Перейти к содержанию
dpv

Целесообразность ремонта мелкого винтового компресора.

Рекомендуемые сообщения

Интересуют, в первую очередь, мнения и советы практиков, имеющих дело с подобными компрессорами.
Пациент: мелкий(5.5 кВт) и винтовой итальянец, работал лет 10 крайне редко и при этом нифига не обслуживался.
Однажды от чего то:) завыл и качать перестал. Вскрытие показало наличие в системе вместо масла коричневой водно-масляной жЫжЫ и болезнь зарджавеллу винтов и всех их подшипников.
На данныймомент получил я доступ к этому телу с некоторой перспективой попользовать его себе во благо. Разобрал. Прослезился.
Пока не ударился во все тяжкие, хочу понять, пытаться лечить или ну его?

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники-сальники заменить, крышку шлифануть, убрать всю ржавчину, собрать обратно и выставить все зазоры (самое проблемное на мой взгляд). Работать будет, может только чуть потеряется производительность и максимальное давление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

План примерно такой и был...
Если не затруднит, чуть подробнее:
1. П-ки роликовые и игольчатые катались непосредственно по шейкам валов-винтов. Шейки пострадали. Какая схема ремонта вам видится. Сразу оговорюсь с игольчатыми дел почти не имел.
2. Какие зазоры нужно выставлять. Посадочные валов-винтов, вроде, не имеют возможности смещения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1- Такого не должно быть, присмотритесь, на валах сидят внутренние обоймы этих подшипников, их можно заменить

2- Зазор между винтами, должен регулироваться шестерней расположенной на каком то из валов. Выставляется с помощью индикатора, в среднюю величину зазора между винтами. Общий смысл в том, чтобы винты вращались не касаясь друг друга. Торцевой зазор тоже должен регулироваться, но не пойму какие подшипники и где стоят, скорее должны быть регулировочные шайбы где то за обоймами радиально-упорных подшипников, со стороны упорных подшипников торцевой зазор на вскидку 3-5 соток, со стороны роликовых 8-12

Конкретно по зазорам и их установкам я вам не скажу. Перебирал несколько лет назад пару винтовых безмаслянных  компрессоров, расчитанных на низкое давление и на большую производительность, в вашем компрессоре все может быть по другому

Изменено пользователем unforgiven48

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, unforgiven48 сказал:

Зазор между винтами, должен регулироваться шестерней расположенной на каком то из валов. Выставляется с помощью индикатора, в среднюю величину зазора между винтами. Общий смысл в том, чтобы винты вращались не касаясь друг друга.

Это маслонаполненный компрессор,в этом компрессоре ведущий винт вращает ведомый.Выставляется зазор от крышек с помощью регулировки упорных подшипников,они и завыли.Винтам пофиг,приработаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Такого не должно быть, присмотритесь

Второй день плотненько присматриваюсь, пока спорить не буду ещё посмотрю. Но к примеру с правой стороны нижнего винта (первое фото) видна шейка под уплотнение, её Ф35, следующая к середине со следами от роликов Ф37,5... Хотя третья моя же фотка определённый оптимизм внушает.

 

43 минуты назад, машинист56 сказал:

этом компрессоре ведущий винт вращает ведомый

Да это так.

Пока повыдёргивал все обоймы из корпуса и крышек и обмерил п-ки (маркировки не сохранились). Поищу теперь, подумаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, dpv сказал:

Второй день плотненько присматриваюсь

Ротор и есть внутренняя обойма,вряд ли на таком размере стали делать полноценный подшипник.Не ясна конструкция вашего к-ра,но уплотнение обычно только на приводном валу.Разгрузочного поршня не предусмотрено?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, машинист56 сказал:

уплотнение обычно только на приводном валу

Это у меня так.

5 часов назад, машинист56 сказал:

Разгрузочного поршня не предусмотрено?

Загуглил что это, возможно его роль выполняет напрессованная шайба (первая фотка нижний вал справа).

Завтра побольше фоток подкину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, dpv сказал:

возможно его роль выполняет напрессованная шайба

Да это не принципиально,если и есть то стоит на ведущем винте со стороны камеры нагнетания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почистил винты, разглдел - все внутреннние кольца п-ков съёмные, подшипники стандартные и доступные.
Оптимизм начинает преобладать.
Один вопрос теперь терзает - много ли, при прочих равных, от производительности и/или по давлению потеряю, если не буду пылить плоскость крышки с выработкой. Выработка глубиной около 0,1.
Ну и три фотки для интересу: потрошки а-ля взрыв-схема, корпус, извлеченная гидроударом обойма игольчатого п-ка.

6.jpg

7.jpg

8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего (с точки зрения энергоэффективности) данный ремонт не целесообразен. Процентов 30-40 потеряете. Качать будет, как маленький гаражный поршневой компрессор 2,2кВт. С точки зрения моделизма или хобби - дело занятное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
02.04.2019 в 02:54, Gnomoed сказал:

Скорее всего (с точки зрения энергоэффективности) данный ремонт не целесообразен. Процентов 30-40 потеряете.

Ничего практически не потеряет, у винтового производительность незначительно падает от износа, это не поршневик. Сильно падает производительность при больших зазорах. Был случай: нужно было чтоб просто крутился и не клинил, пусть даже не качал бы совсем. Зазор сделали большой, чуть меньше 1мм и компрессор качал, только максимальное давление упало. Но тут и от размеров зависит чем меньше винт - тем критичнее зазоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dpv, А название компрессора можно? Очень заинтересовало, кто и почем такие компрессоры производит/производил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, не видел вопроса.

Fini compressors это сделала. Голова сама зовётся FS26, идёт единым целым с электродвигателем от 4 до 7,4 КВт и должна обеспечивать по входу примерно от 0,5 куба до куба в минуту при 10бар на выходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.