Перейти к содержанию
Авторизация  
2Фома53

Материал гайки для ЗБ

Рекомендуемые сообщения

 

 При ремонте ЗБ станка 16Б05П (Кировакан) обнаружилось, что гайка винта перемещения пиноли ЗБ отжила своё. В своё время станочку крепко досталось от нерадивого отношения к нему (пришлось восстанавливать почти всю систему смазки), а про маслёнки токаря вообще забыли. Результат налицо - гайка требует замены, хотя винт ещё вполне здоров. В имеющемся заводском паспорте информации о материалах, из которых сделаны детали станка нет. Начав поиски нужной информации в интернете понял, что за свою оставшуюся жизнь я так и не смогу найти нужного.

Подскажите, пожалуйста, какую  бронзу применить, мне кажется, что нужна оловянистая, но БрАЖ не лучше ли? Или носом ткните, плиз, где можно купить готовую гайку, в отделе продаж на Директ. ру, ничего не нашёл. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Капролон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, viktor62 сказал:

Капролон

 

 Капролон для трапециевидной резьбы диаметром 14мм и шагом 2мм - это вряд ли пойдёт. Усилие при поджимании детали конусом довольно приличное, не выдержит капролон. Тут мне посоветовали чугуний для этого дела применить и то сомневаюсь, был бы шаг покрупнее, тогда... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БрОЦС идёт на такие гайки. БрАЖ не советую, она слишком агрессивная по отношению к винту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, mikola_p сказал:

БрОЦС идёт на такие гайки

Спасибо, Но говорят, что БрОЦС сильно капризная при обработке, липнет к резцу, но мне-то всего одну гайку нужно, можно и повозиться подольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, 2Фома53 сказал:

, Но говорят, что БрОЦС сильно капризная при обработке, липнет к резцу, но мне-то всего одну гайку нужно, можно и повозиться подольше. 

Неправду говорят. БрОЦС отлично обрабатывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 Спасибо, Николай, с Вашей помощью этот вопрос решили, теперь дело за малым -  сделать  резец для левой резьбы и найти исполнителя, ибо я на этом станочке могу только придать гайке внешнюю форму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, 2Фома53 сказал:

, теперь дело за малым -  сделать  резец для левой резьбы и найти исполнителя, ибо я на этом станочке могу только придать гайке внешнюю форму.

Вот резцом такие вещи нарезать проблематично. Лучше метчик купить. Или найти исполнителя с метчиком. http://repirk.ru/repirk-magazin-html/product/metchik-trapetseidalnyy-tr-14kh2-levyy-m-r
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 Зашёл по ссылке, написано: кол-во на складе - 0. Есть и у других продавцов, но это очень долго, пока то, сё, пока почта доставит... . 

 

45 минут назад, mikola_p сказал:

резцом такие вещи нарезать проблематично

 Мало того, сам резец под такой диаметр отверстия (12мм) и такой длины (не замерял, но на глаз мм35-40) ещё и сделать проблематично, жестскости нужной вряд ли добьёшься, придётся мусолить по десяточке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, 2Фома53 сказал:

жестскости нужной вряд ли добьёшься, придётся мусолить по десяточке. 

И на обратном ходе нарезать. Нарезать, конечно, можно. Но все эти нюансы с изготовлением и заточкой резца. Я как-то нарезал гайку Тр16*4 длиной 40 мм. И однажды Тр12*3, но гайка была короткая, 12 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, mikola_p сказал:

Но все эти нюансы с изготовлением и заточкой резца.

 

 Я представляю себе всю сложность задачи, но как иначе? Во первых цена метчика совсем не радует (это при однократном применении, я не собираюсь ставить на поток это изделие, хотя на Директлот. ру найти не смог, а владельцев 16Б05 пруд пруди), затем морока с заказом, оплатой и пересылкой, неизвестно сколько ждать, через недельку-полторы приедет из санатория мой одноклассник, он хороший токарь с ухоженными станками, попробуем поколдовать. Жаль только материал придётся покупать, у меня только латунь и медь, но на латуни можно попрактиковаться, думаю по обработке не сильно большая разница. 

Можно пойти и другим путём: изготовить новый винт с гайкой с обычной, метрической резьбой с шагом 2мм, левая плашка и метчик обойдутся в 1300руб., я узнавал, у нас есть в наличии, но насколько долговечным окажется этот компромисс не известно, а сверлить мне по работе приходится часто и    помногу, различные латунные фитинги, заготовки по 80мм длиной сверлю сверлом15мм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 Немного добавлю: если применить обычную метрическую правую резьбу, то затраты упадут на порядок т.к. и метчик и плашка с шагом 2мм есть в наличии у меня. Но тогда штурвал ЗБ придётся крутить в обратную сторону, что не каждому перфекционисту по нраву. Коля, как Вы смотрите на такое извращение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну а метчик одноразовый сделать не судьба? Выточить винт с трап резьбой, сделать проточки, примитивную затыловку болгаркой, нагреть горелкой, сунуть в масло... Для капролона я из ст 45 без закалки делал, получалось. Бронза конечно тяжело нарезается, но на один раз можно и попробовать.

Изменено пользователем Анатолий 57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Анатолий 57 сказал:

но на один раз можно и попробовать.

 

 Можно и попробовать, спасибо за идею, сейчас как раз ищу инфу по профилю данной резьбы. Как считаете, из стали 40Х пойдёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пойдет. Кали в воде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из конической развертки 1:50 например можно сделать. Ну или из метчиков побольше. Отпустить, нарезать и подкалить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Ришат116 сказал:

Отпустить, нарезать и подкалить

 

 А вот это уже что-то новенькое для меня, никогда даже в голову не приходило сделать из развёртки метчик. Спасибо за совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 Пошёл в мастерскую, покрутил в руках развёртку на 14мм... дошло, что не выйдет этот фокус: мне нужна резьба левая, а развёртка правая, наклон режущей кромки не в ту сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.