Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

vozrstar

Мостик для проверки направляющих станин (самолет) для 1И611П

Рекомендованные сообщения

Доброго дня, Уважаемые Форумчане. Озадачился я постройкой самолета именно для маленьких станков 1И611П, подобных и меньших. Очень бы хотелось обсудить в данной теме конструктивные решения. Самолетов видел не очень много, но из тех которые видел 2 варианта: 1. Сварка креста из двух мелких швеллеров; 2. Фрезеровка креста из листа целиком.

Какой вариант более предпочтительный, если убрать экономические соображения.

Еще вопрос по поводу самих размеров самолета для Ижака. Тут я вообще запутался и один не справлюсь. Нужны знающие люди, кто сможет подсказать.

И пока что последний вопрос, но пожалуй самый основной - это шаровые опоры. Точить их целиком, не очень нравится данный вариант.

Заманил вариант с шариками от подшипника, но есть много НО!.

Сначала я отпустил газом шарик дав ему остыть на воздухе, чутка фрезернул плоскость, чтобы сверло не скатывалось. Фреза справилась, но все равно затупилась. Дальше пробовал сверлить сверлом 6.7 под резьбу М8 сверлом Р6М5К5 СССР, моментом село оно и так несколько раз. Беру тройку Р18 и на ура. Беру Р18 6.7 мм оно тоже село и так тоже несколько раз. Пробовал еще 8 раз отпустить и шарику все равно. Не берет из быстрорез. ВК8 конечно справилось с задачей. Далее пробовал резать резьбу М8 метчиками Р18, все 3 штуки в утиль. Не сломались, но моментом затупились. Плюнул на затею с резьбой. Полез на форум. Ага, сварка трением. Попробовал, все прихватилось. Подходит ко мне разрушитель хорошего настроения (сосед) ))) и говорит, сейчас я молоточком .... ну Вы поняли и все отлетит. Я говорю давайте проверим. Соединение не заставило себя долго ждать и после не очень сильного удара рассыпалось. Он сказал, фигней ты страдаешь и запаял мне все это дело латунью. Вроде ничего получилось. Все держится, но грязно это. Нужно зачищать, что может нарушить геометрию шарика. И самое главное не хочу я связываться с кислородом. Он предложил другой вариант, это обычная электросварка. Но другой сосед говорит: я сваривал однажды шарики, но это не прочное соединение и особенно на морозе могут разлететься. Не знаю правда это или нет. Хотелось бы услышать Ваши мнения. Еще вариант под запрессовку, но есть НО. Это твердосплавная развертка, которая должна взять этот шарик.

Какой метод Вы считаете более предпочтительным?

А, и еще чуть не забыл.

При выставлении самолета на направляющих, нужно ли потом фиксировать сами пятки или же они должны быть в свободном положении при проверке станины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, vozrstar сказал:

Сначала я отпустил газом шарик дав ему остыть на воздухе

Шарик нужно греть минимум до ярко-красного (лучше желтого) свечения, выдерживать в таком состоянии минуты 3 и только потом давать остыть.

После этого и фрезеруется, и сверлится нормально.

Также приваривал к шарикам обычной электродной сваркой шпильки и винты М6 и М8 не отпуская.

Если делать аккуратно, то держится более чем нормально.

Шарики - 15-17мм диаметром.

gallery_36863_4373_193641.jpggallery_36863_4373_181915.jpggallery_36863_4373_221754.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я и грел до ярко-красного и держал минут 10 минимум в таком состоянии.

На фото шарики после сварки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дались вам эти шарики на резьбе. Вклеить их в ложемент эпоксидкой и продолжать самолетостроение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, vozrstar сказал:

На фото шарики после сварки?

Нет, эти сверленные и с резьбой М6.

Сварной не помню куда использовал, под рукой фоток не нашел.

 

3 часа назад, Ришат116 сказал:

Вклеить их в ложемент эпоксидкой и продолжать самолетостроение. 

Тоже, кстати, вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем плох локтайт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, vozrstar сказал:

Какой вариант более предпочтительный, если убрать экономические соображения.

Резать/фрезеровать из листа

13 часов назад, vozrstar сказал:

Заманил вариант с шариками от подшипника, но есть много НО!.

контактная сварка

один "вздыньк" и приварено без поводок и танцев с бубном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

n-a-v

Хороший вариант точкой прихватить,ток над латунь с бурой в место стыка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вырезал Болгарином из 20-ки, сварил,обработал болгариным.Купил колпачковых гаек,нарезал шпилек,собрал вместе и выкрутил в самолёт.Разбил несколько подходящих подшипников по размеру,поставил самолёт на обоймы.Все..

Единственное ,может по призме катать не получится,радиуса может не хватит.

