Перейти к содержанию
Zan Li

Повело швеллер 20 после сварки

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 После сварки  25 мм пластин к стенке  швеллера №20У его изогнуло в сторону пластин где-то 12 мм на 400 мм - изгиб.  Пытались греть клином (размерами 50х40 мм на полках) изменений никаких, если и есть то на 1-2 мм. Как можно исправить данный изгиб и возможно ли без разрезки полок?

Грели клином сначалу одну полку, после вторую сторону, пробовали от вершины к основанию и наоборот, результат 0. 

Картинка самой конструкции приложена, согнуло в сторону кронштейна по обейм концам.

Заране благодарю  за советы и подсказки.

stoika zahvata.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Передайте привет конструктору за поперечные швы. 

И правьте механически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет передам сварщику, конструктор предлагал все на крепеже собирать. Т.е. остается только механика? тогда все сделать вновь и собрать на крепеже, т.к. после механике не понятно как себя пояса поведут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Zan Li сказал:

после механике не понятно как себя пояса поведут.

Чего им будет то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варили 40 швеллер 6 метров по всей длине перемычки с шагом 500 мм. Выгнуло мостом.

Сварщик с помощью своей сварочной магии и какой-то матери в течении полудня привел этот мост в исходное состояние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Медный сказал:

Чего им будет то...

Вы под механикой имеете ввиду правка под прессом или разрезка поясов и правка? 

16 часов назад, Yuriy-ru сказал:

Сварщик с помощью своей сварочной магии и какой-то матери в течении полудня привел этот мост в исходное состояние.

найди бы еще сварщика, который это умеет, ато кому не обращался, вся говорят, что без резки поясов не поправишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

от сварщика многое зависит. но по конструктиву тоже неоднозначно

я бы толстые листы (25мм) на тонкую стенку швеллера (~5мм) только через платики бы приваривал

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Zan Li сказал:

найди бы еще сварщика, который это умеет, ато кому не обращался,

Такие люди без дела не сидят и при деле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заневольте концы швеллера (чтобы при нагреве и расширении метала полок его не выгибало в сторону существующего прогиба... например положите "пузом" на более мощный двутавр и прихватите концы к нему сваркой (через пластинки)) и ещё раз погрейте газом полки напротив сварочных швов.... Всё выправится... Может придётся погреть несколько раз... Не перестарайтесь - обратно выгибать будет сложнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Zan Li сказал:

Вы под механикой имеете ввиду правка под прессом

Именно

4 часа назад, Zan Li сказал:

найди бы еще сварщика, который это умеет,

А нахрена он нужен? Правка локальным нагревом это бред сивой кобылы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, дуст сказал:

Заневольте концы швеллера (чтобы при нагреве и расширении метала полок его не выгибало в сторону существующего прогиба... например положите "пузом" на более мощный двутавр и прихватите концы к нему сваркой (через пластинки)) и ещё раз погрейте газом полки напротив сварочных швов.... Всё выправится... Может придётся погреть несколько раз... Не перестарайтесь - обратно выгибать будет сложнее...

не до конца понял про заневоливние концов швеллера?  Есть 35 двутавр пойдет?

4 часа назад, Mihael_o сказал:

я бы толстые листы (25мм) на тонкую стенку швеллера (~5мм) только через платики бы приваривал

через платики это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
36 минут назад, Zan Li сказал:

Есть 35 двутавр пойдет?

Подойдёт. Кладёте на него пузом вниз свой швеллер, прижимаете плотно и концы прихватываете сваркой. Там у вас зазор будет между концами швеллера и 35 двутавром... Кусочком полосы можно перекрыть... Греете газовым резаком полки НАПРОТИВ швов (4 места)...на всю высоту...  для первой попытки ширина нагрева мм по 30- 40... до ярко жёлтого цвета....НЕ ШИРЕ!... лучше лишний подход сделать, чем в другую сторону перегибать...  Грейте симметрично - под одним швом полку слева полку справа, затем под другим...  ПОСЛЕ остывания отрезаете прихватки на концах швеллера... проверяете... если мало, то повторяете процедуру....   

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сварную конструкцию с поперечными швами всегда "ведет" из-за термической усадки металла шва. Впрочем любую сварную конструкцию всегда "ведет", вопрос только - насколько и куда.

Как избежать?

1. Преднатяг перед сваркой, т.е. профиль деформируете в обратную сторону с помощью струбцин и подкладок на мощном основании (подложке). Например, на мощном двутавре. Величина преднатяга выбирается исходя из опыта сварщика или опытным путем на образце.

2. Механическая рихтовка после сварки с помощью домкрата, пресса и т.п. В сложных случаях - с нагревом, как писали выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, дуст сказал:

Кусочком полосы можно перекрыть...

прихваты же будут мешать к возврату в исходное состояние, если пузом (стенка швеллера - противоположная сторона от кронштейна) положить к двутавру. или имели ввиду кронштейнами ложим к двутавру и кусочками полосы, как упоры, оганичиваем изгиб к двутавру.

22 минуты назад, Сергей паралетчик сказал:

Механическая рихтовка после сварки с помощью домкрата, пресса и т.п. В сложных случаях - с нагревом, как писали выше.

боюсь домкрат нужен 20 тонный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас как-то омега-образную балку от откатных ворот, в которой ролики катаются, дугой повело . Наделали болгаркой несквозных вертикальных прорезей в полке с обратной стороны и наварили швов, зачистили опять же болгаркой и покрасили балку. Если по нагрузкам допускается - можно так сделать, сварка утянет в обратную сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Zan Li сказал:

прихваты же будут мешать к возврату в исходное состояние, если пузом (стенка швеллера - противоположная сторона от кронштейна) положить к двутавру.

