Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте, коллеги! купил недавно Профи-350, и столкнулся с той же проблемой - люфт салазок. у меня винты, когда затянуты, вообще опрокидывали вставку ромбическую и она в ласту упиралась углом. теперь знаю путь решения и буду делать новый ромб более тонкий.

 

а теперь вопрос - будет ли работать прижимная планка, если ту её поверхность, которая прижимается к винтам, сделать перпендикулярной к торцу винта, а не под углом, как у родной? не могу фотку запостить, каие-то ограничения у меня, наверное из-за того, что новичёк...

 

и ещё вопрос - как сделать угол в домашних условиях?

 

ну и ещё одна проблема у меня есть - даже когда каретка продольной подачи затянута хорошо, и якобы не люфтит, при использовании продольной ручной подачи выборка неравномерная - я тяну за ручку, когда кручу, и резец вгрызается сильнее. но это не из-за люфта салазок поперечной подачи - я же нею не пользуюсь в данный момент, я только продольную кручу. может ли быть такое, что каретка, которая по станине ездит, недостаточно жёсткая и прогибается, когда я кручу ручку? или тут дело в чём-то другом? и если она таки недостаточно жёсткая, то что делать - как ей добавить жёсткости? может накладки какие из калёной стали к ней привинтить?

Изменено пользователем zeonmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

zeonmaster , идея обсуждалась

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=16660

уж если переделывать, так на нормальный клин, хотя меня все устраивает

 

 

по поводу нежесткости: на мой взгляд проблема именно в том что я описал выше. даже при затягивании регулировочных винтов намертво, будет люфтить пока не профрезеровать углы салазок. А то каретка просто висит на них и жесткости нету. на мой взгляд это даже больше вредит, чем толстая прижимная планка

я проточил, и проблема решилась

 

я взял просто планку толщиной 3.5. сточил на наждаке углы, так чтобы на ромб была похоже. все равно эти плоскости неответственные и в контакт с ластохвостом не входят

Изменено пользователем Zenano

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ага! понятно... т.е. вся проблема в углах. а болгаркой можно проточить, или лучше чем-то поаккуратнее?

 

по поводу ромба понял - буду таки делать ромб с отверстиями. стоит ставить винты поджимные на М5?

Изменено пользователем zeonmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я вначале вообще протачивал надфилем. затем, по совету raw бормашинкой с кругом как от болгарки, только маленьким

пс и на корвете, и на коноплевских станках, я видел, что энти канавки есть

а вообще, жесткость невелика на этом станке конечно. посмотрите внимательно люфт поперечной подачи, и люфт суппорта на станине

Изменено пользователем Zenano

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

люфт суппорта на станине это как? проверить, не качается ли резцедержатель? или нет ли люфта у плиты, которая по станине ездит?

 

по этой плите у меня вообще куча вопросов - там прижимные планки так стояли, что прижимались к станине углом, и как следствие, или люфтили, или салазки вообще не ехали. выбросил нафиг регулировочные винты и подложил под планки пластик от бутылки ПЭТ - теперь врое ровнее сидят пластинки, но надо ещё раз посмотреть повнимательнее.

 

что бы вы могли предложить для решения этой проблемы?

Изменено пользователем zeonmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да.. еще. можно не менять планку, а сделать как писали выше. должен быть тот же эффект (я лично не пробовал)

2. Углубил в прижимной планке посадочные места под винты на 2мм по предложению Zenano. Здесь важно следующее. Винты исходно упираются по оч. малой площадке контакта, практически точечно. Поэтому для формирования большего пятна контакта я использовал цилиндрическую 3мм фрезу на продольной подаче. Вольфрамовая фреза легко справилась с этой задачей. Получил ровное плоское дно под опирание концов винтов.

 

 

 

люфт суппорта на станине это как? проверить, не качается ли резцедержатель? или нет ли люфта у плиты, которая по станине ездит?

последнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот вот... она тоже люфтит, но как-то странно. вроде бы и притёрта неплохо, а всё равно или люфтит немного, или не едет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по этой плите у меня вообще куча вопросов - там прижимные планки так стояли, что прижимались к станине углом, и как следствие, или люфтили, или салазки вообще не ехали. выбросил нафиг регулировочные винты и подложил под планки пластик от бутылки ПЭТ - теперь врое ровнее сидят пластинки, но надо ещё раз посмотреть повнимательнее.

я вообще-то не специалист. просто методом проб и ошибок учусь в дом. условиях

но мне кажется, что пластик это плохо. ведь он не жесткий

странно что под углом. у меня вроде ровно. и прижимает хорошо. правда чуть туговато ездит, но мне нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пластик то по всей ширине - вроде должен держать! хотя, я пожалуй заменю его на что-то металлическое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пластик то по всей ширине - вроде должен держать! хотя, я пожалуй заменю его на что-то металлическое.