Изменено пользователем shuraizlesa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexMOS, есть видушки-обучашки от Dan Gelbart . Он этот момент рассказывает в видео про его контактную сварку (Building Prototypes Dan Gelbart part 5 of 18 Spot Welding). Дяденька как раз по всяким очень прецизионным вещам спец.

V-образная лунка в электроде (лучше с седлом по шару) и нечто похожее в привариваемой ножке. всё.

никаких латунек не надо

 

 

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IDKFA Спасибо за совет по данному виду сварки. Только есть точечная, на сколько я понимаю она только для сварки листов между собой, а есть конденсаторная. Вы про какую именно говорите? Я уже очень давно нуждаюсь в данной сварке, но до конца не получается вникнуть как это работает не на листах, а на толстых материалах.

Можете пожалуйста объяснить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня получилось наконец то нарезать резьбу в шарике. Взяло только Р18, но без особых проблем. Грел обычным пропаном. Результат выкладываю. Прошу высказать свое мнение на счет полученного результата. Судить строго)) Если совсем хлам, то так бы и хотел услышать.

20190312_215643.thumb.jpg.5f532f533a660a16c43e52b08dd99de0.jpg

Для примера выложил фотки готовой шаровой опоры. Не мной сделанной. Шарит точеный, хотя на шарик совсем не похоже.

20190312_215708.thumb.jpg.edddeeae921d23e2bad2998a47cd95b1.jpg

Думаю продолжать изготовление методом который сработал, но также буду ждать ответ по поводу контактной сварки. Очень приглянулась конденсаторная. Уже задумался над ее приобретением.

Следующий шаг, это сами пятки. Токарник разобран, для него и заморачиваюсь. В дееспособном состоянии фрезер 676П и сверлилка 2А112.

Пятки должны быть с внутренней сферой диаметром самого шарика. Думаю делать из латуни.

Мысль пока заточить сверло или фрезу радиусом, просверлить и возможно притереть самим шариком.

Что скажете по этому поводу?

20190312_215546.jpg

20190312_215633.jpg

20190312_215649.jpg

20190312_215653.jpg

20190312_215810.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще, и ничуть не хуже просто конус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, ae451 сказал:

Проще, и ничуть не хуже просто конус.

То есть выходит зря старался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, vozrstar сказал:

Только есть точечная, на сколько я понимаю она только для сварки листов между собой, а есть конденсаторная.

вы путаете понятия

точечная это не тип сварки, а способ скрепления. точечно можно и электродом варить и тигом, да как угодно по сути

конденсаторная это тоже не тип сварки, а тип питания сварочного аппарата

вам не столь важно как питается контактная сварка, трансформатором или конденсатором (у них только нагрузка на сеть разная). почитайте ветку по контактной сварке.

посмотрите видео, там усё видно :)

вашу задачу исполнит любой аппарат контактной (точечной) сварки с достаточной мощностью и способный зажать ваш электрод. т.е. если аппарат ставит точку сопоставимую по площади с площадью контакта ножки и шара, то ножку к шару он приварит (да, режим подобрать придётся)

9 часов назад, vozrstar сказал:

Если совсем хлам, то так бы и хотел услышать.

совсем хлам. шар должен быть очень круглым и очень гладким. диаметр шара как можно меньше

9 часов назад, vozrstar сказал:

Думаю делать из латуни.

лучше из бронзы

9 часов назад, vozrstar сказал:

заточить сверло или фрезу радиусом

так будет хуже

V образные края лунки лучше. угол подбрать по удобству и габариту пятки.

в новую пятку кладется шар такого же размера как шар у ножки и мерными ударами молотка (через прокладку) набивается поясок на лунке. буквально пол миллиметра. немного жидкой смазки и ножка будет хорошо работать.

по центру лунку делать нельзя. т.е. центр пятки не должен касаться шара.

сама подошва пятки доводится до идеальной плоскостности и зеркального блеска. то что у вас на крайнем фото - мрак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, n-a-v сказал:

посмотрите видео, там усё видно :)

Вот с этого я и начал.) Поэтому и приглянулась конденсаторная сварка. Там мощность бешеная.

2 часа назад, n-a-v сказал:

вашу задачу исполнит любой аппарат контактной (точечной) сварки с достаточной мощностью и способный зажать ваш электрод. т.е. если аппарат ставит точку сопоставимую по площади с площадью контакта ножки и шара, то ножку к шару он приварит

Я вот не знаю как на пальцах объяснить то, что меня смущает. Вот пишут про точечную сварку (не конденсаторную) то что она способна варить только листовую сталь до 2-х мм. Мы же не сможем уменьшить толщину шара до 2-х мм. Как сварка его прогреет? Даже только площадь касания.

