Перейти к содержанию
Авторизация  
ШВЕD

Помогите побороть выгибание при лазерной резке...

Рекомендуемые сообщения

Привет,

Требуется из 10-мм листа (ст3, ст20) вырезать 4 прямоугольника с отверстиями Ф5.0 мм. Детали режут лазером и уверяют, что исходный лист ровный. На выходе получается полный треш - все 4 детали загнуты:
 

1773850086_.thumb.jpg.6b11317385dec7138d9036ba53e80e19.jpg 

Исполнитель говорит, что режется все без азота :(

Что характерно, кривизна у деталей не одинаковая. Максимальный загиб на паре деталей = 10 мм. Это наталкивает на мысль, что программа резки составлена так:

- прожигается 11 отверстий (за это время материал нагревается)

- затем сразу режется контур (дополнительные тепловложения)

- потом переход к резке новых отверстий на новой детали (но тут материал уже значительно горячее)....

И так 4 раза.

На 4-й детали резка ведется, судя по всему, уже по очень горячему материалу...

 

В результате после остывания - все сгибается в бараний рог.....

 

Вопрос №1: Я прав?

Вопрос №2: как лечить? Исправится ли картина, если сначала прожечь все отверстия для всех 4 деталей, затем дать остыть листу до начальной температуры, и потом резать контур?

Или причина в чем-то другом???

 

Вопрос №3: будет ли гнуть деталь, если отверстия не делать (оставить сплошной лист), а вырезать просто прямоугольник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, ШВЕD сказал:

Вопрос №1: Я прав?

Вопрос №2: как лечить? Исправится ли картина, если сначала прожечь все отверстия для всех 4 деталей, затем дать остыть листу до начальной температуры, и потом резать контур?

Или причина в чем-то другом???

 

Вопрос №3: будет ли гнуть деталь, если отверстия не делать (оставить сплошной лист), а вырезать просто прямоугольник?

1. нет. причина во внутренних напряжениях листа после проката, термическое воздействие в 25 роли.

обычно прошу сомневающихся вырезать детали типа "камертон" одним и тем же направлением обхода, но  в разных местах листа и по-разному ориентированных.

рога оказываются загнуты в произвольную сторону. Особый треш по краям листа вдоль направления проката, там почти гарантированно бумеранги.

отрыжка нашей металлургии.

2. по степени реальности: рихтовать прессом или молотком, просить сомнительные детали положить в центр листа, переходить на хороший металл.

но последнее утопия.

3. может чуть меньше, но гораздо больше влияет положение на исходном листе. Другое дело что отверстия сильно затрудняют жизнь при рихтовке, так что может иметь смысл резать без отверстий, рихтовать до вменяемого состояния, и потом сверлить отверстия.

 

чуть не забыл, забудьте про отверстия 5 лазером в листе 10, на не демонстрационных образцах будет 80% брака.

Изменено пользователем gve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сам по себе алгоритм резки выглядит так: сначала внутренние контуры, потом внешние, что бы сначала вырезать все отверстия, а потом все контуры, надо не кисло поработать технологу, что приведет к увеличению стоимости и не обязательно положительному результату....

что бы исправить, надо сувать в многоволковую рихтовку

кстати ф5 не прорезать, кратор больше будет... максимум кернение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы.

Что касается отверстий, то все отверстия прорезаны без каких-либо проблем и брака - кромки везде хорошие. Это отверстия под резьбы М6.

А вот изогнутость напрягает сильно.

Может скрутить попратно болтами (чтобы щели выбрать) и в костре отжечь (печи нет под рукой) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вальцы есть? Можно на них попробовать прокатать в обратную сторону. Отжиг может дать совсем обратный вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

увы, вальцов нет :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, контур прорезать не полностью, а оставить несколько перемычек и после остывания прорезать болгарином...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у нас так же режет. все дело в перегреве. попробуйте вырезать 1 деталь с холодного листа, да еще и без отверстий, увидите разницу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас на Трумпфе вроде как была технология - он по контуру продувает азотом предварительно, чтоб охладить лист и только потом переключается на кислород и начинает резать. 

У вас какой лазер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.