Да, класть именно так...  Вы сделайте как я вам сказал... не надо  предположений... Потом, если вопросы останутся, зададите... Технологию и принципы термической рихтовки описывал уже ТРИЖДЫ.... четвёртый раз не буду точно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, дуст сказал:

Да, класть именно так...  Вы сделайте как я вам сказал... не надо  предположений... Потом, если вопросы останутся, зададите... Технологию и принципы термической рихтовки описывал уже ТРИЖДЫ.... четвёртый раз не буду точно....

сделаем, отпишусь. Спасибо всем за советы! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
41 минуту назад, Сергей паралетчик сказал:

Преднатяг перед сваркой,

Да. способ хороший.. Но очень мало кто использует...

41 минуту назад, Сергей паралетчик сказал:

Механическая рихтовка после сварки с помощью домкрата, пресса и т.п. В сложных случаях - с нагревом

Самый "тупой и прямолинейный" вариант...  На работе "особоодарённые" почти сотню одинаковых изделий домкратами рихтовали... Все попытки обьяснить, что нужно изменить последовательность сварки и выставлять детали перед сваркой с учётом последующих утяжек оказались безрезультатны...Головами кивают и делают по своему... В конце концов плюнул и не обращаю внимания... Они не мои подчинённые...

Нагревом проще.

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Изнутри швеллера продольными швами, нужен опыт. Есть опасность, что вывернет пропеллером. Потренируйтесь "на кошках" Сварщик который не знал, куда и как деформирует при сварке как бы сварщик не совсем. 

Изменено пользователем Andr32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, дуст сказал:

Самый "тупой и прямолинейный" вариант...  На работе "особоодарённые" почти сотню одинаковых изделий домкратами рихтовали... Все попытки обьяснить, что нужно изменить последовательность сварки и выставлять детали перед сваркой с учётом последующих утяжек оказались безрезультатны...Головами кивают и делают по своему... В конце концов плюнул и не обращаю внимания... Они не мои подчинённые...

А вы сами то пробовали? Так то сварочные деформации даже расчётны,аж целых две методики в СССР осилили,и предварительный натяг тоже. Если бы не одно "НО!".Только при автоматической сварке. При ручной результат ±километр. Бывает вообще так что после сварки с преднатягом часть изделия в одну сторону выгнута,часть в другую. И на кой тратить нормовремя+оснастка на преднатяг если всё равно потом рихтовать?

Хотя вы правы - "особоодарённые" рассказывать сказки про преднатяги любят...

3 часа назад, дуст сказал:

Нагревом проще.

Раз в 50 дольше,+расход газа...а так то да...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, Медный сказал:

А вы сами то пробовали?

Не только пробовал, но и применяю .... Причём в своё время сам своими мозгами дошёл...  Терморихтовку не только при сварке, но и для выравнивания того же проката использую.... Хотел бы я посмотреть как вы 6 метровые 16 двутавры прессом рихтовать будете... а я в одну харю легко десятка 4 б/у шных в струнку выправил... Аж целый баллон кислорода и 27 литровый пропана израсходовал....

 

6 часов назад, Медный сказал:

И на кой тратить нормовремя+оснастка на преднатяг если всё равно потом рихтовать?

Вы даже не понимаете что даёт "преднатяг" и что даёт "позиционирование с учётом последующих термических деформаций" ...Это 2 разных темы. Опять же рихтовать на 3 мм и на 15 это  "две большие разницы"...

 

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Zan Li сказал:

через платики это как? 

1959656273_.thumb.jpg.c76a9c701feb198751dd160247b0a400.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, дуст сказал:

Причём в своё время сам своими мозгами дошёл...

Оно и заметно...

10 часов назад, дуст сказал:

Вы даже не понимаете что даёт "преднатяг" и что даёт "позиционирование с учётом последующих термических деформаций" ...

Главный технолог оборонного предприятия,с 20-ти летним стажем по сварным конструкциям,куда уж мне... :clapping:

10 часов назад, дуст сказал:

Опять же рихтовать на 3 мм и на 15 это  "две большие разницы"...

Я бы,как вы выразились "особоодаренным",предложил посчитать разницу в себестоимости между механической правкой и термической,и поделиться результатом своей "мудрости" с сообществом. А то весь мир такой "тупой и прямолинейный",и только вы один шоколадом с ног до головы измазаны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Да. способ хороший.. Но очень мало кто использует...

То, что вы его не используете - не значит, что очень мало кто использует.

Я его использую постоянно при сварке каркасов рекламных конструкций. Дело в том, что приходится варить каркасы под обтяжку алюмокомпозитными листами (АКП), поэтому поводки и неточности приводят к большим проблемам. Вы можете смеяться, но при обтяжке пилонов, стел, крупногабаритных каркасов букв необходимо обеспечить точность +-1 мм, в том числе и по диагоналям, иначе или обшивка будет "хлопуном", или вообще не натянется на каркас. Сын смеется, говорит, - все делают "на пофиг", а ты стараешься... А мне нравится работать качественно.

Метод очень надежный и с хорошей повторяемостью результатов, рихтовать вообще не нужно. Просто по опыту работы подобрал преднатяг (вернее бы назвать преддеформацией) для каждого вида профилей, с которыми работаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нечто подобное делали,так вот под середину клали здоровый стальной брус,а по краям трактористы опускали ковши и прогидали их в низ.потом 2 сварщика одновременно приваривали и давали остыть.(одновременно чтоб компенсировать поводку)после поднятия ковшей швеллер невело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.