Перейти к содержанию
Extraordinar

Позвольте присоединиться к сообществу. ТВ7 1992г в моём гараже

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте изплечерукие друзья!

Отлично понимаю, что первые пол года форум нужно только читать, но не могу не поделиться, простите!

Много лет мне уже, но ещё в Юном Технике давал попробовать преподаватель поработать на токарном станке и с тех пор токарный станок засел у меня в голове.... где-то очень глубоко. У друга уже лет 30, как есть станочек (это теперь я знаю, что ТВ4), бывал у него, смотрел, но самому приобрести, как-то не приходила мысль. И вот где-то что-то коротнуло, звёзды сошлись. Пара месяце раздумий надо-не надо, ведь я в этом совершенно ничего не соображаю. В результате - купил. У продавца был выбор между ТВ-4 и ТВ-7, решил взять 7ку. Надеюсь не прогадал.

Брал, что называется "кота в мешке", через авито в Мурманской области, где у меня никого знакомых нет, только со слов продавца и по фото. Вечером позвонил, утром перевёл деньги. Чуть переживал конечно. Пока искал, попадались и непорядочные человеки, вероятнее всего из мест не столь отдалённых. Но Бог миловал, всё хорошо, продавец  порядочный и ответственный. Очень хорошо упаковал, сделал европоддон, закрепил на нём разобранный станок, обильно смазал неокрашенные части на случай неприятностей в дороге, обмотал плёнкой и на следующее утро станок был в ТК. Через 6 дней из Кандалкши прибыл на свою родину, в Ростов-на-Дону.  Путешествие длиной в 27 лет.

Из ТК решил забирать сам, о чём ни разу не пожалел. Даже не знаю, как бы мы вдвоём его сгружали с газели. Автоприцеп  невысокий, однако и с него выгрузить по частям не особо легко, пришлось поднатужиться.

Станок оказался в очень хорошем состоянии. По крайней мере визуально. Замеры вероятно будут не скоро, но следы заводской фрезеровки практически на всём протяжении направляющих станины. Заднюю бабку пришлось снимать ещё продавцу, т.к. тоже грузили вдвоём, позвонил, спросил разрешения на съём. Думаю, благодаря форумчанам, смогу выставить, много тем здесь есть. Сейчас предстоит его вычистить, вымыть, снять старую краску, покрасить, собрать, прикрепить станок к бетонному полу, залить все жидкости, дождаться частотник, подвести проводку, свет.

По мере продвижения наверняка будет миллион вопросов, т.к. тёмный невежда я в этом деле. Очень надеюсь на вашу поддержку!

Хотелось бы к маю пустить первую стружку.

Информация о мощности двигателя из таблички уже невозможно усмотреть. Двигатель асинхронный, 380 В, значение тока  указано 1.9 А. Правильно понимаю, его мощность 722 Вт?  В паспортных данных станка указано 1.1 кВт. Достаточно ли его? Судя по году выпуска, очень похоже, что двигатель "родной", но не факт.

Ещё на табличке указана схема соединения звездой. К частотнику можно подсоединить или только треугольником?

20190306_154713-min.jpg20190306_161813-min.jpg20190306_170338-min.jpg20190306_224901-min.jpg20190307_074804-min.jpg20190307_173427-min.jpg

Изменено пользователем Extraordinar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель нужно будет разобрать, найти место соединения обмоток, разъединить и сделать выводы, чтобы можно было переключить на треугольник. Мощности 0,75 кВт при использовании частотника хватает для любых операций. Плашкой нарезал вплоть до М14 на оборотах при частоте 5 Гц. Поздравляю с обновкой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поздравляю с приобретением!

Двигатель, как уже отмечалось сообщением выше 0.75 кВт. Хотел сюда скинуть полные его данные, а не сообразил, что на шильдике все есть (удалил в итоге).

Изменено пользователем kernel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Extraordinar сказал:

В паспортных данных станка указано 1.1 кВт. Судя по году выпуска, очень похоже, что двигатель "родной", но не факт.

Если станок выпуска года 90+немного, то ничего странного, тогда на заводах ставили, то что было под рукой.

28 минут назад, Extraordinar сказал:

..но следы заводской фрезеровки практически на всём протяжении направляющих станины.

