Перейти к содержанию
yoiud

Посадка подшипника на вал

Рекомендуемые сообщения

Считаю редуктор на курсовую, по значению крутящего момента нужен диаметр вала под муфту 45мм, под подшипник по расчету можно выбрать меньше, но тогда его никак не насадишь. Вопрос такой, можно ли ставить подшипник под 45мм вал как на картинке или нужно выбирать следующий размер (50мм)?

Безымянный.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, yoiud сказал:

Вопрос такой, можно ли ставить подшипник под 45мм вал как на картинке или нужно выбирать следующий размер (50мм)?

yoiud!

Как планируется фиксировать подшипник от осевых перемещений?

Так понимаю допуск на вал там, где садится муфта - h7?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, z011 сказал:

yoiud!

Как планируется фиксировать подшипник от осевых перемещений?

Так понимаю допуск на вал там, где садится муфта - h7?

Со стороны колеса, наверное, ступенька будет в которую подшипник упрется, с другой стороны будет крышка. Допуск на вал под муфту h7. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, yoiud сказал:

Со стороны колеса, наверное, ступенька будет в которую подшипник упрется, с другой стороны будет крышка.

yoiud!

Покажите схему подшипниковых узлов вала. Какие подшипники, как фиксируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, z011 сказал:

yoiud!

Покажите схему подшипниковых узлов вала. Какие подшипники, как фиксируются.

Пока этого нет, все на стадии эскизной компоновки. Скорее всего будут фиксироваться так же как на картинке. 

12345.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне кажется имеет смысл выбрать нужно подшипник  на 50 . но можно более лёгкой серии  чем у ВАС  получилось по расчетам( вместо средней взять легкую  например) у ВАС будет поясок для контроля полумивты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Необходимо подшипник подогнать под размер ГОСТА(50) и используя ступенчатые зубы сузить поясок, который регулирует плотность сжатия, а узлы вала не играют вообще никакой роли. Еще предлагаю уменьшить муфту, к которой будешь насаживать подшипник, и тогда всё твоя жизнь сложится хорошо :))))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, z011 сказал:

Так понимаю допуск на вал там, где садится муфта - h7?

 

1 час назад, yoiud сказал:

Допуск на вал под муфту h7

Вроде допуск на муфты с любой посадкой в плюсе.h6

1 час назад, yoiud сказал:

диаметр вала под муфту 45мм

Получается допуск муфты h6 ,больше допуска подшипника.k6

или я что-то путаю.

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, yoiud сказал:

Вопрос такой, можно ли ставить подшипник под 45мм вал как на картинке или нужно выбирать следующий размер (50мм)?

да, можно, если участки вала будут с разными допусками. Например под муфту h7, а под подшипник k6 или n6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Абый сказал:

мне кажется имеет смысл выбрать нужно подшипник  на 50 . но можно более лёгкой серии  чем у ВАС  получилось по расчетам( вместо средней взять легкую  например) у ВАС будет поясок для контроля полумивты.

 

23 минуты назад, iogorin сказал:

Необходимо подшипник подогнать под размер ГОСТА(50) и используя ступенчатые зубы сузить поясок, который регулирует плотность сжатия, а узлы вала не играют вообще никакой роли. Еще предлагаю уменьшить муфту, к которой будешь насаживать подшипник, и тогда всё твоя жизнь сложится хорошо :))))))))))))))

Тоже кажется что нужно увеличить, но тогда из-за увеличившейся ширины подшипника уменьшится и так минимальное расстояние между колесом и стенкой корпуса, придется еще удалять друг от друга подшипники и пересчитывать эпюры, а если после этого преподаватель скажет что этого не нужно было делать то будет вообще неприятно. 

19 минут назад, Вадим666 сказал:

Получается допуск муфты h6 ,больше допуска подшипника.k6

или я что-то путаю.