Там вертикальной нагрузки направленной вверх не должно быть. Если кончик резца не выводить за пределы суппорта в плане (тойсть, если смотреть сверху). Что категорически не рекомендуется. Небольшое трение скольжения при перемещениях (на ручной и автоподаче) должно быть. Что пластик и обеспечивает. Думаю, пойдет.

Где-то я видел картинку с латунными подкладками. Во, нашел:

 

http://www.mini-lathe.com/Mini_lathe/Modif....htm#brass_gibs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Там вертикальной нагрузки направленной вверх не должно быть. Если кончик резца не выводить за пределы суппорта в плане (тойсть, если смотреть сверху). Что категорически не рекомендуется. Небольшое трение скольжения при перемещениях (на ручной и автоподаче) должно быть. Что пластик и обеспечивает. Думаю, пойдет.

вы меня не так поняли - пластик у меня установлен так, чтобы делать зазор, между планкой и станиной, но никак не для трения между станиной и планкой. трение осуществляется в паре станина-планка!

 

менять ползуны на клинья пока не решаюсь - не хватает квалификации, да и инструмента для качественного изготовления клиньев. хотя это было бы круто!

 

как вам такая идея - если ползуны заменить на несколько подшипников маленьких? мне это проще сделать, чем клинья - зажать пластину в резцедержатель и поперечной подачей просверлить несколько отверстий на одной линии. да и затянуть можно будет сильнее, так как подшипники будут иметь трение намного меньше, чем клинья или ползунки.

Изменено пользователем zeonmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если кончик резца не выводить за пределы суппорта в плане (тойсть, если смотреть сверху). Что категорически не рекомендуется.

а как же это сделать при использовании каретки? ведь в крайнем левом положении резец именно и выходит за пределы суппорта??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
менять ползуны на клинья пока не решаюсь - не хватает квалификации, да и инструмента для качественного изготовления клиньев. хотя это было бы круто!

 

Хорошие клинья сделать хватит токарного и сверлильного станка, даже без фрезерной приставки к токарному, только поперечный рабочий ход суппорта 80мм, а длина ползуна 100мм. Придется за два раза.

Или деталь подавать продольно, использовать радиальную фрезу с вылетом 100 мм.

 

Сперва делается матрица для клина и прижимной пластинки, а по ней клинья и прижимная пластина. Главное сделать матрицу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошие клинья сделать хватит токарного и сверлильного станка

 

Хорошие клинья вообщето шлифуют а не на токарном и сверлильном станке делают .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошие клинья сделать хватит токарного и сверлильного станка, даже без фрезерной приставки к токарному, только поперечный рабочий ход суппорта 80мм, а длина ползуна 100мм.

Baha , очень прошу: поделитесь подробно технологией изготовления подобной схемы на токарном и фрезерном!

очень хотелось бы сделать в дом. условиях

заранее спасибо!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Zenano,

 

http://warhammer.mcc.virginia.edu/ty/7x10/...eredSaddleGibs/

 

вот это обязательно, http://warhammer.mcc.virginia.edu/ty/7x10/...bs/Bedways.html

 

Только 1 градус многовато, возьми на 100мм длину перепад 1-1.2мм (сверлышко), это где то 0.57-0.68 градусов.

 

 

Dominator,

 

Уметь надо, а у кого руки кривые уже ничем не помочь!

Изменено пользователем Baha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да. языка то я не знаю. по картинкам не все понятно. видать, мал еще я для таких работ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот еще такой вопрос (хотя наверное не по теме). если например партию деталей точить. и пооперационно. допустим, надо продтись 3 мм большой продольной подачей. можно ли как-то приспособить упор, чтобы суппорт в него упирался, и не нужно было каждый раз высчитывать размер? (тем болеее, шкалы то на продольной подачи и нет (разве только цифровую линейку приспособить)???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полно

post-84-1254571036_thumb.jpg

post-84-1254571145_thumb.jpg

post-84-1254571172_thumb.jpg

post-84-1254571214_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот спасибочки большое- пребольшое. понравился вариант башмачка на станину (на желтом станочке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уметь надо, а у кого руки кривые уже ничем не помочь!

 

На таком оборудовании и с такой технологией точность более 0.1 не получить , а что бы не было вибраций в сопряжении клин - суппорт точность должна быть 0.01 мм . Это позволяет сделать только шлифовка .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dominator,

 

А и нет никакой вибраций, клина или проскальзывания, все плавно!!! Шлифануть то же не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Baha , по-моему вы не ту фотку выложили :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.