Перейти к содержанию
maris_grosbergs

Изготовление рабочего колеса транспортного вентилятора

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Есть задача изготовить новое колесо транспортного вентилятора для опилок. Ф500, 6 лопастей высота 150мм. Геометрию срисовал от старого изношенного колеса. Лопасти прямые и приварены тангенциально. Не знаю удачная ли конструкция, но не хочу взать на себе ответственность изменить геометрию колеса. Старый отработал 12 лет, сделаю копию, пусть пашет дальше.

Так как никогда в жизни не приходилось варить крыльчатки вентиляторов, хочу спросить - в какой последственности лучше сваривать всё это вместе? Сначала приварить центральную втулку к диску и потом варить лопасти. Так удобнее подойти.

Или все-таки лучше для того, чтобы меньше повело, собрать на прихватки всю конструкцию и приваривать втулку сколко возможно между лопастьями, и потом проварить противоположные лопасти?

Прикручивать жестко к столу диск буду конечно.

DSC08529.thumb.JPG.93d2874e60ea0a2b1f59e59687d458ef.JPGDSC08537.thumb.JPG.240f41045cc0b24a2a6b150b9c4e2538.JPGDSC08536.thumb.JPG.2b3309421333711eb3a061e1f067d36c.JPG

 

Изменено пользователем maris_grosbergs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, maris_grosbergs сказал:

Или все-таки лучше для того, чтобы меньше повело, собрать на прихватки всю конструкцию

В домашних условиях это лучший вариант.А вот будет ли сбалансировано, наудачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отбалансировать на изготовленой на скорую руку приспособе по типу наждачной всё-таки надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Besprizornik сказал:

Отбалансировать на изготовленой на скорую руку приспособе по типу наждачной всё-таки надо.

Конечно надо. Об этом нет сомнений. Либо попробую отбансировать статически, либо отвезём на динамическую балансировку. Второй вариант достаточно кусачий по цене.

Интересно, если сделать оправку на шиномонтаже нельзя отбалансировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, maris_grosbergs сказал:

Интересно, если сделать оправку на шиномонтаже нельзя отбалансировать?

Кстати да, можно и даже лучше то после навешивания грузиков просто наварите кусочки аналогичные, но насколько точно сядет ваша оправка на станок это вопрос. Ну если на месте подколотить-подстучать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда делал вентилятор, то лопасти делал по шаблону, взвешивал каждую, фиксировал на месте с помощью приспособления чтобы выдержать точное положение и углы, затем прихватывал. Балансировать не пришлось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже думаю временные укосы приварить для выдерживания лопастей под 90°.

Но балансировать колесо надо будеть обязательно - хотя и лопасти на чпу плазме вырезаны одинаковые, но сварочные швы будут отличаться по массе все равно. А обороты вентилятора 3000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приварил с обратной стороны втулку к диску. Без крепления к столу. Искривлялся диск, приобрел форму ковбойской шляпы. Поставил на пресс, выпрямил, но форма тарелки осталась - середина теперь на пару милиметров выше, чем края. Думаю так и оставить пока, потому, что когда буду варить лопасти, диск будет гнуться в противоположном направлении.

Постараюсь жестко прикрепить диск к толстому металлу при сварке лопастей.

 

 

 

DSC08546.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В свое время делали кормодробилки,сначала собирали из готовых выточенных деталей(как у Вас),после запуска ,поняли ,что надо делать,собрав всю деталь сразу и с запасом (для токаря),ступицу(чистовой размер) ,пластины вентилятора,оба листа(верхний и нижний)токарь протачивал уже после сборки и обварки за 1 установку.

Все обваривали в прижатом состоянии на кондукторе ,иногда придавливали и варили под прессом

Изменено пользователем Сергей Большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня после обеда буду сваривать всё вместе. Приготовил кучу прижимов. Потом на прессе рихтовать наверное тоже придется. Потом токарь будет расточить отверстие в размер, сделает шпонпаз.

Сколько имел дело с советскими промышленными вентиляторами большого габарита -  там биение колеса миллиметров на 5-10 нормальное явление. главное балансировка правильная.

Хотя у иеня огромное биение колеса не возможна, так как центровое отверстие будет протачиваться в обратных кулачках зажимая в патрон за внешний диаметр.

