Перейти к содержанию
Авторизация  
Creatoryx

Сварка деталей из Д16 и АД1

Рекомендуемые сообщения

Есть необходимость создать легкую сварную конструкцию коробчатого типа.

Фланцы хочу сделать из материала Д16 (или Д16Т), из брусочков сечением 16х8 мм, длиной 250 мм (без подробностей формы), которые нужно сварить между собой.

Затем к фланцам нужно будет приварить обечайку из материала АД1, из двух Г-образных деталей толщиной 3 мм.

Детали обечайки должны вариться между собой (вдоль).

Таким образом нужно будет варить Д16 между собой, АД1 между собой и АД1 к Д16. Насколько это возможно, и насколько хороша будет свариваемость? Какие будут советы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему выбор пал именно на эти сплавы?

Цитата

 Популярный за свою высокую прочность сплав 2024 (Д16 по ГОСТ 4784) никогда не сваривают дуговой сваркой, так как он чрезвычайно подвержен горячему растрескиванию при сварке.

http://aluminium-guide.ru/svarivaemye-i-nesvarivaemye-alyuminievye-splavy/#i-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дюраль  д16  соединяется  методом  клепки  .  сварка  исключена  .сварить  можно    в  декоративных целях   мелочевку.    для  вашей  конструкции   подойдет   алюминиево -магниевый сплав .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я конструктор. Эти материалы выбрал потому, что они есть на складе. Сварщик неплохой, но может чего-то не знать. Сказал, что попробует сварить, вроде должно получиться. Конструкция будет иметь очень слабое нагружение (контейнер для преноса мелких деталюшек). Но я засомневался (кое-что помню с ВУЗа). А вы мои сомнения поддерживаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нагрузка слабая - поищите на складе другие, свариваемые материалы. Правильно вам подсказали - дюраль не варится с сохранением прочности сварного шва. Но ее можно паять с применением бесфлюсового припоя HTS2000, хотя это слишком дорого для изделия типа контейнера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сварите контейнер из  чернушки  . или  есть   ограничения 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата
17 часов назад, Сергей паралетчик сказал:

Если нагрузка слабая - поищите на складе другие, свариваемые материалы. Правильно вам подсказали - дюраль не варится с сохранением прочности сварного шва. Но ее можно паять с применением бесфлюсового припоя HTS2000, хотя это слишком дорого для изделия типа контейнера.

Дорого - понятие относительное. Где данный припой можно купить и за сколько? Какое понадобится оборудование, чтобы паять?

Цитата
14 часов назад, Василий333 сказал:

сварите контейнер из  чернушки  . или  есть   ограничения 

Из черного листа 0,8 мм, скажем... Ограничения есть только по массе, жесткости конструкции, и коррозионостойкости (детальки в нем будут выдерживаться при температуре 200 град. - сутки, в атмосфере промышленного воздуха).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно  взять   проф.  трубу  близкую  по  размеру  к  бруску 16/8 . толщину  трубы  тоже можно  подобрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цитата

Где данный припой можно купить и за сколько? Какое понадобится оборудование, чтобы паять?

Я покупал в каком-то интернет-магазине, адрес уже не помню. Через поисковик легко находится по фразе "припой HTS-2000". Из оборудования - только газовая горелка, можно взять недорогую китайскую, типа такой:20528.0x970.png

Но для массивных деталей нужна помощней. Желательно потренироваться перед пайкой - температура плавления припоя ненамного ниже температуры плавления алюминия/сплава. На сайтах, продающих прутки припоя, описана и технология пайки. И на Тытрубке видеоклипов полно. При должном навыке паяется все (кроме сплавов с цинком) - от пивных банок до картеров двигателей и КПП...

А еще из инструментов нужен столовый нож из нержавейки или щетка из нержавейки - залудить места стыка перед спайкой.

Изменено пользователем Сергей паралетчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Сергей паралетчик сказал:

Но для массивных деталей нужна помощней.

Благодарю. Дельные советы. А то, совсем и не думал о пайке.

Может быть перед пайкой и лужением - надо бы нагреть детали целиком? Если да - то какой температуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шовной сваркой Д16 не сваривается. Вернее сваривается, но только по очень сложной технологии. В киевском институте Патона -можно (или когда-то было можно).

Можно сварить Д16 контактной точечной сваркой. Это тоже непростая, но не уникальная технология.

Лучше всего не "париться", а заменить Д16 на АМг6. Материал недефицитный, дешевле Д16 и прекрасно сваривается между собой и другими алюминиевыми сплавами. Переводить Д16 на малонагруженную конструкцию -не есть рационально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Может быть перед пайкой и лужением - надо бы нагреть детали целиком? Если да - то какой температуры?

Правильная мысль. Я как-то запаивал дефекты литья и поры в редукторе парамотора (так называется мотор для мотопараплана, а не паровой, как можно подумать), так пришлось его только прогревать минут 40, прежде чем получилось лужение поверхностей. Пока прогревал - из пор выходило масло и дымило. Когда прекратилось дымление - начал лудиться. До какой температуры греть - до температуры начала лужения поверхности. Проверяется чирканием по поверхности прутком припоя и растеканием припоя по поверхности (с растягиванием нержавеющим шпателем/ножом). Паял еще бензобак из алюминия, припаивал горловину. Там проще - металл тоньше, и прогревать нужно только зону ~ 10-15 см от шва, а не весь бак. Главное - не перегреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.