Перейти к содержанию
mehanik49

Распорная втулка передней ступицы НИВЫ.

Рекомендуемые сообщения

похожая тема была на чипмейкере несколько лет назад и уже архивирована.хочу возобновить поскольку проблема передней ступицы на новых моделях нив никуда не делась и кроме этого появилась разработанная фирмой иж техно распорная сминаемая втулка.идея неплохая но когда потребовалось заменить резиновы пыльник шруса то распорную втулку приходится менять на новую а цена у ней немаленькая.рассмотрев различные варианты .в том числе и жесткие втулки озадачился вопросом почему не применяется пластмассовая втулка изкапрона какна задних ступицах заз968 по некоторым сведениям на нивовском форуме первоначально на ниве стояла такая втулка но в серию не пошла.возможно кто нибудь из форумчан имеет сведения отаком варианте может поделится информацией.что касается применения ивековских двухрядных подшипников я не хочу обсуждать здесь причине имевшего место случая  когда подшипник  вышел из строя то в полевых условиях без преса ремонт не возможен.по этому хотелось бы обсудить не традиционные варианты например применение в качестве распорной втулки в виде двух коническихпружинныхколц утановленных навстречу друг другу как на редукторе луаз969.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что хотели спросить-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ставь от урбана подшипник и ступицу будет тебе счастье и не отвлекай взрослых дяденек от постройки вечного двигателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда на служебную Ниву-Шеви пересел, то предыдущий водила пугал: подшипников на две тыщи не хватает. Уже гудели. Дали новые. Я мануал прочитал. как регулировать правильно. Заменил, отрегулировал по инструкции. Проездил 60 тыщ и ничего больше не менял! Вывод; предыдущий водила их перетягивал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, mehanik49 сказал:

похожая тема была на чипмейкере несколько лет назад

Тема была и проблема была и как видно осталась .  Вопрос глубоко  раскрыт на "  форуме  Шнив " , там есть  отдельная большая тема по поводу этих подшипников  , ступиц , их замен  и т.д.    Когда была у меня Шнива  , я этой  темой интересовался - собирал статистику  посадочных размеров ,   делал хим. анализ  тех , что продаются  в зап . частях   и пр.   Продал  и проблема  ушла . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

mehanik49, а к чему этот улучшайзинг?проблемы с нивской ступицей у тех,кто подшипники ставит по принципу "подешевле",смазку кладет по такому же принципу и толком не регулирует подшипники(часто слышал-"затягиваешь,чтоб заклинило и на 1 оборот откручиваешь")

на ниве за 2 года 70 тыс.км проехал,как только купил-заменил подшипники сразу передние и задние.ставил NKE, смазка-LM50.регулировал по мануалу.и за все время,пока у меня эта нива была-они меня не беспокоили

Изменено пользователем amatol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, amatol сказал:

а к чему этот улучшайзинг

Вообще то вопрос " на форуме "  ( частично ) стоял по другому - просто отламывались колеса , естественно  вместе со ступицей .  Когда я продавал  свою ласточку  , приехал покупатель  , я ему говорю - а ты знаешь , есть проблема , колеса отлетают  , передние  .  Да , отвечает  - была у меня Шнива  и отлетало колесо , но все кончилось благополучно  .   Что бы у меня на машине отлетело колесо и я её  ещё бы раз купил  , ага ща-а !     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Репейник сказал:

просто отламывались колеса , естественно  вместе со ступицей .

:ohmy: это что с машиной делать надо?мосты на покатушках отрывали-видел,но чтоб такое,да при обычной эксплуатации..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

amatol, можно каталожный номер подшипников NKE, подходящих для ступиц Шеви-Нива?

2Репейник, вот ни разу  не слышал, чтобы переднее вылетало, даже с истертыми в пыль подшипниками.

Заднее - таки да, начиная от самовыпресовки подшипника (советуют сваркой точку на полуоси ставить после замены), или если подшипник катострофически резко развалился. Чаще всего на нештатной резине, вылетает вместе с полуосью. Дешовые китайские сварные ступицы просто обрезает в месте сварки, колесо не отлетает.  Затянув до дури ступичную гайку можно километров 20 - 30 проехать, до гаража/сервиса.

