Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Рекомендованные сообщения

IMG_20190314_130709.thumb.jpg.880bc710b984241cbf0af2c93bd2a103.jpgIMG_20190314_131022.thumb.jpg.27526139355faa8e4f4e93f5c6cc537a.jpgIMG_20190314_130836.thumb.jpg.2bf1d058c43d0776426d7d7a3b035503.jpg

На первый взгляд вполне живой и довольно комплектный экземпляр.

Есть задиры в конусе задней бабки, судя по форуму, говорят что бабка плохо дружит с конусами с лапками - недозажимает, если лапку не подпилить. И вроде упора от проворота нету.

Т.е. получается если конус подшлифовать, то посадка станет глубже и проблема с лапкой станет острее. Надо будет подумать.

Главный косяк на данный момент обнаружился это слизанные в одном месте зубья рейки, аккурат когда резец к патрону подходит, зацепление шестерни с рейкой пропадает совсем, в других местах вроде все нормально:

IMG_20190314_132140.thumb.jpg.305c8383b851263ec7470fd51f743a8b.jpgIMG_20190314_132058.thumb.jpg.5d840d9b858ff025b3bf656beabd048a.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рейку как вариант можно попробовать перевернуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кувалдыч, поздравляю с приобретением. Привести в порядок и будет достойный станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, ЧипДэйл сказал:

Рейку как вариант можно попробовать перевернуть

Это мысль. Если получится (новых дырок делать не хочу) - на первое время хватит.

А вообще рейки ж не каленые? С виду поверхности у нее шлифованы. Но были бы каленые наверно зубы так не сточило, а сломало бы...

Я к чему - если наварить и перерезать зубы в этом месте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не калят ни рейки ни вал шестерни, как раз для таких случаев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Кувалдыч сказал:

Я к чему - если наварить и перерезать зубы в этом месте?

Запускай фрезер и вперед...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Igore4ek сказал:

Запускай фрезер и вперед...

Такая же мысль. Единственное - влезет ли под горизонтальный шпиндель с модульной фрезой рейка продольно... место ремонта далековато вроде...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про ТВ-320 много тем... да и ящик с рейками наверно давно опустел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже не по 1000 :) А они на 1п611 разве пойдут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не в курсе, выше писали про рейки тв320, может Сергей Тимофеев подскажет. Или замерять её..

Изменено пользователем Вова74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошелся по лотам, там даже на ижа рейки разные... В общем мерить свою надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите по "перебор", я так понимаю что есть прямой привод шпинделя передней бабки и через перебор - по сути коробка скоростей.

Для чего так сделано? Когда что надо использовать и когда не надо?

На твшке прямого привода нет, а на с1 наоборот только прямой....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Кувалдыч сказал:

Подскажите по "перебор", я так понимаю что есть прямой привод шпинделя передней бабки и через перебор - по сути коробка скоростей.

Для чего так сделано? Когда что надо использовать и когда не надо?

Просто вынесли ещё одну ступеньку скоростей в ПБ, так на многих станках сделано, на том же 1И611, ит1м, 16б16... и даже на фрезерах, например на 6р11.

Механизм перебора сильно расширяет возможности станка, часто позволяет резать резьбы с очень большим шагом, например делать шнеки (на 1И611 и ИТ1 есть такая фишка). Да и просто дает дополнительные скорости. А ещё удобно когда надо переключить на медленную скорость вращения что бы посмотреть биения детали, или что бы зафиксировать патрон (на пониженной он заметно труднее вращается руками) что облегчает насаживание на оправку какой ни будь детальки.

 

Кстати, насчет 1П611, тщательно проверти все скорости, а лучше загляните в коробку скоростей. Ломанные зубчатки в этом станке очень частое явление.

2146320934_post-80726-0659648001440827323.thumb.jpg.850bf2e6476cd646f7dc99b978a59183.jpg

Изменено пользователем Test

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Кувалдыч сказал:

Главный косяк на данный момент

Это минут на 15 - 20. Снять рейку, наплавить ТИГ 4зуба, не забывая остужать тело рейки (чтоб саблей не погнуло), да запилить напильником. Профиль зуба треугольный, можно и шаблон сгородить. Лучше подумайте почему слизало только вершину зуба? Первое что напрашивается, так каретка просела и прилично....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с приобретением, наверно теперь стал более кардинально вопрос выкидывания "всего нужного на даче".

У меня такой же станок только среневолжский, тоже стоит проблема с проворачиванием инструмента в ЗБ, наверно был конструкторский недочет: не сделать фиксацию от проворота. Развертка пиноль ЗБ не берет. 

Chernega Rose решили проблему шлифованием.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Test сказал:

Ломанные зубчатки в этом станке очень частое явление.

А с чем связано?

9 часов назад, XaMelion сказал:

Лучше подумайте почему слизало только вершину зуба?