2 часа назад, n-a-v сказал:

совсем хлам. шар должен быть очень круглым и очень гладким. диаметр шара как можно меньше

Вы про мелкий шар? Он же идеальной формы, просто до блеска не доводил после отпуска. Я мелкий сделал, а готовая шаровая опора с большим шаром это не я делал.

2 часа назад, n-a-v сказал:

лучше из бронзы 

Возьму на заметку))

2 часа назад, n-a-v сказал:

V образные края лунки лучше. угол подбрать по удобству и габариту пятки.

в новую пятку кладется шар такого же размера как шар у ножки и мерными ударами молотка (через прокладку) набивается поясок на лунке. буквально пол миллиметра. немного жидкой смазки и ножка будет хорошо работать.

по центру лунку делать нельзя. т.е. центр пятки не должен касаться шара.

Вот за это отдельное спасибо. Учту. Так действительно контакт будет лучше. Но все равно же можно запрофилировать сначала сверло или фрезу?

2 часа назад, n-a-v сказал:

сама подошва пятки доводится до идеальной плоскостности и зеркального блеска.

Каким способом и на чем посоветуете довести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал отполировать шарик. Вроде получилось. Так лучше стало?

20190313_152433.thumb.jpg.ff3e5414d5d75443b0bccdecec6afc2a.jpg20190313_152447.thumb.jpg.7579fa88d0d1a2583d84899f083f00a1.jpg

20190313_152517.thumb.jpg.43443c8ae2543919d8908593561abafd.jpg20190313_152550.thumb.jpg.b2ec88b727abb8f521b3faab3ebe6ce3.jpg

Также попробовал притереть бронзовую пятку, которую не я делал. Риски до конца не стал убирать. Просто решил посмотреть что получится. Первый раз пробую.

Такое ощущение, что в центре провал, он допустим кстати? Если наибольший диаметр полностью прилегает?

Если отталкиваться от шабрения, то получается в центре выпуклость, поскольку видно пасту в центре.

20190313_150132.thumb.jpg.4bcb7353f5788857b4cde90496ae8d93.jpg20190313_150141.thumb.jpg.04814a9b3406f4b7359ba0872e6221f4.jpg

20190313_150222.thumb.jpg.bbaa4ee0315a5702ddc93d29abc42bef.jpg20190313_150228.thumb.jpg.5904dd2d8dc06c3d8d693a29ff42e63a.jpg

20190313_152321.thumb.jpg.257b767cec9ea03f064330deca0844f1.jpg20190313_152341.thumb.jpg.136e040a48e291cb33be8461aeb2eac0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, vozrstar сказал:

Вот пишут про точечную сварку (не конденсаторную) то что она способна варить только листовую сталь до 2-х мм. Мы же не сможем уменьшить толщину шара до 2-х мм. Как сварка его прогреет? Даже только площадь касания.

изучите принцип работы контакной сварки. комментировать тут особо нечего. если смотрели видео, не понятно в чем вопрос, тама прям приванивание шпильки к шарику показано

курите Клод Друар. Учебник поконтактной сварке

4 часа назад, vozrstar сказал:

Вы про мелкий шар?

я его и не заметил :rofl:

всё равно страшный

по моим понятиям, оба "шара" в мусор.

4 часа назад, vozrstar сказал:

Но все равно же можно запрофилировать сначала сверло или фрезу?

можно. только не понятно зачем

4 часа назад, vozrstar сказал:

Каким способом и на чем посоветуете довести?

ну, способ вы вроде уже выбрали

токма обычно доводник мягче детали

33 минуты назад, vozrstar сказал:

Такое ощущение, что в центре провал, он допустим кстати? Если наибольший диаметр полностью прилегает?

провал допустим, можно его и специально сделать

33 минуты назад, vozrstar сказал:

в центре выпуклость

вогнутость, ага

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, n-a-v сказал:

по моим понятиям, оба "шара" в мусор.

Да что с ним не так то? Даже после полировки не нравится?))

1 час назад, n-a-v сказал:

токма обычно доводник мягче детали

Какой притир можно выбрать для бронзы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

люминий? пластик?

1 час назад, vozrstar сказал:

Да что с ним не так то?

кривые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, n-a-v сказал:

кривые

Да где они кривые то? Я чисто физически бы не смог шарик от подшипника испортить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отжигал его кто?

усё, финита ля комедиа, кривой он теперь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, n-a-v сказал:

отжигал его кто?

Я пойду перемеривать его со всех сторон. Не может он быть кривым. Это из-за засверловки так кажется. доводил я его на коже, оперевшись на чугунный диск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, vozrstar сказал:

Не может он быть кривым.... доводил я его на коже,

Строго говоря, для использования в данном применении на эти шарики даже дышать не следует... :cray:

А инструментально заметные (в хоббийных условиях, при желании) изменения геометрии появляются даже от частого протирания жесткой ветошью.

Насколько это критично - зависит от задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×