Перейти к содержанию
Todorov

Naumann 45, 75, 80 и Textima 8014/1,2,3 - ремонт и настройка

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые друзья, уже приводил в конференции "фотоотчет" о ремонте Науманн 80 (изготовление цепи-ремня прямо на машинке, без разборки), и вот недавно мне тут перепал совершенно новый ремень от такой машинки. Самодельный вроде бы работал, но все равно я малость недостарался с натяжением, и качество шва было не идеальным. Вдобавок звук был весьма заметным.

В общем, решил на выходных заменить самопал на "родную" цепь-ремень. Нелегкая, надо сказать, работа. Буквально все снять пришлось, и в рукаве, и в платформе. И если в нижней части ничего особо сложного не было, то с верхней пришлось попопеть.

Во-первых, винт фиксирующий механизм нитепритягивателя и игловодителя на главном валу, открутился только после прогрева паяльной станцией. Ни йод, ни вдшка не помогли. Насмерть был затянут.

Во-вторых, пришлось снимать механизм прижима лапки и игловодителя, иначе никак. Дело в том, что рекомендации Либенсона из книги по Веритасам 8014/35 (кажется) не совсем подошли: главный вал категорически нельзя было выколотить в сторону маховика, только влево - мешала капроновая шестерня привода зигзага. Ничего, снял все, открутил фиксирующие винты и через медное жало от мощного паяльника слегка постукивая молотком выколотил примерно на 100 мм влево.

В-третьих, после возвращения вала на место, заметил, что ход машины стал тяжелым. Вернее, заметно тяжелее, чем был. Причем в левой втулке, в правой боль-мень легко вращается. Вообще, очень плотные посадки в этих втулках.

Соответственно, вопрос: может, надо притереть? Как считаете, сделать эмульсию из пасты ГОИ и керосина и закапать ее в отверстие для смазки и минут 20 покрутить дрелью? А потом керосином промыть хорошенько, не хотелось бы назад все выколачивать. Насчет "погнул вал" - вряд ли, проверил биение индикатором, нет, все пучком.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

для начала может без пасты попробовать покрутить до легкого нагрева, причем крутить переменно в обоих направлениях подавая керосин чистый не жалея.

паста вроде не шаржируется в металл но не факт что она вся потом из втулки вымоется.

для начала может керосин, масло, и моющее типа Фейри поочередно, вреда не будет в любом случае а результат скорее всего положительный получится

 

Изменено пользователем Кениг 39ру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, пробовал, масло, wd-40, их смесь - не знаю, кажется, не помогло. Обороты давал небольшие сначала, потом больше. Если и лучше стало, то едва заметно.

Читал, что алмазные пасты нельзя, они буквально впитываются в металл, и ничем их потом не изведешь.

Ладно, завтра еще с керосином и маслом погоняю. Должна же она приработаться хоть как-то :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, пойду-ка я почитаю

 на сон грядущий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Todorov сказал:

ход машины стал тяжелым. Вернее, заметно тяжелее, чем был.

Та же история получилась у меня, когда собрал после покраски своего крокодила (22). Не скажу что сильно, но чуть туже стала машина после сборки. Выяснил что это втулки основного вала. Ну и давай я её гонять и лить масло. Два дня обкатки на масле толку не дали. Потом я подумал, что масло то наеборот для смазки! В общем Обороты убавил, масла-на полуголодный паёк (уменьшил раза в два, а обороты уменьшил чтоб сильно и быстро  не грелось) В общем небольшое маслянное голодание и через 4 часа обкатки с перекурами у машины появился накат. Щас тут тухлые яйца в меня полетят наверное:classic_biggrin:, но на масле не прикатать, а если и получится, то очень долго. А с голоданием трение увеличивается и люфт растет. Тут главно не давать сильно разогреваться-чтоб не пошли задиры. В общем мне помогло, машина работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дельная мысль, попробую, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та не за что, таки пробуйте, глядишь получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Todorov сказал:

Читал, что алмазные пасты нельзя, они буквально впитываются в металл,

так и есть впитываются- шаржируются.

в пасте ГОИ оксид хрома основа он вроде не шаржируется. но я не люблю ею полировать, забивается в уголки и мелкие риски и потом зелень вылезает. дочиста ее очень трудно удалить потом.

для щадящей очистки пользую обычно зубной порошок но его сейчас трудно найти, перешел на зубную пасту( обычная самая дешевая) она инертная, не воняет, ничего не окисляется потом, хорошо смывается, очищает деликатно и всегда под рукой.

с водичкой разбавить и шприцом подать в отверстие для смазки и покрутить вал.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Кениг 39ру сказал:

для щадящей очистки пользую обычно зубной порошок но его сейчас трудно найти

В газетных ларьках Союзпечать и (смех!) на Почте России его есть. Еще видел его в военторге и на базаре - валом, и "Мятный", и "Новость" - какой угодно. Можно будет попробовать, спасибо!

