и алмазной пастой(на том же установе ЧПУ). Получается Ra0,15.

Почитав статьи понял что алмазная паста не пойдет, потому что оставляет царапины, а царапины не допустимы. Да и конструктивно чем лучше плоскость, тем КПД выше!
Буду менять на эльборовую паст, но походу надо менять еще и притир. Из какого сплава его сделать? Будет ли получаться обработка лучше?

Еще можно попробовать поставить абразивный круг-кружочек))) в приводную головку, но из какого абразива его искать????

Может попробовать резиной тереть? А резину надо чем-то намазывать? Еще наверно под каждую пасту своя резина... А есть резины которые уже содержат абразив?

А еще б знать какие припуска оставлять...

Как-то так господа! Из 10 класса надо перейти в 12....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 часов назад, tmsu сказал:

А еще б знать какие припуска оставлять...

На шероховатости 0,1 и ниже припуска можно и не оставлять. Хотя на пресс-формах принято всё-таки где-то 0,02...0,05 оставлять. А по пасте... Поиск говорит, что паста ГОИ есть разных фракций. Берете 3 или 4 и постепенно занижаете шероховатость.

11 часов назад, tmsu сказал:

А есть резины которые уже содержат абразив?

нет. Они просто сами по себе разной твердости. Соответственно разной способности заглаживать поверхность. Просто для кругов используются обычно как связка для абразива.

Можете ещё по войлочным кругам поузнавать

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что лучше притир или Резина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

А есть резины которые уже содержат абразив?

Есть. Резиноабразивные круги разной зернистости - стандартный инструмент у ювелиров и зубных техников.

Кстати, и самодельная резина с абразивом делается легко и непринужденно. Я делал для обработки камня, мешал алмазный порошок с сырой резиномассой, потом вулканизировал... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26.03.2019 в 09:13, bull сказал:

Поиск говорит, что паста ГОИ есть разных фракций.

Той ГОИ давно уже нет, есть фуфло разных оттенков коричневого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25.03.2019 в 20:55, tmsu сказал:

Р6М5, каленая до 60HRC.

как?:classic_blink:

 

25.03.2019 в 20:55, tmsu сказал:

алмазная паста не пойдет, потому что оставляет царапины

оставляет. В твердых материалах толщина поврежденного слоя до 1/3 максимального размера зерна пасты. В металлах - меньше. Кто запрещает перейти на меньшее зерно или полировать после шлифовки?

 

7 минут назад, Пронька Грезной сказал:

ГОИ давно уже нет, есть фуфло разных оттенков

в старых запасах у народа есть.

Но в магазинах - да. Все, что продается зеленого цвета полировочных паст никакого оношения к ГОИ не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня есть "старые запасы", лет 40 запасам, паста настоящая :blum:

не думаю, что я один такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основное правило - притир должен быть мягче притираемого чтобы зерно шаржировалось в него а не им.

 

ГОИ субстанция странная. С одной стороны ее ухудшили а с другой стороны если гигиена на производстве оной хороша то ее первый номер действительный 1 микрон. Но подвох в том что там хром уже не абразивный входит а пигментный. Так что абразивность его ниже (каменщики могильщики жалуются на низкую производительность).

Так что могу рекомендовать Дзержинскую ГОИ

 

Алмазные пасты тоже бывают сильно разные.

Алмазные пасты бывают не просто 3/2 а 1/0 0,5/0 0,25/0

кстати того же Дзержинского зовода могу рекомендовать (полтавские тоже распространены и не плохи)

 

Как притир можно попробовать оргстекло - на нем зерно работает в полушаржированном режиме

 

Это по каленой Р6М5 все таки думаю алмазная паста - карбиды злые.

 

А так есть совершенно чумовые пасты на прокаленном глиноземе 0,1 микрон - пользовал. Реально зеркало в 100 крат Но карбиды...

 

Если Пронька надо то могу дать ссылку или в личку рассказать

 

ЗЫ резина не очень хорошо - может начать натягивать апельсиновую кожуру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Алексей С сказал:

Есть. Резиноабразивные круги разной зернистости

Алексей С, резина и резиноабразивные круги - разные вещи. Абразивной резины нет. Есть абразивные круги на резиновой связке. Уже говорил. Важно, а то автор может начать искать такую резину у производителей сырья для РТИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.