Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Wilfred

Перебираю ижа. Ускоренная подача.

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Решил начать тему о переборке своего круглого ижа, параллельно рассказать и показать путь реализации ускоренной подачи на этом станке. Повод для этой переделки послужило видео о ускоренной на тв7, ну и раз начал разбирать станок то почему  и не сделать, тем более что селектор подач уже есть:)

2018-03-20 15.06.26.jpg

2018-06-18 20.46.32.jpg

2018-06-18 20.46.37.jpg

Идут фотографии того как он выглядел  до моего вмешательства) и как некоторые узлы были расположены раньше.

 

2018-06-18 20.46.48.jpg

2018-06-18 20.46.50.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии в процессе разборке и перекраски.IMG_2693.thumb.JPG.57392e4d0f96d2997d1a8233d7ee223b.JPGIMG_2692.thumb.JPG.54fb745b4884e3c7d47e3efa4410d9ed.JPG

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_2694.JPG

IMG_2701.JPG

IMG_2702.JPG

Изменено пользователем Wilfred

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Станок достался в отличном состоянии за минимальную для этих станков цену, из недостатков и вскрывшихся недочетов можно выделить:

-отсутствие штурвала перебора с преселектором ( из-за чего было решено коробку продать и привод напрямую от двигателя через частотник крутить)

-вместо нормального штурвала продольной было какое-то недоразумение и сам вал был почти миллиметр

-нерабочая помпа сож

-обрезана ручка поперечной подачи, буквально срезана болгаркой, зачем почему:((

-отсутствовало большинство щитков

-приколхоженный на текстолитовой плите двигатель маслонасоса

-заезд двигателем в поперечную часть 

Но при этом практически новые направляющие и цена с лихвой перекрыли все эти недостатки)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще раньше считал что наличие ручки справа от фартука уже означает наличие ускоренной, но к сожалению это оказалось не так.Главной проблемой  реализации ускоренной на иже я видел в отсутствии обгоной муфты, поставить движок и протянуть провод от ручки не сложно, а вот какую муфту, от чего и как его крепить тяжело было понять. Но потом после недолгих поисков пришел к варианту от генератора, подходит по размерам, небольшая, стоит копейки. Вообщем съездил в автомагазин на Маршал, (кто из Питера поймет) и в отделе ремонта генераторов дядя мне продал бу шкив за 500р, а дальше дело токарного, были выточены два переходника, один запрессован во внутреннею часть  подшипника, а второй во внешнею, соответственно с посадками на валы, рассверлены отверстия под штифты и раззвернуты коническими развертками, вышло немного криво, но все сидит плотно, думаю работать будет( на данный момент станок на финальной стадии сборки). В принципе, главное что рассинхронизация вала с коробкой подач осуществлена.

IMG_2683.JPG

IMG_2687.JPG

2018-11-17 19.42.44.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как будет реверсивное вращение осуществленно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реверсивное вращение чего? Не очень понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальше настает очередь двигателя и как его связать с валом подач,  вал после установки муфты   уходит в серьгу как раз на расстояние достаточное чтобы установить шкив без каких либо доп операций. Остается нарезать шпонпаз на шкиву(после его изготовления) и валу.  Двигатель взял мощностью вроде 400 ватт, планировал его на мн-80, но потом передумал. Мощности с головою хватит.

IMG_2785.JPG

IMG_2691.JPG

IMG_2784.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель к станку крепил с помощью фланца от помпы. На самом  станке было просверлено 2 отверстия и нарезана резьба, дальше вставлены шпильки м 10.  Вышло весьма практично и просто, расстояние двигателя от станка регулируется установкой проставочных шайб, а сам натяг ремня осуществляется закручиванием гаек, то есть двигатель устанавливается под углом, дальше надевается ремень и натяжение происходит путем выравнивания корпуса двигателя после закручивания. По остальным моментам, коробка на тот момент была уже продана, так же был продан родной бак сож, а заместо него приобретен бак от 16б16(по размерам раза в два больше родного). Сделана такая рокировка была в виду освободившегося места под передней бабкой, бак сож должен был быть перенесен туда. Вообщем после небольшого укорачивание он туда и встал. Также переехал и маслонасос,  в отсек двигателя, площадка был немного зачищена, вырезан кусок 20 мм фанеры, и установлена туда на жидкие гвозди и 4 шурупа, вышло основательно:)) также переделан крепеж бака маслонасоса, родные ножки обрезаны и приварены оцинкованные пластины с отверстиями, сделаны все эти операции были для устойчивости самого бака и насоса(ротор двигателя ремонтировался, и возможны небольшие вибрации).

IMG_2827.JPG

IMG_2828.JPG

IMG_2829.JPG

IMG_3362.thumb.JPG.5452e9146dcfa99172d086a3fa477b76.JPG

IMG_3363.JPG

IMG_3364.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бак сож просто был приклеен на жидкие гвозди, (для аквариума, очень мощные). А сделано все это было для освобождения пространства во второй половине тумбы, планирую хранить там оснастку на ижа.

IMG_3359.JPG

IMG_3361.JPG

Кстати, может кто подскажет почему бак маслонасоса сделан под углом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Wilfred сказал:

 

Реверсивное вращение чего? Не очень понял.

 

Коробка подач может вращаться в обе стороны ( левая ручка на передней бабке), соответственно и вал подач тоже...

С вашей конструкцией на одной обгонной муфте , вращение вала будет только в одну сторону , потеряете ровно половину функционала подач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Wilfred сказал:

Кстати, может кто подскажет почему бак маслонасоса сделан под углом?

чтобы осадки  к магниту сходили и  сливной уклон.

  Олег у вас  какой то  сборный станок (клон )  =   малая продолная точно от квадратных ,    кп подачь тоже  от квадратного ( на переходных   моделях могла быть (если на станине  1970 -1971 год ) - не критика  =констотация ..

 касаемо   реверсивности  - вы просто не  изучили  левый переключатель на  ПБ   

 и по  кп подачь - снятие передний  крышки    нужно в крайних стучиях(потом попась  сухари  что бы все соответствовало  достаточно трудоёмко)   гораздо  правильнее )а вам все равно придётся уже это делать )   былоо снять  кп , и снят заднюю крышку = если не глобально  .многое можно и через нее сделать...

можете полистать  мою темку там  не все конечно но много по 2м станкам  и третий  в процессе .

 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

S`Alex  Да, можно менять направление вала, но насколько я знаю и сколько ей пользовался, ее назначение менять направление именно винта, для нарезания левой резьбы и да менять направление подачи на станках без селектора, типа ижа250, 1а616. А так подачи должны будут все работать. Тот момент на который вы указали, есть такое, но думаю что на станках где с завода реализована ускоренная подача такой же принцип, просто используется обгоная муфта другого типа, по крайней мере на кинематической схеме кп 1к62 только одна обгоная муфта, вроде. 

st_54_3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратные подачи бывают нужны когда работаешь левыми расточными резцами, удобно просто. Если такие операции менее важны чем ускоренная подача - то наверное конструктив имеет право нажизнь...

ЗЫ:

в крайнем случае нужно будет привыкнуть к тому что лево будет справа а вперёд это назад ;-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обгонная муфта на генераторе работает только в одно направление.

На взрослых станках насколько знаю обгонной муфты нет, прокручмвание происходит за счет предохранительной муфты, поэтому они трещат на ускорителе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

treks Спасибо! В принципе так и думал, может попозже сделаю уклон, в этом есть смысл.

Да вроде все родное, по поводу малой продольной спорить не буду, может и от квадратного, а так станок 72 года.

По поводу крышки полностью соглашусь, без большой надобности ее вобще не надо снимать, лично я просто не думал что сухари там строго расположены, на том же 1а616, крышка очень легко и снимается и устанавливается и да благодаря именно  вашей теме смог обратно собрать обратно, снял саму кп, снял заднею крышку и уже сзади смотрел как шестерни ходят, вроде все нормально собралось, а то вначале от злости что не встает крышка чуть не разломал, так этот момент выбесил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

S`Alex Да в таком случае наверное придется перестраиваться, думаю смирюсь с данным моментом, левых резцов всего 2 шт имею, один из самокала, а второй канавочный, специально для точения паза на фланец, и все. Я вообще не так уж много на станках, это так, приятное времяпрепровождение. А при каких операциях работаете левыми расточными? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧипДэйл  На 1к62, который как я думаю можно назвать взрослым станком, все таки есть обгонная муфта и она передает вращение только в прямом направлении. 

Скриншот 2019-03-13 22.43.46.png

Скриншот 2019-03-13 22.44.28.png

Скриншот 2019-03-13 22.44.41.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После установки двигателя и обгонной муфты нужно протянуть провод к ручке, делать новую неохота было(жалко тратить материал, надо гнуть фрезеровать и подгонять рычаг, плюс родной покрыт какой то гальваникой, если можно так выражаться, я подобное не повторил бы), было решено рассверлить штатный рычаг, на первый взгляд вроде это не осень просто, рычаг то гнутой, но по факту рассверлил очень быстро. В оправке вначале рассверливается станком и нарезается резьба, потом оправка переставляется и рассверливается под рычаг отверстие и все, дальше устанавливается рычаг, сбоку зажимается болтом и !!! не двигая поперечную подачу рассверливается сверлом в патроне или как в моем случае сверлильным патроном, потом рычаг переставляется и рассверливается другая сторона, все получается соосно. Из нюансов, та часть рычага которая вставляется в кулису выходит довольно облегченной, но не думаю что это критично, + потом надо рассверлить отверстие сбоку, желательно под углом для выхода провода, лучше это делать фрезой и также эту операцию можно осущ на токарном.

IMG_2837.JPG

IMG_2839.JPG

IMG_2840.JPG

IMG_2842.thumb.JPG.e31cf068516bd7e004e33da4f54530dc.JPG

IMG_2841.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальше необходимо протянуть провод в каретке и фартуке, для этого нужно вытащить медную трубку смазки и рассверлить отверстие(уже под провод и трубку). Мне не удалось потом установить медную трубку, так что часть обрезал и сделал перемычку из силиконовой трубки, заодно можно визуально оценить как масло идет. В фартуке же нужно сделать лишнее отверстие, рассверлив перед этим фланец кулисы, внешняя сторона которой кстати здорово подкалена!!!, в будущем возможно вытекание масла из этого отверстия, но этот момент буду исправлять уже после запуска станка. 

IMG_3145.JPG

IMG_3148.JPG

IMG_3150.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_3152.JPG

IMG_3380.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Провод в самой рукоятке желательно на термоклей посадить + дать немного припуску на возможность хода. Дальше идет очередь самой рукоятки, проектировать ее надо под кнопку, желательно ее иметь заранее, и лучше покачественее, я прикупил китайскую, повелся на то что она была и размер самой кнопки(удобной для пальца), почему пожалел, да потому что при пайке к контактам кнопка буквально начала плавиться:(((((((, кое как припаял и на термоклей посадил. Материал самой ручки был выбран д16т, потому что был, а эбонита или капролона не было, так то лучше из них:(.  С резьбой  тоже немного переборщил, вышла довольно плотно и кнопка села немного криво, потом может переделаю. Но конечный результат мне понравился)

IMG_3205.JPG

IMG_3206.JPG

IMG_3381.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На данный момент работы с ускоренной подачей закончены, жду реле из китая, надо все таки пониженное напряжение подключать 24-36 вольт, и всю остальную электрику подключать, хотя ее не очень много, плюс по мелочи всякие моменты могут всплыть. Так же из последних работ пришлось протачивать вал продольной подачи, хорошо что он довольно легко вытаскивается, до 13 мм его уменьшил, и посадил на него штурвал от оф-55(перевтуленный), вышло неплохо, ручку пока не буду ставить, может вообще не буду ставить.

IMG_3025.JPG

IMG_3358.JPG

IMG_3357.JPG

IMG_3356.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исходя из своего и коллег опыта кнопку ускоренной лучше утопите в рукоятку, чтобы для её нажатия требовалось сознательное движение пальца. Когда кнопка торчит велика вероятность при включении рабочей подачи случайно задев её рукой включить ускоренную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Завершу свой отчет об ускоренной на иже, вообщем много времени отнял маслянный насос, два раза пришлось его переделывать, сложно было отцентровать вал двигателя с валом шестерни, в итоге в чугунном корпусе было расточена посадка и установлен подшипник, после чего вытачена втулка на оба вала и с обоих сторон запресована, вообщем насос работает особо не греется, немного шумновата и подача масла на мой взгляд довольно сильная, планирую докупить частотник и уменьшить обороты.  

IMG_3510.JPG

IMG_3496.JPG

IMG_3511.JPG

IMG_3505.JPG

IMG_3507.JPG

IMG_3506.JPG

Прикладываю фото как станок на данный момент выглядит.

IMG_3508.JPG

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×