В общем, с утра до работы минут 20 гонял на небольших оборотах в полусобранном виде, вроде лучше стало. Потом нашел немного олеиновой к-ты - с ней веселее пошло, вал стал уже рукой проворачиваться, а за маховик - так вообще почти нормально. Дособрал все, кроме игловода - опять утро в колхозе, тугой ход. В общем, соберу все окончательно, настрою - тогда уже поставлю на обкатку часа на 2. Есть подозрение, что это еще и из-за тугого нового ремня, надевал я его с разными сильными заклинаниями.

А еще мне в автозапчастях сегодня сказали, есть какая-то неведомая безабразивная притирочная паста. Никто не сталкивался - что за чудо-состав такой? Есть смысл купить? Или очередной шедевр триботехники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Todorov сказал:

В газетных ларьках Союзпечать и (смех!) на Почте России его есть. Еще видел его в военторге и на базаре - валом, и "Мятный", и "Новость" - какой угодно. Можно будет попробовать, спасибо!

а в магазинах на полках зубных паст его нет, я уже подумал что его не стало уже. надо задаться целью и прикупить пару банок.

с него в эпоху дефицита делали полировальную пасту. парафин топили и порошок туда добавляли. янтарные изделия например им полировали.

8 минут назад, Todorov сказал:

Есть смысл купить? Или очередной шедевр триботехники?

тут как говорится каждый сам кузнец своего счастья.

вангую, это очередной шедевр маркетинга:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Кениг 39ру сказал:

вангую, это очередной шедевр маркетинга

Похоже, что так. Ничего вразумительного на сайте о нем не нашел, но "вдвое эффективнее зарубежных аналогов". Лесом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет!Всё это-притирка,доводка,масляное голодание-очень интересно и захватывающе,но это полумеры.Надо вынимать верхний вал,выбивать втулки-они кстати из чугуна-и разбираться,в чём проблема.Я так думаю,на валу появились забоины.И пока их не удалишь...ну и так далее.С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Механизм сказал:

Надо вынимать верхний вал,выбивать втулки-они кстати из чугуна-и разбираться,в чём проблема.Я так думаю,на валу появились забоины.

Смотрел уже, там не забоины, а как-бы залысины. Сам вал весьма мягкий. Втулки - может, и чугун. При каждом выбивании появляются лысины в новом месте. Шлифовать - не удобно страшно, да и сам вал полностью вытащить очень сложно из-за крайне плотной посадки шестерни привода копировального механизма. Вообще в этой машине все посадки очень плотные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Механизм сказал:

Всем привет!Всё это-притирка,доводка,масляное голодание-очень интересно и захватывающе,но это полумеры.Надо вынимать верхний вал,выбивать втулки-они кстати из чугуна-и разбираться,в чём проблема.Я так думаю,на валу появились забоины.И пока их не удалишь...ну и так далее.С уважением.

не надо трогать их лишний раз, забоин там нет судя по сообщениям выше автора, по посадочным местам никто не бил.

выбивать втулки, по новой это еще + десятка , может 2 сотки неважно, в итоге попадаем как минимум на токарные работы ( ремонтные втулки)

притереть мягко как есть и оставить машинку в покое, она в таком виде еще лет 50 проживет

главный принцип" не навреди":classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Кениг 39ру сказал:

она в таком виде еще лет 50 проживет

Точно :-) Пока опять ремень не истлеет. Хотя, если на него масло не попадет, то он и подольше проживет. Странное дело: сколько видел таких веритасов, радомов и лад, у всех эта цепь-ремень заботливо и обильно смазана маслом. Зачем, для чего, какой смысл - остается только гадать. Но из-за этого надежная и неплохая, в общем-то, машинка чаще всего становится металлоломом.

56 минут назад, Кениг 39ру сказал:

не надо трогать их лишний раз, забоин там нет судя по сообщениям выше автора, по посадочным местам никто не бил.

Я старался без лишних повреждений обойтись. От медной выколотки на самой нежной стальной детали не должно ничего остаться. Правда, торцы вала до меня кто-то лушпарил чем-то острым и не медным, но на вращении это не сказалось. Вообще, похоже, эту машинку ремонтировали: челнок ПМЗ от 22 класса, гребенка транспортера заваренная, есть забоины на валах.

Короче, самое то тренироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Todorov сказал:

Но из-за этого надежная и неплохая, в общем-то, машинка чаще всего становится металлоломом.

убедился, всех не пережалеешь..едут машинки в переплавку никуда не денешься.

на днях Зингер 29 видел, с декалями в родной краске, маховика нет, головы нет, челнока нет....первая мысль была забрать, спасти, подумал и решил не стоит уже, пусть едет своей дорогой..

лапы-подставку с него только дернуть и все .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понимаю,чего вы опасаетесь повредить в этом Веритасе?Не марсиане же его собирали!Поверьте,ничего суперсложного в этой механике нет.Если хотите сделать хорошо,для себя,так и делайте как положено по ГОСТУ.По моему,не стоит она этих плясок с бубном.С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жизнь идет своим чередом.

