Zenano 25 #1 Дата: 07.09.2009 15:44 (изменено) Всем привет. итак, станок куплен. по паспорту - профи 350, на самом станке ничего нет такого, выглядит как на сайте китайского производителя http://www.siegind.com/product.php?id=17 станок понравился. пробовал точить - приятные ощущения. прижимная гайка включения автоподачи - из 2 половинок из найденых косяков. немного огорчило - не знаю что и делать продольная подача поворотного столика. прилегающие плоскости проверял линейкой. все ок. когда затягиваю регулировочные винтики клина, салазки по ластохвосту ездят хорошо, без заклинивания. НО!!!! при попытке покачать резцедержку "на себя и от себя" - прилегающие плоскости салазок "отрываются" друг от друга немного. Перебрал все, просмотрел. не могу понять в чем дело. Есть подозрение, что угол наклона ластохвоста недостаточный. специально ездил смотреть на промовский станок. там все точно также. вихляния не обнаружил. посмотрите фотки, подскажите, пожалуйста, кто что думает спасибо последнее фото - промовского суппорта. Изменено 07.09.2009 15:44 пользователем Zenano 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
urij 37 #2 Дата: 07.09.2009 16:57 Zenano обратите внимание на поведение планки в ЛХ, она должна входить с очень маленьким зазором, иначе она будет "играть" при покачивании т.к. она почти равносторонний ромб, а регулировочные винты очень дохлые(с одной стороны вся опора на них) да и небось люфтят в резьбе. Кстати не так давно проскакивал в какой-то теме именно этот косяк. Удачи! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zenano 25 #3 Дата: 07.09.2009 17:01 т.е. "клин" нужно сделать потолще? или речь о том что регулировать нужно тщательно? есть ли смысл винты врезать не м4, а м5 допустим, да еще если и посадить на клей для резьбы 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
urij 37 #4 Дата: 07.09.2009 17:16 Для начала просто покачать как вы делали и посмотреть на поведение "клина"(можно попробовать обильно смазать сопрягаемые поверхности маслом и посмотреть его выдавливание при покачивании), а потом уже решать, кто-то говорил, что зазор в "клине" должен быть всего несколько соток. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zenano 25 #5 Дата: 07.09.2009 17:20 так я попробовал масло действительно выдавливается планка дейстительно играет а делать то чего? это лечиться? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 615 #6 Дата: 07.09.2009 17:24 Какой клей? Там планка, которая совсем не клин, должна прижиматься тремя винтами. Эти винты можно дожать так, что суппорт перестанет двигаться. Нужна хорошая смазка. Я, к примеру, туда от пуза силиконовую смазку прыскаю (типа той же WD). А с клином было бы проще. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
urij 37 #7 Дата: 07.09.2009 17:30 Саян, конечно не "клин", а планка, я просто перешел на терминологию автора. Zenano, планку похоже действительно нужно переделывать, только для этого помоему нужен выход на плоскошлиф. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zenano 25 #8 Дата: 07.09.2009 17:36 Саян, клей я имел ввиду в резьбу чтобы винтики не люфтили 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zenano 25 #9 Дата: 07.09.2009 17:44 Юрий, а как именно нужно переделать? что должно быть изменено? у меня есть клин более тонкий. я его вставлял- тот же эффект 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
urij 37 #10 Дата: 07.09.2009 17:50 Планка должна очень плотно входить, практически без зазора. Самое неприятное - точно измерить толщину будущей планки, ошибка в 0.03-0.05мм и переделывать. Во время измерения вдвиньте существующую планку немного внутрь, затяните винты и измерьте нужный размер, желательно с обеих сторон и с заготовкой на плоскошлиф. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zenano 25 #11 Дата: 07.09.2009 18:23 если проблема в недостаточной толщине планки, почему же на промовском варианте нет качения? и как тогда остальные с этим делом живут? прям так и работают? насколько это критично? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
urij 37 #12 Дата: 07.09.2009 18:36 (изменено) Там на планке, еще может быть, углубления под винты не точно совпадают с самим винтом. При затягивании винта Вы выбираете все зазоры, но при качании конец винта может проваливаться в это углубление, соответсвенно натяг ослабевает, появляется зазор. Все, что Вы описали на самом деле критично при воздействии боковых нагрузках, т.е. не на всех режимах(например при сверлении отверстий инструментом в резцедержке, растачивании отверстий и т.д.), можно конечно приноровиться и учитывать этот фактор(пробные проточки), лучше конечно лечить. П.С. Кстати можно подложить подходящюю по толщине прокладочку и попробовать. Изменено 07.09.2009 18:39 пользователем urij 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zenano 25 #13 Дата: 08.09.2009 11:19 Юрий, сделал как вы предложили взял полоску стали 0.8 с одной стороны пришлось уменьшить до 7.94 где-то на наждачке получилось ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше! проблема только в том, что сталь каленая (другой под рукой не было), и кажеться, она "играет" Вопрос: что если попробовать сделать подобное из бронзы или алюминия? кажеться, он должен лучше "липнуть" и не "амортизировать"? Что думаете по этому поводу? стоит ли заморачиваться изготавливать новый клин, или решить проблему бронзовой (алюминиевой) прокладкой? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zenano 25 #14 Дата: 12.09.2009 12:27 (изменено) а что кто думает по поводу уменьшения угла в этом ластохвосте? для примера: у меня в станке 1д601 угол наклона ластохвоста сильнее, и при том, что конструкция точно такая, подобного "вихляния" не наблюдается. При этом прижимные планки гораздо тоньше чем зазор. и сами очень тонкие кто что думает? Изменено 12.09.2009 12:32 пользователем Zenano 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