Не знаю, если честно особо не разбирался в этом еще, похоже что сейчас самое время 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, yoiud сказал:

увеличившейся ширины подшипника

Подшипник 109 - 110 ширина 16

20 минут назад, mikola_p сказал:

Например под муфту h7, а под подшипник ---- n6

Это по ГОСТу будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Вадим666 сказал:

Подшипник 109 - 110 ширина 16

В конических 7209 и 7210 2мм в ширине разница

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, iogorin сказал:

Еще предлагаю уменьшить муфту, к которой будешь насаживать подшипник

А разве муфта не по госту выбирается? У меня 510 нм момент вроде итак минимальный диаметр выбрал. 

муф.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 минут назад, yoiud сказал:

2мм в ширине разница

(20,75-21,75)1мм на каждый , = 2мм

2 часа назад, yoiud сказал:

Допуск на вал под муфту h7.

Где это значение взяли?

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Вадим666 сказал:

Это по ГОСТу будет?

Какой конкретно ГОСТ вас интересует? Это будет по науке и соответствует справочнику "Допуски и посадки"

 

1 час назад, Вадим666 сказал:

Получается допуск муфты h6 ,больше допуска подшипника.k6

или я что-то путаю.

путаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Вадим666 сказал:

(20,75-21,75)1мм на каждый , = 2мм

Точно, я думал B ширина как в шариковых.

 

19 минут назад, Вадим666 сказал:

Где это значение взяли?

Не помню, вроде подсмотрел где-то в другой работе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, yoiud сказал:

Не помню, вроде подсмотрел где-то в другой работе

Правильно. Вообще на валу под муфту могут быть разные посадки. Зависит от условий работы и конструкции муфты. Ноо в данном случае выбор  посадки H7/h6 обоснован

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
20 минут назад, mikola_p сказал:

путаете

Я не той таблицей пользуюсь.?

квалитет 6.jpg

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Вадим666 сказал:

Я не той таблицей пользуюсь.?

Таблица та. Не в тот столбик смотрите.
 h6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим666, таблица нормальная. В случае ТС оптимально взять вал k6, но между посадочными поверхностями муфты и подшипника сделать квалитет h, чтоб не тащить подшипник до своего места с постоянным натягом, да и вал будет дешевле в изготовлении. Если подшипник нагружен прилично, то для него можно принять m6 или даже n6. Попутно замечу, что h6 применяется только, если вращается внешняя обойма подшипника, а внутренняя закреплена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, МИТАЛНИК сказал:

но между посадочными поверхностями муфты и подшипника сделать квалитет h

Растолкуйте,а то немного не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, mikola_p сказал:

Не в тот столбик смотрите.
 h6

Я правильно смотрю.

 

2 часа назад, Вадим666 сказал:

Вроде допуск на муфты с любой посадкой в плюсе.h6

Я раньше ошибся. должно быть n6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Вадим666 сказал:

Я раньше ошибся. должно быть n6.

Не должно там быть такой посадки. Если муфта соединяет двигатель с редуктором, то на двигатель одна полумуфта сядет с натягом (на двигателе выходной конец по k6), а на вал редуктора надо ставить по скользящей (значит вал редуктора должен быть по h6)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, mikola_p сказал:

а на вал редуктора надо ставить по скользящей

Дело в том ,что я снимаю муфты,и с двигателя,и редукторов,и с насосов,с большим усилием, и не могу понять ,зачем там скользящая посадка,если они разбираются там при капиталке. Если можно фото,или рисунок муфты,о которой Вы ведете речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Вадим666 сказал:

Дело в том ,что я снимаю муфты,и с двигателя,и редукторов,и с насосов,с большим усилием, и не могу понять ,зачем там скользящая посадка,если они разбираются там при капиталке.

В том и проблема. Неграмотные конструкторы проектировали. Поставили посадки с натягом там, где они совсем не нужны. На вал редуктора муфту надо сажать на конусный конец вала. Стукнул по ней и она слетела. И центрирование при этом обеспечивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.