Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Chapaj

Еще раз токарная обработка полипропилена

Рекомендованные сообщения

Есть острая необходимость токарной обработки полипропиленовых деталей. Уже поднималась тема как режется полипролен - ответили "нормально". Я вчера начал точить и у меня ничего нормального не получилось. Материал не снимается стружкой, а будто резец делает в нем канавки и все. В результате получается разлохмаченная поверхность. Попробовал и на малых оборотах и на больших. И снаружи проходным резцом и внутри расточным. Кто работал с ним, расскажите. что нужно сделать что бы была нормальная резка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что такое полипропилен?

Вы трубу полипропиленовую точите?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Для нормальной резки нужна нормальная заточка инструмента. С хорошим передним углом и радиусом. Ну и обороты с подачей должны соответствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, mikola_p сказал:

Для нормальной резки нужна нормальная заточка инструмента. С хорошим передним углом и радиусом. Ну и обороты с подачей должны соответствовать.

........но информация о бо всем этом засекречена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нормальная для мягкого полипропилена это какой угол в градусах?  image.thumb.png.f37fc72c427d24404cfb21ccf0c7c36e.png И как должна соответствовать подача с оборотами. подача у меня очень медленная. Самохода нет, а ручками на 16Т02 что то медленно двигается. "Соответствует" - это мне нужно выставить большие обороты или малые? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Chapaj сказал:

А нормальная для мягкого полипропилена это какой угол в градусах?

Угол положительный, фаска минимальная. Радиус при вершине в несколько раз больше подачи.
 

 

3 часа назад, Chapaj сказал:

"Соответствует" - это мне нужно выставить большие обороты или малые? 

Максимальные.

Точение пластика сильно отличатся от точения металла.
Торцуйте подрезным.
Ради эксперимента попробуйте проточить отрезным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр.

Просто возьмите быстрорез.

Весь пластик-от канализационных труб до задекса им точу.

Повехность стеклянной чистоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alex Varlam сказал:

Просто возьмите быстрорез.

Логично. Но точить надо качественно, чтоб режущая кромка была "культурная"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно.

На задексе поначалу, сколько с заточкой твёрдосплава не выделывался-как то всё не то.

А три железки быстрореза, койкак заточенных, все задачи закрыли.

Resize of DSC02503.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или можно пластинку с поликристаллическим алмазом взять, и точить её не будут ещё пара поколений :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем.Точу различные пластики на Т-28 он как раз той же весовой категории что и у автора темы.Резцы или быстрорез или напайные-не важно, главное чтобы были остро заточены.Всегда смотрю  под лупой "кончик" резца-если он тупенький то работать по пластику  будет плохо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие быстрорезы .алмазы ,пластинки ?

Резец сделать из любой железки ,которая крепче деревяшки.

В плане он должен быть тупой ,как сибирский валенок ,но сама кромка острая. Но чтобы пошире кромка была,шире подачи в несколько раз.

А обычный резец даёт что то типа мелкой резьбы с высокими гребешками.

Можно точить и просто широким резцом-смотря что за форма нужна.

 

С полипропилена (маркировка треугольник 5 или РР) и заготовка формуется отлично. Строительные ведра ,стулья ,контейнеры,трубы -резать куски со спичечный коробок. Нужна консервная банка и деревянный круг-поршень. Материал греем феном на доске (не в банке)  ,пока не станет липкий. а как станет-в банку его (пассатижами) ,кругом накрываем и в тиски. Объём заготовки будет в 4-5 раз меньше в зависимости от распушенности сырья.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×