Перейти к содержанию
Авторизация  
курильщик

Помогите рассчитать Дорн (штырь для автопогрузчика)

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго времени суток!

Ребята, стоит задача перевозки рулонных материалов, длинной 5 метров и весом 250 кг.

С грузоподъемностью автопогрузчика все понятно, необходимо рассчитать толстостенную трубу на дорн (штырь для перевозки рулонных материалов)

Как указал выше, вес рулона 250 кг. длинна 5 метров. Какую трубу порекомендуете, желательно с запасом прочности, основание на каретку думаю оставить стандартным, в свое время на нем возили до 300 кг (3 рулона по 100 кг)

 

Изменено пользователем курильщик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

курильщик, штырь ставится внутрь рулона? Устанавливиться на погрузчик будет за концы и концами трубы? Расстояние между ложементами? Нужна только прочность трубы, а прогиб не имеет значения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, курильщик сказал:

Какую трубу порекомендуете, желательно с запасом прочности,

Штангу буровую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, от граблей до караблей сказал:

Штангу буровую

Тоже думал об этом, но хотелось бы данных подтвержденных сопроматом

14 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

штырь ставится внутрь рулона? Устанавливиться на погрузчик будет за концы и концами трубы? Расстояние между ложементами? Нужна только прочность трубы, а прогиб не имеет значения?

Завтра, на компе накидаю рисунок, как это должно выглядить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, курильщик сказал:

данных подтвержденных сопроматом

Такими данными не обладаю,так как образование 8 классов.Но на практике часто с ними приходится иметь дело.Очень хороший металл,согнуть при желании можно но сломать не вдруг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, от граблей до караблей сказал:

Очень хороший металл,согнуть при желании можно но сломать не вдруг.

Гнуть тоже не желательно, рулоны при выгрузке надо в штабеля укладывать, а потом в машины грузить. По моей практике, гнет трубу у самого основания, там где она вмтавляется в тело крепления которое вешается на еаретку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Желаете что-то такое по концепции?

Учитываете грузоподъемность погрузчика на большом вылете и его остойчивость?

SHtyr-rulonnyj-na-pogruzchik.jpg

58b89408a6e81b885056e511.jpg

ecf679ef7eaca586b19edcc8bde376f6.jpg

Изменено пользователем NBV(SPB)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, курильщик сказал:

там где она вмтавляется в тело крепления которое вешается на еаретку

На буровой штанге на концах утолщения,там она врят ли согнётся.Ещё мы для погрузки рулонов полуось приваривали от урала,там пятак на конце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, NBV(SPB) сказал:

Желаете что-то такое по концепции?

Учитываете грузоподъемность погрузчика на большом вылете и его остойчивость?

Совершенно верно. Мне ребята делают как по первому ресунеу, но болбше укосин, уголков. Но с таеим тяжелым весом в одном рулоне сталкивптся не приходилось

5 минут назад, от граблей до караблей сказал:

На буровой штанге на концах утолщения,там она врят ли согнётся.

хм, действительно. У самого на даче столбы для забора сделаны из буровых штанг. Надо как то испытать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, курильщик сказал:

, но болбше укосин, уголков.

Мне кажется оптимальной третья схема.

ИМХО, главное - уйти от вертикальной плиты - она основной концентратор напряжений.

Нагрузку с горизонтальной плоскости на вертикаль передают кованные вилы. На них и одевать уже горизонтальную балку-трубу в плоскости самих вил.

Погрузчик то у Вас какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, NBV(SPB) сказал:

Мне кажется оптимальной третья схема.

ИМХО, главное - уйти от вертикальной плиты - она основной концентратор напряжений.

Нагрузку с горизонтальной плоскости на вертикаль передают кованные вилы. На них и одевать уже горизонтальную балку-трубу в плоскости самих вил.

Погрузчик то у Вас какой?

Погрузчик 3 тонник. У меня толко основание для смны самого дорна, самой трубы вешается на место вил, на саму каретку. Довольно внушительная конструкция. Завтра постараюсь сфотать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

курильщик, так вешаться будет консольно? С вылетом 5 метров?

Кстати, буровая труба согнётся рядом с утолщением.

Какой максимальный диаметр трубы допускается?

Прикидочно по схеме 1 получается, что может пройти труба по ГОСТ 3262 140х4.

Изменено пользователем МИТАЛНИК
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, курильщик сказал:

необходимо рассчитать толстостенную трубу на дорн

Хорошо бы понимать максимально допустимый диаметр трубы.... потому как иначе непонятно зачем она толстостенная нужна)

23 часа назад, курильщик сказал:

вес рулона 250 кг. длинна 5 метров. Какую трубу порекомендуете

Это просто: консольная балка испытывает максимальное напряжение в месте заделки

Так что если консоль 500см и возить мы хотим 250кгс то момент в заделке будет М=500х250=125000кгс/см

Расчетная прочность трубы как и любого другого стержня определяется произведением R*W где R допустимое напряжение в материале W момент сопротивления сечения стержня в плоскости перпендикулярной вектору нагрузки.

Допустимое напряжение примем по по справочнику Анурьева табл 13 допустим у нас труба из ст3 ..... 110МПа это 1121кгс/см2

Найдем минимально допустимый момент сопротивления W=M/R=125000/1121=111.51см3

Ну и идем в сортамент искать трубу с требуемым моментом... или считаем требуемую толщину стенки исходя из наружного диаметра трубы который влезает в рулон.

Для этого есть формулы там же страница 36

W=ПИ()*r^2*s где r-радиус трубы а s-толщина стенки.