До корня вал-шестерня не дотянулась :)

9 часов назад, XaMelion сказал:

Первое что напрашивается, так каретка просела и прилично....

Имеете в виду износ направляющих? Тогда бы слизало не локально несколко зубов, а все зубы вдоль всего проседания, да и не сильно бы слизало, а только самые макушки. Но я по началу тоже спугался когда в букс пошло. Отодвинул суппорт, приложил обычную столярную линейку к станине - вроде нормально, просвет ровный. Полез рейку смотреть, увидел это.

9 часов назад, XaMelion сказал:

минут на 15 - 20. Снять рейку, наплавить ТИГ 4зуба

тига нет, только китайский инвертор :)

6 часов назад, Чертёнок № 13 сказал:

теперь стал более кардинально вопрос выкидывания "всего нужного на даче".

И не говорите... Вопрос расширения тоже обострился, но сдерживается финансовым вопросом. Станки обошлись в 3 раза дороже чем было запланировано. Но это история которая должна была стать очень волшебной, а вышла говнистой... в общем забыть ее хочу. Правда за нее у меня теперь два памятника...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Чертёнок № 13 сказал:

Развертка пиноль ЗБ не берет. 

Хм, интересно... каленая?

7 часов назад, Чертёнок № 13 сказал:

Chernega Rose решили проблему шлифованием.

Да недавно видел, посмотрел из любопытства, но видимо это судьба чутка временную последовательность перепутала :)

Конус морзе примерно 1:20. Если шлифануть хотябы 0.1 в диаметре, то в глубину это будет уже 2мм. А там и так с рождения хвостовики говорят упираются. А если больше шлифануть... в общем буду перебирать бабку посмотрю че как. Полазил пальцем вроде одно колечко в глубине нащупал. Надо отмыть глянуть.

Без очков разглядеть не умею, щелкаю мобильником и в нем рассматриваю :) Вот фотка с "микроскопа":

 

IMG_20190314_131238.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

  тига нет, только китайский инвертор :)

Так  в чем же проблемма-то, можно и им - ... !  - Да и без особых проблемм -  ( 6-8) зубчиков по вершинкам...., а далее - надфиль, "дремель".... и т.д.   - ну да,  - часа два (ну может три ) на все про-все   - "до полной готовности".... , (но ТИГ-ом , конечно-же -...ЛУЧШЕ....).

С уваж. Олег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

...подумайте почему слизало только вершину зуба? Первое что напрашивается, так каретка просела и прилично....

Не уверен, (...каретка просела.. ), там слизано всего-то 6-8 зубчиков (если-б просела  - там было-б не (6-8) зубчик., а по-больше. Причина в чем-то совсем другом - НАДО-ж  - Все пересмотреть досконально и "внимательно", ("пощюпать"-померить и на это надо -ВРЕМЯ какое-то "затратить...."  - (которого ,как обычно, - ,удивительно, но не ХВАТАЕТ.....).

С уваж. Олег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Олег60 сказал:

Причина в чем-то совсем другом

В кривых руках я полагаю. Станок из мастерской военного училища. Вот что могли нажать-включить чтобы вот так вот на одном месте зубы ободрать? А то я боюсь что когда запущу сам этот способ найду :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, блин, включите свое обширное воображение...

Просто ну - допустим типа: - каретка остановилась (застопорилась... - почему??? ну  - может в че - "уперлась" или др. причина, а ходов. вал... (винт...),(ну просто ,к примеру,) продолжает ..... - и какой будет результат???.

Проанализируйте разные другие варианты, (включите - "голову"...), И, думаю, причина - найдется.

С уваж. Олег.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Кувалдыч сказал:

Вот что могли нажать-включить чтобы вот так вот на одном месте зубы ободрать?

два раза из трех при установке фартука на место на моем токарном зубы на шестерне становились четко вершина к вершине с рейкой. я еще первый раз удивлялся, чего это фартук не садится. достаточно было посильнее поднажать и о-па, минус пара зубов на рейке или шестерне. какова вероятность такого события? правильно 2\3, потому что событие уже случилось.

так что сломать могли как угодно. главное самому проявлять аккуратность и предусмотрительность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Кувалдыч сказал:

Имеете в виду износ направляющих?

и самой каретки. Снимете пыльники с каретки, с фоткайте и сюда выложите.  Отгоните каретку в право. возьмите фонарь и загляните за фартук.  Задача увидеть как глубоко шестерня фартука заходит в зуб рейки.

 

7 часов назад, Кувалдыч сказал:

тига нет, только китайский инвертор

Очень плохо... Особенно если разряд сварщика ниже 5. Это не забор варить.... Вобщем будет срачь из перегретой рейки, оплавленных краев зуба и шлака,шлака, шлака...Это все равно, что придти к стоматологу, зуб полечить. А в ответ услышать, слыш у меня бор машинки нет, я дрелью аккуратно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×