2  mehanik49, этот узел сам по себе - хлам, и никакая распорная втулка, хоть метал, хоть пластик  его не вылечит.  Иллюзионисты, те, у кого есть иллюзия, что Шеви - внедорожник, сразу меняют ступичники на двухрядники. А залог долгой и счастливой езды на конических сложится из нескольких составляющих:  огромного везения при покупки подшипников, правильной регулировки, частой проверке состояния и отсутствии веры в то, что Шеви - внедорожник.

Не надо на ней вот так ездить....

DSCF1031.thumb.jpg.441261879d8175449c132b461c60835e.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, amatol сказал:

это что с машиной делать надо

Хм-м , резонный вопрос .  Много написал , а потом стер ...   После Шнивы оставил на память одну ступицу .  Там втулка  , на которой сидят пара подшипников , надо её видеть !    Ну так и откуда бы  " тема " взялась  на шнивовском  форуме . Кстати с какого то года  и на Нивы  стали  ставить  ступицы , как на Шнивы - с большим количеством  шлицов .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, V_R сказал:

чтобы переднее вылетало, даже с истертыми в пыль подшипниками.

Да оно не вылетает  и подшипники может быть и в норме ,  просто ломается  втулка , ближе к колесу .  Однако это не я придумал , почитайте " форум " кому интересно .  Мне уже не очень - продал ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

это что с машиной делать надо

Да ничего делать не надо, просто купить ступицу рублей за 700.

В оригинале деталь сложная, отпуск, протяжка под шлицы, токарка, потом закалка.  Это если из цельного куска делать, как надо. Но можно не морочится, блин отдельно выточить, посадочные под подши - отдельно, потом фигово сварить  - деталь готова.

Приклин подшипника, буксовка - так и есть, срез ступицы в районе соединения. 

Та, что на фото, немного искупавшись в луже, (там сальники стоят, чтобы ЛИТОЛ наружу не вылетал:acute:) проехала 700км, развалившись при парковке в гараж.

Цитата

Кстати с какого то года  и на Нивы  стали  ставить  ступицы , как на Шнивы - с большим количеством  шлицов .

Да, есть 22 шлица, как бы Нива, есть 24 - как бы Шеви Нива. У меня вот оба стояли, с завода,   права  - 24, с лева -  22.

Приемственность моделей, однако.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, V_R сказал:

можно каталожный номер подшипников NKE, подходящих для ступиц Шеви-Нива?

да,32008.насчет  NKE-извиняюсь,описка-NTN ставил

35 минут назад, V_R сказал:

Не надо на ней вот так ездить....

а нахрен она еще нужна тогда???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, amatol сказал:

32008

32008 - это понятно, можно прям вот ссылку на каталог NTN  с таким подшипником....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, V_R сказал:

просто купить ступицу рублей за 700.

 Почти сто процентов ступиц , которые я проверял  ( в свое время )   по хим .составу  были голимый брак !  Это так , к слову , между нами .   Да ни почти , а сто !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 минут назад, V_R сказал:

можно прям вот ссылку на каталог NTN  с таким подшипником....

не ковырялся в их каталоге,если честно.просто обратился в контору,в которой всегда на работе подшипниками затариваемся и купил.

но если очень хочется-пожалуйста https://eshop.ntn-snr.com/ru/32008C-647761.html

Изменено пользователем amatol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лет 25 Нивы эксплуатирую для рыбалка-охота. Штук 5-6 было. И сейчас есть, немного доработанная ))) Ездит туда, куда мне надо, и неплохо даже. УАЗликов засаженных объезжал, и уперевшись кенгурином в сосну, доставал лебедкой. За 25 лет на всех машинах поменял раз 10 ступицы передние с подшипниками, да пару полуосей выкинул. На теперешней Ниве стоят МТ колеса 30х9,5", подшипниками не страдаю, так как думаю, что раскусил секрет поломок подшипникового узла передней ступицы. Это моей практикой эксплуатации подтверждается.