Я так думаю что вам надо что то в ТЗ поменять потому как сейчас речь о трубе диаметром 18-20см

Скорее всего вам достаточно более короткой консоли.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, Sulde сказал:

Так что если консоль 500см и возить мы хотим 250кгс то момент в заделке будет М=500х250=125000кгс/см

Центр масс рулона будет примерно посередине длины консоли, ИМХО - стоит считать для вылета 250см, но не забыть массу самой трубы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, NBV(SPB) сказал:

Центр масс рулона будет примерно посередине длины консоли

Ну это в том случае если он одет до упора

А вот пока одевают .... где он будет никто не угадает .... так что надо считать худший вариант 

Только что, NBV(SPB) сказал:

не забыть массу самой трубы

Если напряжения приняты по Анурьеву то можно и забыть ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работал раньше на погрузчике и грузил мешки биг беги по 0,5т каждый по три за раз. Сделал себе похожий штырь из квадратной трубы 120×120мм длинной два метра и одной вилы погрузчика. За десятилетие труба так и не согнулась. Пробовали на самом конце этой трубы и 2-2,5 тонны поднимать тоже без проблем. Только погрузчик начинал переворачиватся. Погрузчики были 3-3,5-4 тонные. Каждый накатывал 2000 - 2500 моточасов за год.

Ваши нагрузки намного меньше. И трубу соответственно нужно меньше брать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Sulde сказал:

А вот пока одевают .... где он будет никто не угадает .... так что надо считать худший вариант 

Соглашусь с аргументацией.

Тогда самый критический вариант - рулон одет на штырь на полметра, сам рулон имеет достаточно жесткую основу и его "закусывает" вместо падения - в этом случае центр масс будет находиться в 7м от точки закрепления консоли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чем дело-то кончилось?

М = 7м*250кг = 1,75 т*м,

Предел текучести для Сталь3 Ry = 2,25*0,9 = 2 т/см2.

W = М/Ry = 1,75*100/2 = 87 см3.

Это труба 152х5,5 или 159х5 или 168х4,5 или 177х3,8.

 

Такая труба в дырку рулона лезет?

Если нет, то нужно низколегированную сталь брать.

И считать без учёта, что рулон может на кончике трубы зацепиться...

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, darkstar сказал:

И считать без учёта, что рулон может на кончике трубы зацепиться...

Надо трубу затолкать в рулон и наехать на неё огрызком трубы, закреплённой на погрузчике. Тогда плечо для момента всегда будет 2,5 метра, и погрузчик не перевернётся.:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Members

 277

808 публикаций

Город: Красноярск

Имя: Станислав

Жалоба

 

 

 #18

Опубликовано: 1 час назад (изменено)

Чем дело-то кончилось?

Пока нечем. Обещали сообщить диаметр шпули.

труба будет вставляться в такую "мамку"  

   1326818632_dantonovspb.thumb.jpg.11aa9c3795a70619026a715e64dc5ffb.jpg

Вчера был на складе где работают  с ковролином  и линолеумном, у них штырь 76 мм при толщине стенки 16мм. Особо одаренные умудрялись гнуть, при том что длинна рулона как правило 4 метра при весе 300 кг

Изменено пользователем курильщик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, NBV(SPB) сказал:

Тогда самый критический вариант - рулон одет на штырь на полметра, сам рулон имеет достаточно жесткую основу и его "закусывает" вместо падения - в этом случае центр масс будет находиться в 7м от точки закрепления консоли.

Я думаю что надо начать считать "от печки" 

И для начала понять критический момент для погрузчика .... так или иначе есть предел после которого он клюнет носом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

курильщик, эта труба с не очень приличным запасом, сдуру можно согнуть.

Кстати, на фото то, о чём я говорил в п. 19.

Sulde, дело не в "клюнет носом", а выдердит ли труба. А для "клюнет" - сделать противовес.

Изменено пользователем МИТАЛНИК
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
42 минуты назад, Sulde сказал:

Я думаю что надо начать считать "от печки" 

И для начала понять критический момент для погрузчика .... так или иначе есть предел после которого он клюнет носом.

Я уже описывал что при 2 тоннах на расстоянии двух метров от каретки трёхтонный погрузчик не переворачивается но это недалеко от предела. То есть если вдвое увеличить расстояние до 4 метров то и максимальная масса снизится вдвое до 1ой тонны. У тс нагрузки намного меньше. Правда неизвестно какой у него погрузчик. Ну и как ни странно у меня 3 тонный Дэу был менее склонен к поднятию зада чем 3,2 тонный Хайстер. Та же ситуация и с 3,5 Мисубиси и 3 тонный Линда брал больший груз без попыток переворота.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13.03.2019 в 16:24, курильщик сказал:

у них штырь 76 мм при толщине стенки 16мм. Особо одаренные умудрялись гнуть, при том что длинна рулона как правило 4 метра при весе 300 кг

Во, уже прогресс.

Штырь Ф76х16 имеет W=3,14*7,6^3/32 - 3,14*(7,6-2*1.6)^3/32 = 43.09 - 8.36 = 34,7 см3.

Если он из Ст3, то предельный момент 34,7/100*2,25 = 0,78 т*м.

Если не учитывать "повиснет на краю", то рабочий момент М = (4м/2)*300кг = 0,60 т*м < 0.78.

Вот так оно и работает. Когда повиснет - тогда и гнут.

Штырь Ф76х16 можно заменить на трубу 102х5,5 или 114х4,5.

 

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Производитель дал ответ по внутреннему диаметру шпули, 76мм    плюс 10мм надо оставить для свободного ввода дорна  .какуб трубу можете посоветовать из ходя из этих данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.