Насчет заводской фрезеровки наверно разочарую, я на ваших фото, ее не увидел. По моему, то что нацарапано, это уже кустарщина, может для вида, может еще по каким соображениям. Но станок выглядит действительно прилично, надеюсь и износ направляек минимальный, на моем с виду хуже выглядят, но точности станка вполне достаточно(по крайней мере для моих хотелок :classic_smile:.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, Extraordinar сказал:

В результате - купил

С покупкой!

58 минут назад, Extraordinar сказал:

Хотелось бы к маю пустить первую стружку.

Судя по комплектности и состоянию и если не влезать в модернизацию, то стружку при желании можно пустить за день, поможем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Extraordinar,А ручьев на шкивах по сколько?Двигатель-редуктор.

Изменено пользователем psn61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, psn61 сказал:

А ручьев на шкивах по сколько?

В штате редуктор- двигатель по 4, редуктор- п/б по 2, профиль А.

IMG_20190227_162214.jpg

Изменено пользователем ЮР44ИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЮР44ИК, У ТС спрашиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ребята, спасибо за поздравления!

С двигателем понятно, мощности хватит. Значит буду разбирать, выводить концы для треугольника, заодно подшипникам ревизию проведу.

Мне показалось, что не нацарапано, увидел в тех царапинах системность, подумал машинная обработка. Ну тогда остаётся надеяться на небольшой износ. Замеры покажут. 

Спешить с включением не хочу. Как с модернизацией, ещё не знаю (по мере уничтожения безграмотности), но вымыть - хорошо покрасить хочу сразу, иначе потом музы может и не быть. Есть привычка сначала в порядок приводить механизм, потом им пользоваться.

Количество ручьёв - всё, как на фото. 2 между редуктором и ПБ, 4 - между редуктором и двигателем. 

 

20190308_234346.jpg

Изменено пользователем Extraordinar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Extraordinar сказал:

Мне показалось, что не нацарапано, увидел в тех царапинах системность, подумал машинная обработка. Ну тогда остаётся надеяться на небольшой износ.

Не должно быть большого износа. А насчет заводской фрезеровки я могу и ошибаться, посмотрев только одно фото, да и не эксперт однако :smile:

На фото пометил, где должна точно остаться заводская фрезеровка, глянь в этих местах, ну и дальше по станине сохранилась или нет. Если где суппорт ездит и не сохранилась, то это ничего еще не значит, в смысле плохого..

643543ёё3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

idled, снял обе бабки, до фартука с суппортом пока не добрался. Появился больший доступ к направляющим станины. Картина стала более ясной. Износ присутствует (сейчас за отсутствием линейки не могу сказать какой). Больше всего его видно на призме.

20190309_230712-min.jpg20190309_230720-min.jpg20190309_230814-min.jpg20190309_230822-min.jpg20190309_230835-min.jpg

Изменено пользователем Extraordinar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Выжил после 8го марта, вдохнул полной грудью воздуха и посвятил себе любимому добрую половину дня.

Решил заняться обдиркой старой краски. Достал из машины Смывку старой краски,кисточки, соорудил на меньке столик, ключил керхер и принялся за дело. Как работает смывка мне не очень понравилось. Верхний слой цепляет, но так что бы всё разъедало, не получается. Вначале на 30 минут наносил слой смывки, затем керхеровским гидробуром смывал смывку. :classic_rolleyes: Был несколько удивлён, что защита ременного привода и защита над патроном из дюрали. 

Смывал пару раз, но без мех обработки всё равно не обошлось.  Взял УШМ, накрутил вначале мет. щётку. Когда добрался до чистого металла, стала очевидна крайне грубая отливка. Накрутил наждачку, обработал. Результат:

20190309_170419-min.jpg20190309_190800-min.jpg20190309_194251-min.jpg20190309_194333-min.jpg20190309_194341-min.jpg

Изменено пользователем Extraordinar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он покрашен чем-то типа нитрокраски, какой-нибудь НЦ. Смывка ее не поднимает, а растворяет и эту размазню потом надо как-то собирать с поверхности. Я попробовал на некоторых крупных деталях, не понравилось, в итоге закончилось дело пескоструем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пескоструя нет, но и не стал бы им например обдирать бабки. Потихоньку обдеру подручными средствами. Тут ещё фен подключил, думаю осилю.

 

 

 

Между делом, пока работала смывка, с ПБ снял шкив и, призвав на помощь "мать её" и фен, всё же смог открутить патрон. Как и предполагал появился один миллион вопросов! Буду очень признателен.