1. Не надо покупать китайские или "чешские" подшипнике из первой автолавки. Беру импортные у крупного поставщика на производство.

2. Сколько по автолавкам не ходил с микрометром, ВСЕ ступицы имеют посадочный размер минус 2-3 сотки от номинала, то есть, ступицы можно втыкать от руки.

3. Подшипник должен быть отрегулирован так, чтобы обеспечить тепловой зазор в соединении, т.е. с небольшим люфтом.

4. Из-за наличия теплового зазора и скользящей посадки на ступицу в определенных условиях происходит проворот внутренней обоймы подшипника по ступице и начинается ее интенсивный износ со всеми вытекающими.

Для себя нашел такой выход из этой ситуации. Есть [много] поврежденных совдеповских ступиц (плюшкинизм:classic_biggrin:). Я полуавтоматом наплавляю посадочные, протачиваю в посадку k6, собираю прессом. На одном таком восстановленном комплекте езжу уже 4-й год 40% асфальт, остальной-бездорога, часто тяжелая. Напомню, колеса 30".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, panam сказал:

Для себя нашел такой выход из этой ситуации.

Я пару раз находил  плюс 1 сотка от номинала  их и ставил но ...  все равно полумера .  Тоже думал о наплавке...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

привет и спасибовсем ответившим.нивы у нас в семье две одна из них надежда2120.пробег в общей сложности около 500 000км  как так короткая нива с 1981. выпуска.эксплуатация в сезон пчеловода кругом в том числеи часто горная местностьс вытекающими отсюда нагрузками.как регулировать подшипники я умею если учесть стаж механика 40лет.вопрос стоит как поставитьпружинную втулкуна ступицу  чтобы меньше возиться с регулировкой.в заголвке темы я написал о похожи конструкциях на других авто кстати я никогда неслышал чтобысломалась ступица на луазе хотя их у меня было двое и приходилось грузить по800кг.что касается двухрядных подшипников я выше написал.хотелось услышать ответ тех ктосам применял распорные втулки.кстати за все время ступица у меня сломалась один раз в 1987г.

в добавление panam спасибо за конкретный совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, mehanik49 сказал:

кстати за все время ступица у меня сломалась один раз

Может так случится , что одного раза , будет  вполне достаточно ! Не дай БОГ !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, mehanik49 сказал:

.вопрос стоит как поставитьпружинную втулкуна ступицу

Мое мнение - лишнее это. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, mehanik49 сказал:

кстати я никогда неслышал чтобысломалась ступица на луазе хотя их у меня было двое и приходилось грузить по800к

По причине отрицательного вылета диска нагрузка на подшипники равномернее.800 кг для луаза-практически нереально-легко можно согнуть рычаги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, машинист56 сказал:

800 кг для луаза-практически нереально

Давненько было на охоте, у егеря Волынь, нас четверо дядек под сотню, егерь пятый, три козла, шмурдяк. Где-то кг под 700 набирается. Дак через павшие стволы проезжали, не вылазили даже, и не поломали ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я максимум грузил 550 кг+я один.При очень замечу правильной развесовке(металлом),при нормальных торсионах,по ровной дороге-езда на гране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Цитата

если очень хочется-пожалуйста https://eshop.ntn-snr.com/ru/32008C-647761.html

Спасибо!!  Много смотрел, SKF, NKE- не видел, считал сей подшипник творением отечественного автопрома.

2panam Да-да,  это правда,  историй о Нивах, бодро объезжающих  застрявший УАЗ - несть числа.  На практике все выглядит несколько менее радужно....

Коробка от 2105, РЗМ от 2106, оба эти агрегата предназначались крутить колеса в 13" по диску, у вас скорее всего 16" стоит, а вес вашего колеса (и все, что с ним связано) раза в 3 больше штатного, не говоря уже о тех колесах, крутить которые эти узлы предназначались.  Мицубиси, конечно, дурни, им не морочится с L-ой, а воткнуть в неё коробку и мост от Галанта старого, и поехало бы, ведь Шеви то едет..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.