Перейти к содержанию
Авторизация  
Котейка

Металлические формы для восковок.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, форумчане ! 

Сегодня изготавливал восковки с помощью формы для леденцов, алюминиевой. Первая партия получилась, но была мягко говоря некрасивой из-за наличия воды в форме, в виде капелек. Вторая партия получилась классно, но прилипла к форме на столько, что просто напросто восковки порвались по линии разъёма формы. 
В данном видео металлическая форма прекрасно отделяется от восковки. Подскажите, какой разделитель используется в заводских металлических формах для восковок ? И используется ли он в принципе ?
Может кто-то имел опыт в подобном деле ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для восковок используйте силикон и не выдумывайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bronepoezd78, с силиконом всё просто, а что делать если в моём случае есть целая форма из металла ? воспроизводить её в силиконе ? дорого очень. 
Ищу решение более менее пригодное для металлической формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Котейка, их столько, этих "технологических жидкостей".. Ищите по словам mold release agent, release coating, release spray.. 

Есть тефлоновые, полиэфирные, полиуретановые, и еще какие только не. 

Для литья смол в стальные формы пользовались http://www.mirkleya.ru/catalog/razdelitelnye_smazki/frekote_700_nc/ , хорошая штука, наносить соблюдая ТБ (а то приходят сказочные персонажи, она кажется на основе эфира)

Сейчас посмотрел - не факт что именно 700м, но именно Фрекотом, это точно. 

А так Дмитрий дело говорит, восковкам - силикон :)

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

От температуры металла зависит. К холодному воск не прилипает (почти). Но если внутри формы будет совсем холодно, то тонкие части не прольются. Думаю, на какой-то температуре будет оптимум условий.

От температуры воска тоже зависит. Обратите внимание, в ролике воск как паста. А по стандартной ювелирной технологии он до жидкотекучей фазы в наших воскотопках доводится. Думаю, это тоже влияет на прилипаемость.

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати да, очень важный момент это сам воск. Тот же Carvable Purple из Сапфира - не знаю, насколько он хорош для мелкой деталировки, но он настолько прочен на излом и разрыв, что восковки из него удавалось изгибом (самой восковки!) снимать с приличных поднутрений, и потом он восстанавливал форму. А этих, этих восков, вагон и маленькая тележка..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В моём случае та форма которая нужна для проливки - это достаточно крупный и тяжелый кокиль. В случае формы для леденцов - это лишь эксперимент, не более того. В кокиль сразу лить не хочу по той простой причине, что он делался спортсменами, для литья поршней для мотоцикла Минск. Конструкция не фонтан, металла в отходы уходит в 2 раза больше, чем сам поршень, но увы на потоке делать эти поршни- адский труд, от того восковки слепить нужно. 

Обратился к пчеловодам, они продают воск отлитый в формы для выпечки, стальные, для кексов мелких, так вот у них он не липнет, один хороший человек рассказал о натирании формы вазелином или жиром, попробовать стоит, то и это есть под руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Котейка, попробуйте смазку силиконовую спрей, есть в любом автомагазине. Должно помочь. 

Ваш случай не стандартный - воск который не предназначен для восковок, форма металлическая в которую никогда восковки не льют, надо такое сразу описывать, ну чтоб сразу полезные советы получить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

форма металлическая в которую никогда восковки не льют

Хм, а как же ЛВМ для машиностроения? При производстве  восковок лопаток турбин, рабочих колес и т.д. используются только алюминиевые пресс-формы!

Цитата

Обратился к пчеловодам

Брость эту затею, хотите качественную восковую модель - покупайте специальный модельный состав для ЛВМ и используйте силиконовое разделительное покрытие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В промышлености  модельный состав шприцем загоняют в форму под давлением при температуре 35-45 по цельсию, ни как не заливают свободно, потому и не прилипает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

В промышлености  модельный состав шприцем загоняют в форму под давлением

Да, на серьезных заводах используют шприц-машины, как и в ювелирке, только как процесс заполнения формы влияет на адгезею к стенкам? Видел как в Китае большую пресс-форму на корпус насоса заполняли модельным составом вручную и модель прекрасно извлекалась. Главное тут качество поверхности пресс-формы, правильный модельный состав и разделительное покрытие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, evgen_m сказал:

Хм, а как же ЛВМ для машиностроения? При производстве  восковок лопаток турбин, рабочих колес и т.д. используются только алюминиевые пресс-формы!

прошу прощения именно с такими я дела не имел, а те восковки которые отливал для точного литья хоть и были отлиты в металлические алюминиевые формы все равно внутри имели силиконовый вкладыш. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.