Перейти к содержанию
best

Шабровка

Рекомендуемые сообщения

ремонт поверочных плит,шабровка методом "троения".если кто знает в какой пооочередности выполняется данная технология ремонта(шабровки)буду безконечно обязан!!!заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Макиенко "Общий курс слесарного дела"

post-315-1174634099_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо огромное.!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

кстати есть еще пара вопросов.сталкнулся с небольшими проблемами по проиобретению пластин для шабровки, марка пластин ВК60М, размеры 30*25.как выглядит.??? и насколько пригодна для шабровки,?? удовольствие лицезреть данную пластину от 300 до 740 рэ.после покупки.у меня конечно есть резерв но маловато.

Изменено пользователем best

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый best Должен Вас разочаровать по поводу представленного описания метода троения плит. Мне приходилось применять этот метод для получения плоскостности на притирах и хочу Вам сказать – пока не поймете смысла происходящего при этом процессе ничего у Вас не получится. То что написано в предоставленной Вам книге ошибочно уже на второй операции, что делает последующие бесполезными, к стати они тоже сплошная ошибка. Если Вы москвич бросьте мне на емелю свои координаты и при встрече я вам расскажу что к чему если не москвич постараюсь описать по почте.

Мой адрес dmitrith@mail.ru

 

С уважением, Дмитрич.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
если не москвич постараюсь описать по почте.

а может быть вы прямо в форуме поделитесь знаниями? ведь наверняка еще многим будет интересно. если не сейчас, то позже...

Изменено пользователем dm1try

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уважаемый best Должен Вас разочаровать по поводу представленного описания метода троения плит. Мне приходилось применять этот метод для получения плоскостности на притирах и хочу Вам сказать – пока не поймете смысла происходящего при этом процессе ничего у Вас не получится. То что написано в предоставленной Вам книге ошибочно уже на второй операции, что делает последующие бесполезными, к стати они тоже сплошная ошибка. Если Вы москвич бросьте мне на емелю свои координаты и при встрече я вам расскажу что к чему если не москвич постараюсь описать по почте.

Мой адрес dmitrith@mail.ru

 

С уважением, Дмитрич.

 

 

Не хочется сильно напрягать голову и разбираться с какого момента может закраться ошибка при обработке трех одинаковых плит друг по другу, но как минимум три первые операции ошибочными быть не могут по определению, потому что "степень свободы" действий слесаря не позволяет начать работу каким либо иным способом. Нумировать плиты можно разными способами, но первые три действия будут именно такими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не хочется сильно напрягать голову и разбираться с какого момента может закраться ошибка при обработке трех одинаковых плит друг по другу, но как минимум три первые операции ошибочными быть не могут по определению, потому что "степень свободы" действий слесаря не позволяет начать работу каким либо иным способом. Нумировать плиты можно разными способами, но первые три действия будут именно такими.

Вы будете смеяться, но есть два варианта. Я тут решил попробовать этим методом воспользоваться и внимательно почитал в разных местах. Вот что получается.

В первом случае

http://www.chipmaker.ru/index.php?act=atta...ost&id=4623

предлагается обрабатывать(шабрить) одну плитку, используя в качестве баз две оставшиеся по-очереди. То есть первая плитка обрабатывается дважды. Потом плитки меняются и процесс повторяется. Вторая обрабатывается дважды. Потом третья. Кстати, рисунки с текстом не очень согласуются, как мне показалось.

А во втором случае

http://home.comcast.net/~jaswensen/machine...aight_edge.html

первая будет базой, к которой поочередно пришабриваются вторая и третья. Потом базой будет вторая, потом третья. Тут каждая плитка шабрится один раз.

Налицо явные расхождения.

Кто-нибудь может прояснить вопрос? Или где-то ошибка, или существуют два метода трех плит, тогда какой лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если не пропускать смену плит, то всё равно как шабрить, так я думаю...рано или поздно получится плоскость

 

это шабровочные пластинки 30х25, 25х20, 15х30

post-1540-1192554561_thumb.jpg

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот еще один вариант, по-моему более понятный. http://mmcd.meditprofi.ru/machining/surface_plate

 

1) #1 and #2 are brought together. т.е. шабрятся обе плиты одновременно

2) #3 шабрится по #1. т.е. по-сути #3 становится "копией" #2 (одинаково с ней выгнута или вогнута)

3) #2 и #3 пришабриваются друг к другу, опять одновременно

4) #1 шабрится по #2

5) #1 и #3 одновременно

и т.д.

 

еще обратите внимание, что надо в процессе плиты поворачивают на 90 градусов. иначе вместо плоскости получится параболический гиперболоид (или гиперболический параболоид? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если не пропускать смену плит, то всё равно как шабрить, так я думаю...рано или поздно получится плоскость

А я вот думаю, не все равно, в одном случае получится поздно, а в другом - еще позднее. Поэтому и спрашиваю.

 

еще обратите внимание, что надо в процессе плиты поворачивают на 90 градусов. иначе вместо плоскости получится параболический гиперболоид

Это если две плиты друг к другу пришабривать. При циклической смене плит этого принципиально не должно происходить. В этом, по-моему, недостаток последнего варианта, как быть с неквадратными плитами, а тем более с линейками ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это если две плиты друг к другу пришабривать. При циклической смене плит этого принципиально не должно происходить. В этом, по-моему, недостаток последнего варианта, как быть с неквадратными плитами, а тем более с линейками?

нет. если плиты в процессе не поворачивать - получите 3 одинаковых скрученных поверхности. а неквадратные - шабрить по квадратным мастер-плитам. :)

post-41-1192618388_thumb.jpgpost-41-1192618397_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на ремонт плиты 600*400 уходит 96 часов умножаем на 3= 298 часов=37,25 дней по 8 часов.ремонт по гранитной плите 0 класса точности +/- 7дней одной плиты.первый способ(троения плит описанный dm1try ) действительно используется-использовался,так по крайней мере деды-шабровщики говорили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ремонт по гранитной плите 0 класса точности

я книжку выкладывал на английском - у них (Moore) чугунные мастер-плиты 1.2м х 1.2м с отклонением от плоскости в 0.6микрона... это какой класс? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
я книжку выкладывал на английском - у них (Moore) чугунные мастер-плиты 1.2м х 1.2м с отклонением от плоскости в 0.6микрона... это какой класс? ;)

есть класс - 00, но я ни разу не видел таких чугунных, только гранитные

 

А я вот думаю, не все равно, в одном случае получится поздно, а в другом - еще позднее. Поэтому и спрашиваю.

согласен,

но решить какой лучше можно только в каждом конкретном случае

 

на ремонт плиты 600*400 уходит 96 часов умножаем на 3= 298 часов=37,25 дней по 8 часов.ремонт по гранитной плите 0 класса точности +/- 7дней одной плиты

какие-то космические цифры

при наличии навыка по эталонной плите за пару дней можно отшабрить

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
есть класс - 00, но я ни разу не видел таких чугунных, только гранитные

есть. на плиты ГОСТа у меня нет, есть на линейки. для 00

1000мм - 2.5мкм

1600мм - 4мкм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так мы что упражняемся в слабоумии или говорим про метод троения???если бы у меня была с самого начала эталонная плита........................................................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так мы что упражняемся в слабоумии или говорим про метод троения???если бы у меня была с самого начала эталонная плита........................................................

Пробовал по первому методу. Брал трубу прямоугольную 60х40 мм длиноой 650мм. Три штуки соответственно.

По краске неровности были большие, убирал шлифмашинкой, потом перешел на шабрение непосредственно.

Шабрил вечера три, пока не понял, что иду по кругу. Где неровностей быть не должно, они появляются.

И самое главное чувствую что толщина стенки трубы кончается, дальше же шабрить нечего, но тут подвернулась

к счастью линейка 630 мм класса ноль, кажется тысячи полторы стоила. Вообщем бросил я эти заготовки свои,

так их до ума и не довел. Теперь думаю возможно у этой трубы просто жесткости не хватало? То есть она

прищабретии прогибалась? Тем более я её в тисках за середину зажимал, чтоб удобнее обрабатывать было.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда работал шабровщиком-зажимал линейки в деревянные струбцины-тиски с минимальным усилием,иначе вело..............на ночь тоже неоставлял-ведет только так.только в подвешенном состоянии за один конец. скорее всего с трубами нелучший вариант,пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

фото неахти......с бывшего места работы.на фото не я))) на фото видно как линейки и оправки хранятся.....................небольшой отход от темы............................

post-1345-1192643590_thumb.jpg

Изменено пользователем best

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про линейки. в той же книжке у Мур пишет, что все эти мостики, двутавры и т.д. - мертвому припарка. все равно недостаточно жесткости (ну, для их допусков конечно). либо гнется, либо крутится... они использовали коробчатые линейки. может это, конечно, паранойя - я таких больше нигде не видел... :pardon:

 

post-41-1192646359_thumb.jpg

 

еще про шабровку. на одном из буржуйских форумов есть дед, который популяризирует это уходящее ремесло... ездит по городам с уроками. он много баек рассказывал. например, про то, как он шабрил какую-то достаточно длинную и хлипкую станину с малыми допусками. она находилась в термостатированной комнате, но нифига у него не получалось - плавает. пока он не допер, что мешает инфракрасное излучение (!) от его тела. он нашел лист жести и, прикрываясь этим листом, шабрил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, первый способ

http://www.chipmaker.ru/index.php?act=atta...ost&id=4623

1) #1 шабрится по #2

2) #1 шабрится по #3.

3) #2 шабрится по #3

4) #2 шабрится по #1

5) #3 шабрится по #1

6) #3 шабрится по #2

 

Второй способ

http://home.comcast.net/~jaswensen/machine...aight_edge.html

1) #2 шабрится по #1

2) #3 шабрится по #1

3) #3 шабрится по #2

4) #1 шабрится по #2

5) #1 шабрится по #3

6) #2 шабрится по #3

 

Третий способ

http://mmcd.meditprofi.ru/machining/surface_plate

1) #1 and #2 are brought together. т.е. шабрятся обе плиты одновременно

2) #3 шабрится по #1. т.е. по-сути #3 становится "копией" #2 (одинаково с ней выгнута или вогнута)

3) #2 и #3 пришабриваются друг к другу, опять одновременно

4) #1 шабрится по #2

5) #1 и #3 одновременно

и т.д.

 

Кто-нибудь может сказать какой правильнее или точнее или быстрее?

 

dm1try, спасибо, понял наконец про винтовое искривление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

все способы троения достаточно объемны-трудоемки.зависит от площади "сопрягаемых" плит.если есть возможность и доступ к "эталонным плитам" -то гуд. я выходил из положения-шабрил по гранитной части неизвестного станка (конструктор заверил что данная поверхность данной конструкции 00 класса точности по проверочной рамке дает 30 пятнен на "окно") ну или еще если нет никаких возможностей- купить на КАЛИБРе.400*400- 13.000 рубликов(цена год назад)

Изменено пользователем best

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.