Собственно, мне, как раз-таки, Веритасов и прочих машинок с цепью-ремнем не шибко и жаль. В Науме 80 (Текстиме 8014/3) известный интерес представляет собой блок декоративных строчек, ну и челнок, совместимый с 22 классом, тоже всегда пригодится. Интересно повозиться с машинкой, хотя многие решения в ней вызывают некоторое недоумение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Механизм сказал:

чего вы опасаетесь повредить в этом Веритасе?Не марсиане же его собирали!Поверьте,ничего суперсложного в этой механике нет.Если хотите сделать хорошо,для себя,так и делайте как положено по ГОСТУ

Да ничего ему уже не страшно :-) Просто совсем снимать вал с него - каторга та еще, на нем сидит две шестерни, одна из них капроновая, а другая очень плотно, и прочее хозяйство. Оно, ежели смотреть в книжке картинку, так вроде и ничего эдакого, а вот в реальности - возникают затруднения. Вот, к примеру, Либенсон рекомендует вытащить вал в сторону маховика. Ага, щазззз. Не идет он туда. Никак. Потому что капроновая шестерня не пускает, ибо слева от нее диаметр вала больше ее посадочного отверстия. Так что все наоборот, надо в противоположную сторону его вытаскивать. И посадка там такая, что вал не вытаскивается, а довольно с приличным усилием выколачивается. Может, конечно, надо втулку чугунную выбить, но она вообще мертво сидит. Левая, которая. А правая - высаживается с разумным усилием. В общем, привык я к совсем другой технике, где куча винтиков, защелки хитрые, все на свои места без усилий садится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Todorov сказал:

Есть подозрение, что это еще и из-за тугого нового ремня, надевал я его с разными сильными заклинаниями.

Я, когда постирал горячей водой с Фери зубной щеткой, замасленный ремень Родома 86, он так сел, что пришлось с большим трудом ставить на место, ход стал тяжелым, но со временем опять обвис. Если вынять растянутый ремень с тыльного окна и прогреть феном,  дать пару часов остыть, то на какое-то время им можно нормально пользоваться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валерий, спасибо большое, все больше склоняюсь к мысли, что тяжелый ход вызван в не малой степени большим натягом ремня.

А вот промасленные ремни почему-то быстро деградируют и рвутся. Наверное, щелочные свойства масла вредно влияют на капрон. Тут уже ничего не помогает, только менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Todorov сказал:

Наверное, щелочные свойства масла вредно влияют на капрон

Не только,просто старение материала.На базах войскового хранения списываются  новенькие парашюты просто отлежавшие на складе 20 лет ,парашютная система переходит в категорию утиль капроновый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пару раз попадались Лады 236 класс, кажется, у которых примерно такая же цепь-ремень, как у Веритасов 8014, так у них почему-то ремни были чистые, не промасленные, и по виду - как с завода. Без порывов, крепкие, может, разве что, чуть прослабленные. Но на таких же машинах пропитанные маслом ремни - в плачевном состоянии. Это и к веритасам, и к радомам 86 относится тоже.

Я купил запасной ремень, не новодел, естественно, предполагаю, ему не менее 20-30 лет, и в комплекте с ним шли новый челнок, сетка, шпульный колпачок, три игольные пластины и 3 гребенки (два комплекта новых, один заваренный), и еще всякая мелочевка. Так вот, эта цепь - в отличном состоянии, как только сделанная. Села плотно и даже слишком, наверное.

Кстати, никто не знает, в Ладах 236, 237 в ЗИП входила цепь-ремень? Имеется в виду, с завода? Видел недавно 237 класс с полным комплектом, в т.ч. запасной челнок и ремень.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, за выходные настроил-таки машинку, не совсем в идеал, но шьет нормально на всех режимах. Тугой ход, к сожалению, в какой-то мере сохранился. Грешу на новый тугой ремень: снимаю его и главный вал крутится заметно легче. Сегодня поставлю на стенд и еще прокручу дрелью минут по 20 пару подходов. Не поможет - оставлю на некоторое время, может, ремень подрастянется.

Всем большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, все работает отлично, разобрался!

Затирало не во втулках вала, а между втулкой и кривошипом узла игловодителя и нитепритягивателя, а также в соединении штанги игловодителя и ее кривошипа. Заметил во время прогона по нагреву и поскрипыванию.

80023636_.thumb.jpg.a4138c8b4bdc06f6305fde900bd47d62.jpg211.thumb.jpg.d1109838b7f95f9a2ac374c4d9bc3ed4.jpg

Потребовалось немного отодвинуть кривошип 1 на рис. 12 отверткой в сторону, предварительно ослабив винт 3 (рис. 12), а также слегка пошевелить соединения деталей 1, 2, 6 (рис. 8). После затянул винт 3 (рис. 12). И все! Отличный накат, работает совершенно бесшумно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.