Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

oLGoL

Способы нарезки зубчатых шкивов HTD 3 и 5

Рекомендованные сообщения

В процессе оЧПУшивания фрезерного станка возникают ситуации, когда приходится подбирать разные соотношения зубчатых валов, длин зубчатых ремней, чтобы использовать то, что уже есть или при просчетах в проектировании. Каждый раз приходится заказывать новые части головоломки и ждать пару недель, пока приедут с али. Возникла мысль, нарезать валы самостоятельно, благо есть столик с делительными дисками.

И тут собственно возник вопрос по технологии нарезки зубчатых валов на фрезерном станке. А именно, что использовать в качестве режущего инструмента?

Фабричные шкивы имеют типа отбортовки, чтобы ремень не сьезжал, это достаточно удобно. Варианты нарезаемые переточенными метчиками или как-то еще, точат без бортов из того, что я видел. 

Если брать HTD 3M, то получается что нужна фреза примерно 2мм, которой нужно с одного края шкива, до другого проходить, после чего переключаться на следующий шаг. Теоретически, можно не протачивать края, тогда получатся бортики. 

Возможно, есть какие-то другие варианты, типа 2мм отрезных фрез или модульных фрез, которыми наверное можно нарезать зубчатые шкивы не боясь сломать режущий инструмент. Но у меня модульных фрез пока нет. 

Хотелось бы приобрести достаточное количество оснастки, чтобы потом спокойно нарезать необходимые шкивы для ремней HTD 3 и 5.  Ткните, что именно заказать с али. Очередной заказ приедет через пару недель, хотелось бы успеть еще что-то до-заказать, чтобы потом спокойно работать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бортики делать из двух шайб.
Профиль зуба нарезать летучим резцом с заточкой по профилю впадины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у меня летучка, но пластина в ней закреплена под углом к горизонтали. А вот у расточной головки есть отверстие для крепления резца диаметра 12мм, в которое можно что-то закрепить, с профилем, похожим за зуб. 

Конечно, была надежда найти какую-то подходящую модульную фрезу с подходящим сечением, но они все с изгибами. Хотя если зубья длинные, то может и прокатит.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно нарезать на зубофрезерном . Фрезы  на али есть https://www.alibaba.com/product-detail/HSS-HTD-5M-Timing-Pulley-Hob_1603312091.html?ZqDDa2700.7724857.normalList.1.75d5115faXdsUL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю по шайбам по бокам,сам так делаю.

У меня правда есть 3D принтер, я предварительно все моделирую в Компасе 17 на штатном калькуляторе зубчатых передач для расчета зубьев и межосевого расстояния, печатаю модель в ABS пластике для примерки и проверки верности модели, а уж потом в металле либо сам делаю (у меня еще небольшой портальный чпу есть), либо заказываю по конкретной проверенной модели если лень или материала нет.

Предварительное моделирование и прототипирование время сильно экономит.

Не поверите у меня на мелком фрезерном пластиковая пара шкивов под зубчатую ременную передачу 25 на 50 зубьев так и прижилась уже как год, работает как часы и с легким шелестом, .

Недавно вскрывал для ревизии, думал поменять, так никаких признаков износа, оплавления от трения, либо разрушений не заметил, 

Изменено пользователем Cronex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда собирал 3Д принтер, то потом пытался осваивать солидворкс. Но все закончилось переносом принтера на стальную раму, переделкой мозгов, а саму программу я так и не успел освоить. :-)) Видимо пришло время, потому что я планирую использовать сэндвичи из алюминия и печатаных деталей для некоторых частей ЧПУ, кожухов, держателей жгутов итд.

Пока чесал репу, приехали шкивы HTD 3M и вот вот должны прийти ремни 390мм, которые как раз должны с этими шкивами работать. Прототип соберу с фабричными, чтобы понять как оно там располагается и будет ли вообще работать и натягиваться.

Предыдущий один такой шкив запорол чуток, когда растачивал отверстие с 8 до 12мм. Причем, сначала обточил бортики, зажав шкив при помощи оправки через центральное отверстие, а потом уже держа за бортики, отцентровал конусом и в таком виде зажал в патроне. Но пару десяток все таки лишнего снял как-то, так что приходится вставлять прокладку из  пивной банки. 

Я так понял, что если самому точить шкив, то бортики делаются отдельно, потом насаживаются на цилиндрические выступы шкива, того же диаметра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.03.2019 в 18:58, oLGoL сказал:

чтобы понять как оно там располагается и будет ли вообще работать и натягиваться.

 

26.03.2019 в 18:58, oLGoL сказал:

Предыдущий один такой шкив запорол чуток, когда растачивал отверстие с 8 до 12мм.

Так как раз для таких случаев прототипирование и предназначено :-)   меньше брака, отходов и себестоимость, всегда можно модель перерисовав изменить и распечатать заново, а то и концептуально пересмотреть конструкцию

26.03.2019 в 18:58, oLGoL сказал:

Я так понял, что если самому точить шкив, то бортики делаются отдельно, потом насаживаются на цилиндрические выступы шкива, того же диаметра?

Да по разному, я делаю отдельно.

Крепеж тоже по разному, в зависимости от ситуации , можно на глухих клепках, можно на сквозных штырях , да хоть в натяг на боковых бобышках возле посадки на вал и потом засечками закрепить, а можно под пресс пустить.

Изменено пользователем Cronex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть доступ с простейшему деревообрабатывающему ЧПУ станку, то можно отфрезеровать 1мм фрезой из текстолита или гетинакса. Я делал до 10мм толщиной, в ременный редуктор. Работают.

шкив.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профиль зуба ременного шкива

профиль зуба.jpg

Изменено пользователем Ртуть
сохраняйте картинку в jpg и загружайте в сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под HTD-8 подобрал модульную фрезу ,вроде все получилось ,правда уже не помню какой модуль и номер....

Думаю что для HTD-3 и HTD-5 то же можно подобрать-надо пробовать

 

IMG_2121_1.jpg

IMG_2122_1.jpg

IMG_2127_1.jpg

IMG_2142_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3М резал самоточеной из обломка развертки ф4 мм, вышла трех зубая фреза.

20180511_151551.thumb.jpg.fea01d5138b90a05295cbb76166c610f.jpg20180511_211548_HDR.thumb.jpg.41930cebb9dc595b10705e0523a737d8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем это делать из металла? Нейлоном отпечатать на 3D принтере, и усё. Под нагрузкой ремень в любом случае срежет раньше, чем зуб шкива.

Изменено пользователем doloto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×