Перейти к содержанию
slesar2229

"Ушел" конус шпинделя !

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер.

Как то давно не пользовался станком (BF20 ), и вот понадобилось пропилить паз отрезной фрезой, всунул отправку в цанговик - биение  5 соток. перепроверил  цанги, цанговик,  все в норме..... в общем добрался до конуса в шпинделе на краску -  а  оттиск то паршивый! В районе горла сплошное кольцо -  а вверх к  штревелю пошли не равноаерные прогалины и редкие пятна.

Суть в том , что все цанги из комплекта били максимум на 1 сотку ... а тут вдруг  4 сотки лучший результат.

В общем, мучался салфеткой, и тп.  даже попытался  Разверткой КМ2  осторожно пальцами прокрутить пытался (а вдруг раскатало стружку).

В общем ничего не получается!!! Оттиск плохой!

У кого то  была такая беда?  Может конус как-то стареет и внутренние напряжения его корячат?     Как исправляли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, slesar2229 сказал:

Может конус как-то стареет и внутренние напряжения его корячат?

Лехко. Только стареет не конус, а материал изделия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

о материале чего речь?   (если проверочные оправки конусы - то  три штуки показывают идентичные результаты.... если материал конуса шпинделя  - то это и подразумевается под ушедшим конусом, к чему цепляться к терминам )

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, slesar2229 сказал:

Суть в том , что все цанги из комплекта били максимум на 1 сотку ... а тут вдруг  4 сотки лучший результат.

А пробовали подтянуть подшипники? На моем бф20 они через несколько лет довольно прилично подтянулись...ну а оттиск плохой - может попробовать притереть аккуратно с пастой ГОИ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы имеете ввиду стальной переходник оправку- смазать пастой гои?)  ... насколько известно притир должен быть мягче притираемой поверхности.

а притира нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, slesar2229 сказал:

а притира нет

Ну да оправкой, может есть что то с конусом...например оправка для отрезных фрез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все алмазики встрянут в конус шпинделя -и будут шлифовать оправку!!!  .... а конусу шпинделя кирдык  с алмазными зубами внутри

ибо оправки каленые НЕ КИСЛО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так в ГОИ алмазов нет) оксид хрома вроде...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тьфу,  ну я имел ввиду абравивный материал набъется в более мягкую поверхность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, slesar2229 сказал:

В районе горла сплошное кольцо -  а вверх к  штревелю пошли не равноаерные прогалины и редкие пятна.

Ну это так и должно быть, стенки шпинделя очень тонкие, деталь не стареная скорее всего и он быстро обжимается подшипником. У меня на Невдриле 45 та-же история, всё что затягивается шомполом ещё туда-сюда, а с лапками всё бьёт. Развёртками даже не суйтесь, я сунулся и чуть не испортил. Лучше всего прошлифовать конус или пропылить на худой конец в токарном под калибр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Besprizornik сказал:

Лучше всего прошлифовать конус или пропылить

Речь о изготовлении чугунного притира и притирании ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, slesar2229 сказал:

Речь о изготовлении чугунного притира и притирании ?

Пустое всё, это искривление притиром не вывести и надо сначала геометрию правильную получить шлифованием или расточкой. Развёртки под Морзе 99,999% неправильный угол имеют, я чуть не погорел на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Похоже надо будет колхозить какую то короткую  бормашинку с гигантским и жестким вылетом! (или надо искать низкопрофильный движок (опять же- база) и как то мудрить там вал??)

Люди добрые, если у кого есть опыт наработок по таким шлифустройствам- поделитесь.

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не шлифуйте подобным образом конус, сделаете еще хуже. Единственное верное решение - снять шпиндель и отдать на внутреннюю шлифовку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чем внутренняя шлифовка будет отлична от внутренней шлифовки на родном станке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, slesar2229 сказал:

Люди добрые, если у кого есть опыт наработок по таким шлифустройствам- поделитесь.

Тоже схожая проблемма. Думаю, Борис будет не против.

 

Изменено пользователем Igor K-4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, slesar2229 сказал:

чем внутренняя шлифовка будет отлична от внутренней шлифовки на родном станке?

Будет привязана к конкретным подшипникам и прямолинейность перемещений салазки на стойке и стола под вопросом. Уж лучше, если нет возможности на круглошлифе сделать просточить на токарном в люнете, предварительно выставившись на жертвенной втулке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Igor K-4

Не уверен что вы прочитали название темы и описание сути проблемы.

Речь о внутришлифующем устройстве конуса шпинделя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10.03.2019 в 17:27, slesar2229 сказал:

 а вверх к  штревелю пошли не равноаерные прогалины и редкие пятна.

Понятно,что надо лечить конус шпинделя. Для начала попробовать притереть (была подобная тема  

я там высказал свои соображения по этому вопросу и привел свой конкретный пример.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно выставить наклоном головы по индикатору образующую конуса вертикально, зажать в тиски резец и пропылить на несколько соток конус подачей по Z. Я так на своем JUM убрал биение шпинделя в ‘0’. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Sermir сказал:

Нужно выставить наклоном головы по индикатору образующую конуса вертикально, зажать в тиски резец и пропылить на несколько соток конус подачей по Z. Я так на своем JUM убрал биение шпинделя в ‘0’. 

 

А как биение это вы измеряли, которое 0 стало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Рычажным индикатором по внутреннему конусу шпинделя. До проточки было биение 4 сотки. 

Изменено пользователем Sermir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12.03.2019 в 18:56, Sermir сказал:

Нужно выставить наклоном головы по индикатору образующую конуса вертикально, зажать в тиски резец и пропылить на несколько соток конус подачей по Z. Я так на своем JUM убрал биение шпинделя в ‘0’. 

Но нужно быть на 1000% уверенным что с геомтрией станка все хорошо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант можно и пропылить резцом, в 0 конечно не убрать, но уж лучше чем притирать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Sermir сказал:

Рычажным индикатором по внутреннему конусу шпинделя. До проточки было биение 4 сотки. 

И это не удивительно. 

1. Эталонный конус на краску и в шпиндель.

2. Биение мерять не по внутреннему конусу, а например, по инструменту в этот конус вставленному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.