Перейти к содержанию
Anatolii777

1м61 проблема с чистотой

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста 1м61 нет чистоты что может быть. Такое ощущение что он при проходе рисует микро резьбу. Пробовал все режимы всякие резцы и по всякому заточенные.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ереван ?

Станок в изношенном состоянии абсолютно неуправляемый.Работал на таком-намучился и проблему не решил и  причину не понял.

Возможно она связана с осевым люфтом ходового вала (он меняет скорость один раз через несколько оборотов) или фиксацией валов в коробке подач.

.Не утверждаю.Я причину не понял ,но такое было.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Anatolii777 сказал:

Такое ощущение что он при проходе рисует микро резьбу

Шаг этой резьбы раз в 5 больше подачи ?

На всякий случай поперечку пошатайте монтировочкой ,клин может быть с виду и затянут. И именно в положении рабочем ,а не отведённом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При точении посмотрите  совпадает ли цикличность рисунка с оборотом ходового вала. Попробуйте поточить подальше от патрона. Есть наблюдение, что при сильном износе фартук как бы подвисает на ходовой вал, который еще и не всегда прямой бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще то станок высокоточный.

Я проблему решал тупым резцом ,но это варварство.

У него суппорт перемещается не равномерно ,а с каким то толчком. Почему-не знаю.

Какая то неисправность  или болячка коробки подач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

клин поперечной помимо того что затянут ещё и с боку болтами поджат. Под супорт вчера подложил временные наделки эксперимента ради изменений нет очень сильная шероховатость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что за железку вы точите? если станок обтянут и не дребезжит всеми частями тела то дело не в нем. Если дрыгается- надо устранять. У Армяна надо начинать с резцедержки, малых салазок и далее вниз.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Износ станины может давать промашку на длинных валах. И всё .собственно. Не в ней дело наверно.

А там не слишком всё идеально ?

Станок как новый ,резец как иголка ,подача большая. Он и рисует ту резьбу ,которую в идеале и должен рисовать ?

Поставить минимальную подачу и притупить вершинку.

И посмотреть ,не рывками ли крутится ХВ.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нержавейка  ещё иногда даёт "полосатость". Покажи хотя бы что получается на фото или видео. Так догадываться тяжело.

Заготовка осознанная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть какая-то дрожь держался вчера за заднюю бабку дрожь имеется. Патрон не может так бить? Или шпиндель? Хотя шпиндель подтянул изменений нет. Железяки разные пробую практически на всех одинаковый рисунок единственное что хорошо проточил это палец с переднего моста мтз. Если бы на других металах была бы хотя бы такая чистота и вопросов бы небыло.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот только что пробовал на 56 обр минимальные подачи и на 710обр разницы ни какой

 

WP_20190311_001.jpg

WP_20190311_002.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал вероятно пластилиновый.

Зачем ставить обороты 56? Вы что резцами из углеродистой стали режете? Если обычные резцы с напайкой, берите примерную скорость из расчета 38000:диаметр заготовки=обороты.

Затяните клинья. Подоприте деталь задней бабкой. Заточите резец слегка притупив кончик. Включите мин. Подачу.  И расскажите нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может собака не в станке зарыта?  Возможные причины : 1 - плохой патрон, 2 - раздолбанный вращающийся центр в задней бабке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобное было у меня на 1М63. Вылесил заменой всех подшипников, муфт и "свечей" в фартуке. Когда все заменил, рисунок исчез

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок правда другой 1а616, но проблема та же, диагноз - износ шпонки ходового вала + вал немного кривой)

Под большой нагрузкой проблема не наблюдается, что логично!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

36 минут назад, mitridat сказал:

Зачем ставить обороты 56? Вы что резцами из углеродистой стали режете? Если обычные резцы с напайкой, берите примерную скорость из расчета 38000:диаметр заготовки=обороты.

прошу поподробнее про эту формулу, пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сильно зависит от материала! и инструмента

Изменено пользователем Tokarka63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По фото болванок не сказали какие резцы пользуетесь, в данном случае? Поджимайте задней бабкой и смотрите. По фото скорее всего не фартук и не валы а что то в передней бабке либо патроне. И похоже резец просто грызет сталь, скорее всего это упорный. Пробуйте проходным отогнутым.

И видно что когда по отверстию ещё возможно что резец уводит, а ближе к патрону чистота улучшается. Либо резец либо заготовку уводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно по стружке ещё посмотреть на правильность выставления оборотов. Стружка правильная, закручивающаяся и короткая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё уж вообще из области фантастики, вращается винт или вал? Иногда бывает париться паришься оказывается все просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я ошибаюсь но у вас крайняя правая ручка стоит в положении ходового винта, и возможно поэтому режет резьбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, heavyhs сказал:

прошу поподробнее про эту формулу, пожалуйста

38000 округленное число которое используется для скорости резания 120м/м - это средняя скорость для напайных пластин. Для 120м/м это будет 314(число пи) х 150м/м = 37680. А для быстрореза к примеру 314 х 40м/м = 12560. Делим его на обрабатываемый диаметр к примеру 50мм, получаем обороты. Для твердосплава 753об. Для быстрореза 251об.

Если вы постоянно используете разные скорости резания, то тогда удобнее так, пример: скорость резания (120м/м) делим на диаметр (50мм) умножаем на 314 (постоянная пи)=753.

Ориентировочнные значения скоростей резания есть в таблицах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.