Перейти к содержанию
Авторизация  
Jordanneo

1К62 проблема с установкой фартука

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня.

Купил 1к62, Челябинск.

Стал делать ревизию фартука, и при установке его обратно заметил, что шестерня, которая зацепляется с рейкой, слишком туго садится. 

Поджимаю болты фартука к каретке и не могу провернуть маховик продольной подачи, ни вытащить вал-шестерню а ускоренная испытывает перегрузки.

Что делать? подточить зубья вала (рейку не поднять), или поставить прокладку между фартуком и кареткой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал-шестерню перевтулили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, shuraizlesa сказал:

Вал-шестерню перевтулили?

Нет, снимал фартук, так как вторая часть маточной гайки лежала в поддоне, также заменил насос плунжерный.

Сейчас ослабляю болты фартука к каретке, все норм. Затягиваю - колом встает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы случаем до кучи прижимные планки не затягиваете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, shuraizlesa сказал:

Вы случаем до кучи прижимные планки не затягиваете? 

Если про передние, то до них очередь не дошла. Сняты пока. Если про задние - то упорные винты пока от руки закручены. И все равно вал шестерня  очень туго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рейку не трогали? На снятом штурвал легко крутится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я понимаю, если станок изношен, то каретка наоборот проседает. Или до меня направляющие каретки меняли и с размером не угадали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А до снятия как было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, shuraizlesa сказал:

Рейку не трогали? На снятом штурвал легко крутится?

Рейку не трогал. На снятом крутил все, легко. и вытаскивается легко.

 

5 минут назад, shuraizlesa сказал:

А до снятия как было?

В том и вопрос. Когда снимал, заметил, что винты ослаблены. Покупал не сильно задорого, поэтому проверил переключение скоростей, подач, ускоренную и все. Скорее всего об этом просто умолчали. Вот и сижу голову ломаю, в каком месте вносить коррективы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скребки открутите, гляньте что там под кареткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каретку снимал, там направляющие пластины, вроде ничего лишнего. Думал винты маслосъемных "штук" в направляющие станины упираются, так нет. все норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо наделки толще чем надо установлены или рейка снималась и криво без штифтов поставлена. Также проверить состояние шестерни и рейки. Прокладка между фартуком и суппортом это нехорошо, изменится зацепление шестерни винта поперечки. Лучше подшабрить наделки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, mitridat сказал:

Прокладка между фартуком и суппортом это нехорошо

С этим полностью соглашусь.

Штифты на месте.

Посмотрите пожалуйста состояние зубьев рейки.

 

IMG_20190321_172001.jpg

IMG_20190321_172015.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Скорее всего при продаже, болты фартука были продавцом специально ослаблены.

Подкладки на каретке выше чем должны быть. В таком случае, надо поработать шабером и сделать их ниже.

 

Изменено пользователем aleksey gorhkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, aleksey gorhkov сказал:

Если в фартуке не менялась сама вал шестерня, на каретке не менялись подкладки, и зубчатая рейка не менялась - все должно сесть обратно, как и было до разбора.

В том и дело, что этой информации нет, что делали до меня. А про то как было до разбора, я писал выше, что при снятии фартука обнаружил незатянутые болты фартука к каретке.(в этом состоянии каретка ходит нормально)

И вопрос: при установке другого фартука возникают такие проблемы? или они все в один размер по установочным габаритам.

16 минут назад, aleksey gorhkov сказал:

Подкладки на каретке выше чем должны быть. В таком случае, надо поработать шабером и сделать их ниже

А есть какие то данные про стандартную толщину прокладок?

Про шабрение буду гуглить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Jordanneo сказал:

В таком случае, надо поработать шабером и сделать их ниже

Замерил допустимый зазор между фартуком и кареткой, при котором вал-шестерня свободно вращается, входит выходит - 1.5 мм - 2 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, теперь я понял.

Каретка не подогнана под фартук. В любом станке она подгоняется по высоте, путем наклеивания подкладок и шабрения. У вас накладки толще чем должны быть. Поэтому продавец, зная что любой покупатель в первую очередь крутит штурвал на фартуке, и проверяет его движение - отпустил болты, что бы фартук двигался.

Вполне вероятно, что каретка даже от другого 1к62 была взята.

Ремонт теперь будет заключаться в том, что бы сделать накладки на каретке ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продаваны хитрят, благодаря форуму уже все знают что покупатель сразу смотрит на зазор ходового винта и фартука, вот и вставляют разную хрень чтоб поднять. Проще и дешевле винты ослабить чем направляющие шлифовать, фрезеровать суппорт  и потом шабрить наделки. На фото видно полосы на гладкой части вала. Возможно и половинка маточной гайки не зря отвернута была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А толщина наделок какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и из какого материала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как вариант .

если  заменили рейку  причина сломанные /потянутые зубья ,

они ремонтные ,по высоте больше и требуют доработки.

снимите рейку, проверяете  ход на затянутых болтах фартука. может меньшей проблемой обойдетесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Толщина около 4.5мм. Материал сталь.

Положение ходового винта на выходе из каретки ясно говорит о том что каретка выше, чем надо.

Плюс заметил, что при включении маточной гайки винт ощутимо поднимается вверх

Изменено пользователем Jordanneo
Добавление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте найти положение фартука такое,чтобы при смыкании маточной гайки х/винт не поднимался и не опускался,найдите середину желательно с учётом его кривизны,чтоб точнее было и заметьте после зазор между кареткой и фартуком.Так мы узнаем сколько лишнего они приклеили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, aleksey gorhkov сказал:

Вполне вероятно, что каретка даже от другого 1к62 была взята

скорее всего Вы правы. Цвет явно отличатся.

Благодарю всех за советы. направление понятно, будем разбираться

IMG_20190321_194920.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.