ПС Тоже делали когда-то давно колесо для зернодробилки - собрали на болтах и заклепках  без сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если на валу ОДИН диск, то ДИНАМИЧЕСКАЯ балансировка не нужно от слова АБСОЛЮТНО. достаточно статической, тем более какие там обороты... 2800? или вообще 1400... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, grease monkey сказал:

обороты... 2800

Около того - привод ременный поликлиновый на двигателе 1440об/мин шкив Ф200мм, а на валу вентилятора - Ф100мм.

Сварил колесо. Как и полагал, от сварки вывернуло края диска в сторону лопастей на 2-3мм. Поставим завтра на токарный, посмотрим, что там с биением.

Вечером жена привезет фотоаппарат, сфоткаю, как выглядит.

На счет балансировки - попробуем поставить у знакомых на балансировочный для шин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники по краям вала? Корпусные на лапах?

Диаметр вала?

даже если диск на котором ремень висит на консольном вылете вала, просто статически на двух прутках отбалансируйте, У Вас от налипших опилок пойдет бОльший дисбаланс, чем от дисбаланса самих компонентов. По возможности, через втулки поставьте подшипники помощнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, grease monkey сказал:

Подшипники по краям вала?

Да. Корпусные, самоустанавливающие 210. 1112305987_w640_h640_samoustanavlivayuschijsya-podshipnik-cx.jpg.6c8acfda82ff335766e7f62691a53c71.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

210 убит можно только попадание в него из СВД (шутка есссно). Сильно сомневаюсь, что если статически отбалансировать детали, то Вы получите проблемы.

 

Леть пять назад работал с вентиляторами на одной оси. Три, четыре, пять рабочих колес, и вал ЕМНИП  30 мм. Проблемы начинались после 4000 оборотов, даже не так, 4000 терпимо, 4500 - мда... 5000 - выключай его нахрен быстрее. Обороты подбирали диаметрами колес. Анализировали мощность и давление заторможенного потока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, grease monkey сказал:

210 убит можно только попадание в него из СВД (шутка есссно).

Китайские Craft меняли примерно раз в году. Если опоздать момент разрушения, то и вал пришлось точить новый. В последний раз поставил японские Nachi. Те служат дольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подсмотрел на одной обогатительной фабрике. Ардуино+датчики температуры поставленные на подшипнике спасут мир, тьфу, механика от большого ремонта. В подсмотренном случае ардуина отправляла СМСку о повышении температуры на корпусе подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 минут назад, grease monkey сказал:

В подсмотренном случае ардуина отправляла СМСку о повышении температуры на корпусе подшипника.

В нашей лесопилке до таких наворотов далеко. По шуму и так можно определить, когда подшипникам пришел конец. Если это кого интересует. А профилактике начальник особо не верит.. Если сломалось, не крутится то, да, это аргумент, чтобы делать ремонт.

Вот так выглядит после сварки:

DSC08550.thumb.JPG.4c7973ac4e183cfe395a7cd5d876a435.JPG

DSC08553.thumb.JPG.4244268bde403bc1ccc207d98c55e82e.JPG

 

Изменено пользователем maris_grosbergs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Зажали колесо в кулачках 1М63. Биение диска не перевисила 2,5 мм - нормально. Расточили отверстие ф40, сделали шпоночный паз. Отдали балансировать профессионалам. Делали динамическую балансировку - приварили 110 и 40 грамм. Дисбаланс, по их словам, остался в пределе 2 грамм.

В субботу буду собирать вентилятор и пустить в работу.

Изменено пользователем maris_grosbergs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марис, а какую производительность обеспечивает этот вентилятор? по опилкам..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Добрый Шубин сказал:

производительность обеспечивает этот вентилятор?

К магистрали подключены - многопил с 10 пилами, двухголовая вертикальная ленточка и кромкообрезной станок. Около 40-45 кубов опилок за смену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марис..а можно размеры крыльчатки и мощность/обороты двигателя у Вас выпросить??)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Добрый Шубин сказал:

можно размеры крыльчатки и мощность/обороты двигателя у Вас выпросить??)

Андрей, вот нашел эскиз, по которому делал крыльчатку. Извините, не особо аккуратный, но все размеры там. Толщина листа из которого кроили на плазме детали - 10мм.

Двигатель на вентиляторе 7,5кВт/1500об/мин. Привод через поликлиновый ремень, повышающий 1:2. Т.е. шкив на двигателе Ф200, а на валу вентилятора 100мм. Стенки улитки 4 мм - тонковатые, в более нагруженных местах за 5 лет истирается насквозь.

 

 

DSC08711.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.