Перейти к содержанию
plehar

Помогите определить назначение фрезы и твердосплавных пластин.

Рекомендуемые сообщения

Сразу предупрежу, что новичок и прошу не судить строго в объяснении и терминах. 

Фрезер 6т80ш, диаметр фрезы 50мм (режущий диаметр вначале 40мм), пластины ВК10(на истлевшей коробке рассмотрел), обороты шпинделя 450 по коробке скоростей шпинделя, подача 63 по коробке подач станка и первые попытки учиться фрезерованию. Сталь обрабатывал примерно СТ3 и чугуное основание на старых тисках. После выставление ВФГ смог получить поверхности как на фото. При глубине фрезерования в 0,04 по лимбу сколол пластину(выкрошилась в виде чашки от режущей кромки). 

Не нравиться качество поверхности и боязнь при попытке снимать больше за раз поломать зубы. Местами на поверхности точки ввиде наклепа. С чугуном еще печальнее: поверхность шероховатая. Фото не делал так как шабрил ее после фрезера.

Подскажите назначение этой фрезы и пластин, параметры режимов при ее использовании.

IMG-20190326-084758.jpg
IMG-20190326-084802.jpg
IMG-20190326-085019.jpg
IMG-20190326-085204.jpg
IMG-20190326-085306.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фреза торцевая, ссср, обеспечивает шероховатость не выше 2-го класса (Rz40), так что результат у вас неплохой. Убогие пластинки нашего производства могут скалываться даже от взгляда на них, но чаще всего сколы происходят от общей нежесткости станка, надо убирать люфты. 0,04 - это не глубина реза, а издевательство, для такой фрезы на ст.3 на похожем станке я даю миллиметра 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, desti сказал:

Фреза торцевая, ссср, обеспечивает шероховатость не выше 2-го класса (Rz40), так что результат у вас неплохой. Убогие пластинки нашего производства могут скалываться даже от взгляда на них, но чаще всего сколы происходят от общей нежесткости станка, надо убирать люфты. 0,04 - это не глубина реза, а издевательство, для такой фрезы на ст.3 на похожем станке я даю миллиметра 3.

Спасибо за ответ. Люфты смотрю, кручу клины, индикатором слежу, и что возможно убираю. А диапазон оборотов и подача у данной фрезы какие должны быть рабочие?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В зависимости от чистоты подача может быть от 0,05 до 1,5 мм на оборот, это выбирается в каждом конкретном случае. Скорость резания для такого "твердосплава" от 80 до 120 м/мин, обороты легко считаются через формулу скорости резания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, plehar сказал:

обороты шпинделя 450 по коробке скоростей шпинделя, подача 63 по коробке подач станка

Обороты бы увеличить до 1000 или 1250. Будет гораздо лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, mikola_p сказал:

Обороты бы увеличить до 1000 или 1250.

Не для этой пластины. ВК10 вообще "медленный черновой сплав", да и 120 м/мин для наших пластин из разряда фантастики. Реально скорость выживания 60-80 м/мин, так что 500-700 оборотов потолок, для вк10 меньше, выше 410-500 я бы не ставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, desti сказал:

Не для этой пластины. ВК10 вообще "медленный черновой сплав", да и 120 м/мин для наших пластин из разряда фантастики. Реально скорость выживания 60-80 м/мин, так что 500-700 оборотов потолок, для вк10 меньше, выше 410-500 я бы не ставил.

А какие пластины поискать можно для этой фрезы с лучшими характеристиками и стружколомом. Может импорт бывает или современные отечественные производители. Что то поиском посмотрел и вывод пластины эти уже не производят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, plehar сказал:

вывод пластины эти уже не производят

И найти их проблема. Хотя на директлоте иногда проскакивают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, plehar сказал:

А какие пластины поискать можно для этой фрезы с лучшими характеристиками и стружколомом. Может импорт бывает или современные отечественные производители. Что то поиском посмотрел и вывод пластины эти уже не производят.

Смотрите размеры пластин и посадочный диаметр. Есть и отечественные и импортные. Не знаю, нужен ли вам там стружколом. Есть и ВК8 и Т5к10 из отечественных.
 

 

7 часов назад, desti сказал:

Не для этой пластины. ВК10 вообще "медленный черновой сплав",

Он же вообще, наверное, не для стали? Может на цветнине будет хорошо работать? Латунь, алюминиевые отливки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стружколом на пластинах нужен на такой фрезе однозначно, там крепление пластин такое... нехорошее одним словом, еще и кривое все. Расточной резец в цанге в роли фрезы работает чаще всего лучше этой фрезы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если катанете по пластинам индикатором то диапазон биений по какой нить точке пластины 

будет порядка от 2-х до 3 десяток.у меня так намерилось.

точность  изготовления не гуд. крепеж тож сомнителен.

после этого не пользую такие фрезы . хотя есть все типоразмеры от 40 до 100 мм.

иногда  по паре пластин ставлю для  чего то , ободрать..

для 80 х годов может они и были чем то выдающимся

но не сейчас .

плюс ,или гл минус их  отрицательный угол..работают оч.жестко . больше для чугуна подходят.

сплав вк 10 вообще никуда ....им камень долбить производительней чем  сталь фрезеровать.

хотя не все тогда делали неудачно . как пример

оч порадовала фреза из 80х годов  концевая  ф-16 вк8  z-3 винтовой зуб .

и заточена кстати была тоже прилична  с биением не больше 2х сот.

на высоколигированной нерже . кондитерская фильера ...батончик

ковырял  внутренние  поверхности . от 1000 до 1600 об/мин.

как на сухую так и с охлаждением .переточек не много ,малошумна - цена 250 р

думаю легко отстоит еще один такой "забег"

20190325_094511.thumb.jpg.9e77a0fd73c97b09a8f11c0d35775128.jpg20190325_094612.thumb.jpg.1ae9b34f34e9f6f5b8df2d310f9092d9.jpg20190325_094551.thumb.jpg.ed3eb6f80d31bd65c2780fda50576d92.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.