1.При снятии передней крышки, не обнаружил набивки, так же быть не должно? При этом визуально течи масло на ней не было.

20190309_205702-min.thumb.jpg.7b55f2a99e889fb584db742100415f4b.jpg

 

 

2. Если не сложно, ткните в тему про размеры сальников на ТВ-7 ? Если они одинаковые с ТВ-4, то тема в избранном у меня уже есть, припас, благодарю.

20190309_203613-min.thumb.jpg.9898941034f1cad61bc867dc11c1120a.jpg20190309_203640-min.thumb.jpg.dbed1931234e5958d1a206c97b4a278a.jpg20190309_211944-min.thumb.jpg.01e507baa63358b3e1ceeb4d00ddfaed.jpg20190309_212038-min.thumb.jpg.99bd53d2901e932fbaae4a9783238300.jpg20190309_212050-min.thumb.jpg.782e521d51ea1942c4807baa90a21754.jpg20190309_212112-min.thumb.jpg.5d94921fcc673ffe5aebb4cdbb152250.jpg

 

 

3. После отвинчивания план-шайбы шпинделя, обнаружил остатки чего-то не смываемого на резьбе. Это анаэробный герметик (кажется где-то здесь читал)?

20190309_205945-min.thumb.jpg.b86a48c2133191588be6b71a8cf9eb6a.jpg

 

 

При снятии задних крышек с уплотнителями, несколько удивился. На валу стоит втулка, на которую уже сажается крышка с набивкой сальника. Собственно следующий вопрос:

4. Всё хорошо, но между валом и этой втулкой масло разве не пойдёт? При установке сальников эти втулки сохраняются, или не нужны?

20190309_203954-min.thumb.jpg.e3c414f299119345979ca0e66ca982db.jpg

Изменено пользователем Extraordinar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Не должно. Там т.н. лабиринтное уплотнение, ничего не течет

3. Это должен быть эпоксилин или аналог. Прежний хозяин видимо проклеивал фланец (это правильно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Благодарю! Тогда и сальником в этой крышке заморачиваться нет смысла? Про лабиринтные уплотнения где-то здесь читал, думал разберу пойму как работает.... Но нет. 3 проточки на валу вижу, есть проточка для слива масла. Всё точно также, кроме проточек на валах и сзади. Только задние текут, шпиндельный  нет. Как понять, где почитать?

Посмотрел просторы нэта об эпоксилине... А потом точно фланец можно будет открутить? Или я не про тот эпоксилин смотрел?

Изменено пользователем Extraordinar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Extraordinar сказал:

Посмотрел просторы нэта об эпоксилине... А потом точно фланец можно будет открутить? Или я не про тот эпоксилин смотрел?

Читать про это надо здесь

 

19 минут назад, Extraordinar сказал:

. Только задние текут, шпиндельный  нет. Как понять, где почитать

А чего читать - не течет, да и ладно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, Extraordinar сказал:

1.При снятии передней крышки, не обнаружил набивки, так же быть не должно? При этом визуально течи масло на ней не было.

Спереди и с родной крышкой не течет, если правильно стоит, "валенка" в ней нет. У меня масло в бабку залито выше контрольного окна, по валу нижнему и все-равно не течет.

По сальникам вот тема, наверно и еще есть, искать нужно..

 Втулки, сзади на валах можно посадить на автогерметик, если уж хочется совсем подводную лодку :classic_smile:. На моем  там совсем немного сопливит, когда собирал чет не заморочился с этими втулками, зато шестерни гитары смазываются. Для меня в гараже пара -тройка капель масла не критично, тем более на направляйки, валы,винты, фартук, регулярно масло капать приходится, да еще иногда керосином с маслом на заготовку обрабатываемую брызгаю из "пшикалки"...

У меня сейчас с этими подтеками масла в другом месте  забота вылезла, с редуктора на эл.двигатель подкапывать начало( и на ремни попадает), придется и на редуктор сальники внедрять, как время позволит.

 

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

idled, огромное спасибо! Как раз то, что нужно и про лабиринтную систему на валу шпинделя много сказано, уяснил. В гараже масло тоже собсна не критично, но не люблю, когда течёт без моего ведома. 

Завтра попробую отыскать сальники в продаже, если нет, то закажу в нэт магазине.

Сейчас пойду пробовать снять КПП и очистить ПБ от краски.

 

4 часа назад, vlad7308 сказал:

Читать про это надо здесь

Благодарю, посмотрел. Но "Чё то я очкую..". Дочитаю темку из 64х страничек, если откручивается фланец после такой посадки, то вероятно последую опыту. Но пока в моей голове что-то не срастается, что бы фактически на клей посадить резьбу. Хотя маслом ТС смазывает для предотвращения адгезии. В общем приму решение позднее, ещё долго до этого.

Изменено пользователем Extraordinar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Extraordinar сказал:

Но "Чё то я очкую..". Дочитаю темку из 64х страничек, если откручивается фланец после такой посадки, то вероятно последую опыту.

Откручивается легко после прогрева градусов до 150 (зависит от типа "холодной сварки"), т.ч. можете не переживать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Extraordinar, там в теме про приклеивание фланца люди вроде проводили эксперимент, что предварительно намазанный маслом шпиндель не дает приклеиться фланцу и откручивание не должно доставлять больших проблем. Сам пока не пробовал, только предстоит в ближайшее время (на ТВ-4), но для себя выбрал способ смазать маслом шпиндель и приклеить после этого фланец.

В крайнем случае нагрев должен помочь, о чем выше написал MadMadMax.

Удачи!

Изменено пользователем kernel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, kernel сказал:

...откручивание не должно доставлять больших проблем. Сам пока не пробовал...

Откручивать тоже не пробовал и даже не представляю, когда мне это(откручивать) может понадобится. В ПБ все нормально и шестерни и подшипники, посадил фланец на поксипол, подровнял его("пропылил") поверхность по месту, привернул патрон и вперед на годы :smile:. Даже и патрон не знаю когда понадобится снимать, так как планшайбы мне и "ленивой" хватит, ну такой что в патрон крепится.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, благодарю за поддержку! Впитываю потихоньку инфу. Вначале всё новое кажется сложным, когда накапливается информация в голове всё сильно упрощается. После приобретения трёхлучевой болезни их технологии и решения что-то перевернули в голове. Вот и здесь столько нового и интересного для себя вижу! Нужно время, для освоения и понимания, уж простите, ежли где подтупливаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Extraordinar сказал:

Благодарю, посмотрел. Но "Чё то я очкую..

Дело, конечно, хозяйское. С момента опубликования данного лайфхака прошли годы, большинство ему последовало и осталось довольно результатом. Включая меня. 

22 часа назад, Extraordinar сказал:

Дочитаю темку из 64х страничек

Не стоит. После основного сообщения Петра там нет почти ничего интересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 часов назад, vlad7308 сказал:

С момента опубликования данного лайфхака прошли годы, большинство ему последовало и осталось довольно результатом. Включая меня. 

ОК! Поставлю и я так.

 

10.03.2019 в 13:12, idled сказал:

подровнял его("пропылил")

Если можно, поясните, что это означает?

 

Сегодня разобрал фартук,  КП , валы. На свой дилетантский взгляд не обнаружил ничего криминального. Завтра буду всё мыть, чистить..

20190311_163351-min.thumb.jpg.474293e7316b94792df179fa5f90b25b.jpg20190311_170031-min.thumb.jpg.6f1b658106ad3d990e759e3cad6c7bc7.jpg

 

 

Подскажите, это выработка на шестерне? Критично?

20190311_171130-min.thumb.jpg.2c438edd47cf30f6cb3ccc6e76e85698.jpg

 

Купил сальники, съездил к другу, проточили крышки под сальники и проточку для уплотнительного колечка во втулке переключателя реверса в ПБ.  

20190311_221147-min.thumb.jpg.74bde1151097a68a607211effa261a65.jpg20190311_221208-min.thumb.jpg.06a5d680787ec37ec6b68deb606884fc.jpg

 

Заглянул под крышку двигателя, действительно, подключение звездное, без выводов, чуть позже разберу, выведу концы, всё равно ПЧ ещё где-то в поднебесной.

20190311_170743-min.jpg

 

В ЗБ опорный воткнул, но не очень нравится мне. Толщина его такая, что поставить получается только один и то без одной чашки. Думаю отыщу здесь на форуме удачную реализацию этой доработки.

20190311_221240-min.jpg

Изменено пользователем Extraordinar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.