Перейти к содержанию
Авторизация  
maxmg

Тормозной механизм для вала

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Задача: требуется сделать механизм, для притормаживания вращающегося вала, на котором расположен рулон материала. Таким образом настраивается требуемое натяжение материала.

Этот вал постоянно снимается - ставится, поэтому такой механизм должен быть легко монтируем/демонтируемом.

В данный момент стоит просто кожаный ремешок, который перекидывается через вал и натягивается с помощью вращения шпильки (принцип работы домкрата).

Так-то все работает, но не очень удобно с точки зрения, фиксации выбранного натяжения для последующих заправок материала, все на глаз происходит.

Хотелось бы свести это к какой-то визуализации.

Я уверен, что таких решений много, но не смог найти подходящего, прошу натолкнуть на верное направление у кого имеются познания в таком вопросе. Интересуют более менее простые механизмы из подручных средств, или действующие решения (но не дорогие).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

maxmg, а разделить вал и тормоз не вариант? Т.е. вал при установке соединяется с тормозным устройством(соединяется шлицами/ штифтом/шпонкой ну и т.д.), тогда регулировка тормозного устройства не будет меняться после снятия-установки вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе да, т.е. сейчас за счет силы трения тормозится, а здесь будет доп.вал тормозиться, и уже зацепляться с основным валом, настроил раз и все.

Деталей только вытачивать придется много.

Думал может есть что-то типа какой-то трещетки, на которой можно задать натяжение, сильнее которого уже не затянешь, будет прощелкиваться. Но не представляю где это искать.

У китайцев нашел реализацию как на фото, может кто-то знает как этот механизм называется ?

Можно ли его самостоятельно сколхозить.

 

1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если предоставить фото и примерные характеристики то советов будет больше.

У нас на работе стоят разматыватели для рулонов металла и бухт с проволокой. Так там установлены дисковые пневмотормоза с регулировкой по давлению воздуха. У нас их называют хаспель. Может эта конструкция вас устроит.

Ну и можно использовать и ваш ремень только не оттягивать его от вала а прижимать. И в том и в другом случае обхват возможен на половину диаметра вала.  Сделать механизм натяжки на шарнире с фиксатором. И перед демонтажом вала отвести механизм натяжки от вала. Вместо ремня можно использовать и вогнутную тормозную колодку а можно приколхозить и две колодки с разных сторон вала. Вариантов море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При разном диаметре рулона, нужно разное натяжение. В качестве тормоза можно использовать электродвигатель в заторможенном режиме- подаем на двигатель такое низкое напряжение чтобы получить номинальный ток.Используя обратную связь от диаметра рулона, получим постоянное натяжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант с обратной связью слишком сложен, там итак с помощью пид регулятора скорость поддерживается, и то пляшет +- из-за увеличения диаметра намотки и растяжимости материала.

А вот с фиксатором идея интересна. Есть идеи из чего его сделать можно ? 

По сути на фото и есть фиксатор как я понимаю, там также ремень через шкив перекинут, регулируется натяжение дополнительным барашком, и ремень просто перекидывается и фиксируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По фрикционному тормозу с помощью колодки, это для металла актуально в силу большого веса, у нас вес рулона легкий, не более 50 кг в пике, тормозная колодка излишняя, скорость вращения низкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

maxmg, у китайцев, на дешёвых бобинорезках для полимерной плёнки или бумаги, ставят электромагнитные порошковые тормоза. Сила торможения регулируется подачей соответствующего напряжения. И тормоз стоит стационарно, соединяется с валом посредством торцевой кулачковой муфты.

 

654220632_.thumb.png.b47ea08f9273d80c9cb6ada6eaafd642.png

Выглядят вот так-внизу порошковый тормоз, сверху порошковая муфта.

изображение.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про порошковые муфты. Стоимость их от именитых производителей очень не бюджетная. И если ТС устраивал и по цене и по эффективности и по долговечности кожаный ремень то нет особого смысла ставить вместо него что-то дорогостоящее.

У нас эти муфты тоже стоят на швейцарских станках с тормозным усилием  до 10 кг. Так на последней модификации муфта диаметром ~6см стоит под 800 евро. На старых ~8 см немного поменьше но тоже нифига не дёшево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Тайландчик сказал:

Стоимость их от именитых производителей очень не бюджетная

Так и китайские работают не плохо. По стоимости на али в 2.5-4 раза дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так полосовое феррадо есть,у меня мм 100 где то,наклепать на пластину в форме вала,петля с одной с другой уши и пружина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я понял про электромагнитные порошковые тормоза, видел на видео, теперь буду знать как это называется)

По цене пока не вижу смысла их устанавливать.

Наверное ремень так и останется пока что) На пружине тоже хотел сделать (тот же ремень), и сделал, только в процессе работе не очень удобно натяжение менять, вращать шпильку и натягивать ремень удобнее.

Про феродо посмотрю, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.