raw 6 #15 Дата: 12.09.2009 21:15 (изменено) По фотке кажется, что справа ласта скруглена с оч. заметным радиусом. Если она и внутри такая, то люфтить по вертикали просто обязана. Изменено 12.09.2009 21:17 пользователем raw 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zenano 25 #16 Дата: 13.09.2009 12:41 вот это и удивительно что в 1д601(последнее фото) люфта практически не наблюдается по сравнению с китайцем а что начет идеи увеличения угла наклона ластохвоста? стоит заморачиваться? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
raw 6 #17 Дата: 14.09.2009 17:36 Рассмотрел фотку с ластой самого станка profi. Если приложить вертикальное усилие справа вверх, то оно больше крутит вставку, чем прижимат ее к ласте. Может, уменьшить ширину пластины? Вставить слева полоску в половину толщины и справа такую же... Я только что купил близнеца - JET BD-7. Надо посмотреть, что у него в этом месте. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zenano 25 #18 Дата: 14.09.2009 18:14 Я только что купил близнеца - JET BD-7. Надо посмотреть, что у него в этом месте. ну судя по фотке промы (последняя в первом посте) - конструкция суппортов абсолютно одинакова у бд 7 наверное тоже самое попробуйте подергать резцедержку в направлении от себя интересно, как у вас 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
raw 6 #19 Дата: 14.09.2009 18:41 попробуйте подергать резцедержку в направлении от себя интересно, как у вас То же самое! И выглядит так же. Затянул винты до невозможности двигать резцедержку - все равно слегка "играет". Видно по хлюпающему маслу. Слегка отпустил - в зазоре десятки пляшут. Так что, беда общая. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zenano 25 #20 Дата: 14.09.2009 19:34 ну теперь значится надо думать как это решать. думаю, это у всех таких токарников. следовательно, можно общими усилиями искать выход. мысль была такая: либо увеличить угол наклона хвоста, либо в прижимной планке отверстия просверлить как можно глубже, чтобы прижимные винтики давили на нее как можно ближе к ластохвосту, и таким образом, не перекашивали планку, а прижимали ее к основанию. (немного путано объяснил ) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
raw 6 #21 Дата: 14.09.2009 20:45 Я понял мысль. И думаю, проблема в самой конструкции заложена. Прижимная планка должна быть достаточно жесткой на изгиб для эффективного поджатия винтами. Поэтому у нее большая толщина, из-за которой планка начинает "кувыркаться" при вертикальных нагрузках. Навскидку, есть несколько путей исправить положение. 1. Добавить прижимных винтов. И плюс идея с более глубоким проникновением винтов. 2. Если винтов много, планку можно сделать тоньше. То есть, для этого как-то нарастить "мясо", куда вкручены винты (тоже планка, но нерегулируемая). 3. Рассмотреть вариант клиньев. Кто-то делал здесь такое. Берется пластина двойной ширины, стачивается по длине на клин, потом разрезается вдоль пополам. Половинки разворачиваем навстречу друг другу и складываем. Запихиваем вместо планки и регулируем зазор с торцов, поджимая концы клиньев. 4. Клинья + уменьшение зазора. То есть вставляем жесткую планку на часть ширины зазора и, скажем, жестко привинчиваем ее через дырки для болтов. Тогда клинья тоньше и люфты поменьше. Жесткую ровную планку можно взять от какого-нибудь инструмента, ножа для рубанка и проч. По ней ничего не скользит. Поэтому чугун не обязательно. В общем, я бы хирургические методы с проточкой самой конструкции оставил бы на крайний случай, если не выйдет другими способами. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zenano 25 #22 Дата: 15.09.2009 05:30 raw, если получиться решить проблему - отпишитесь плиз. вариант с клиньями хорош, но он требует выход на соответствующее оборудование. хотелось бы решить вопрос в дом. условиях 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
raw 6 #23 Дата: 15.09.2009 06:24 raw, если получиться решить проблему - отпишитесь плиз. вариант с клиньями хорош, но он требует выход на соответствующее оборудование. хотелось бы решить вопрос в дом. условиях Быстро не обещаю заняться. Пока еще делаю подставку под станок у стены. Насчет дом. условий - согласен. Надо попробовать простые решения в первую очередь. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex22 620 #24 Дата: 15.09.2009 06:32 Удивительно! На форуме есть целая ветка про шабрение. Почитайте для информации. Если детали ластохвостов имеют перекошенную геометрию, и устойчиво касаются друг друга в любой позиции в 2-х точках, и имеют люфт миллиметр, то это повод купить шабер. Ошибки геометрии хвостов более 0,02 уже дают серьёзные проблемы в суппортах 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zenano 25 #25 Дата: 15.09.2009 06:46 (изменено) Alex22, мне кажется, тут не в этом дело . я проверял лекальной линейкой, краской, подшабривал кое-где. тут именно конструктив самого "клина" в 1д601 когда я дошабривал после мастеров которые мне ремонтирвоали суппорт, мне удалось добиться хода суппорта без заедания и люфтов. но здесь, по-моему, другая ситуация. посмотрите внимательно фото суппорта. raw кажется, прав. даже если затянуть сильно винты, при попытке оторвать правую сторону (на фото) вверх, ввиду толщины планки, произойдет ее перекашивание, а не прижатие к ластоховсту. вроде так не претендую на то что я прав, но кажется, вроде так. сам то суппорт движется без заклинивания, равномерно. а люфт на отрыв имеет только со стороны прижимной планки, т.е. при нажатии на резцедержку в направлении "от себя" Изменено 15.09.2009 06:56 пользователем Zenano 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение