Перейти к содержанию
Авторизация  
ХоМа

Как сварить деталь?

Рекомендуемые сообщения

Друзья, помогайте. Нужно сварить две детали. Круглый лист 6-мм стали Ø400 с круглым отверстием Ø160. В него снизу вставляется обработанная на токарном труба с буртиком. Требуется обварить сверху по кругу и приварить 10 ребер жесткости (крепежных оверстий тоже 10). Снизу, по буртику варить нельзя - по нему фланец будет центрироваться в неком корпусе.

Собственно, всю эту работу я уже проделал. После сварки края утянуло вверх на 5 мм :) . Я, собственно, предполагал, что уведет, но не думал, что так сильно. Кондуктором не пользовался, потому что планировал после сварки убрать эту выпуклость нижнего торца на токарном. Но 5 мм - это уже слишком. Подскажите пожалуйста, как правильно сварить эту деталь, чтобы увод был хотя бы в пределах 2 мм.

post-3851-1252336576_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если варить потихоньку? Типа проварил сантиметр-дал остыть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если варить потихоньку? Типа проварил сантиметр-дал остыть?

Да, это я уже уразумел. А какая последовательность швов будет правильной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо было сначала прицепить ребра,потом обваривать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А какая последовательность швов будет правильной?

Вот это мне тоже интересно, самому предстоит варить фланцы к трубам, секции мачты, надо бы это ровно сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А какая последовательность швов будет правильной?
- надо варить с противоположных краев. Схема сварки будет напоминать схему затяжки болтов ГБЦ в машине или что-то в этом духе.

Еще можно попробовать использовать другой способ сварки. Вы чем варите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если варить потихоньку? Типа проварил сантиметр-дал остыть?

Утянет ещё больше.

Собрать на прихватках, и варить на максимуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
надо варить с противоположных краев.

нельзя, см. первый пост.

Еще можно попробовать использовать другой способ сварки. Вы чем варите?

Переменка (транс), электрод АНО, тройка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
надо варить с противоположных краев. Схема сварки будет напоминать схему затяжки болтов ГБЦ в машине или что-то в этом духе.

/Подумав/ понял - вы имели в виду не верхнюю\нижнюю стороны, а диаметрально противоположные края.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cобрать на прихватках, варить желательно с противоположных сторон, собирать тоже. 90 градусов на косынках, тоже актуально.

при сборке косынки я бы прихватывал сначала угол потм край к втулке, затем край к фланцу, после сборки зазоров между деталями быть не должно, т.к. псле сварки утянет на величину этих зазоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы сначала прихватил ребра жесткости к трубе в дальнем от диска углу, потом в ближнем, потом в углах находящихся на краю диска. А потом проваривал начиная с середины сторон прилегающих с диску и к трубе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я бы взял нижний блин из 10-ки-во-первых меньше уведет,а во вторых припуск на токарную обработку больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поведёт по любому, слишком их много и получается большой прогрев, надо или задать сразу отрицательный угол какой-то или если можно собрать всё на прихватках на толстой металлической пластине и прихватить к ней края косынок, дальние углы, потом всё обварить и отрезать прихватки.

По крайней мере больше шансов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

очень много сварки в угол что есть очень плохо думаю нужно заменить угловые швы на косынках так-приподнять косынки над фланцем на 3-4 мм и получившийся зазор заварить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я бы взял нижний блин из 10-ки-во-первых меньше уведет

Пробовал, ведет еще больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит после сварки отрихтовать и проточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проварить круговой шов, после чего установить деталь на место, притянув всеми болтами или притянуть к оправке, которая бы удерживала деталь от деформаций. После чего варить косынки с противоположных сторон по правилу затяжки болтов.

Без кондуктора/оправки/установки не получится сварить без деформаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что если кое-где сварку заменить пайкой? Или вобще все заменить пайкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Струбциныыы. Хорошая подготовка, побольше скорость и побольше тока.

Если есть возможность, подогрев. Градусов 150-200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На косынках в углах в месте стыка трубы и фланца сделать фаски 15х15. Вставить трубу во фланец. Варить косынки к трубе по вертикальным швам Z-образно (как выше говорилось о затяжке болтов) предварительно прихватив. После остывания варить косынки к фланцу, предварительно прихватив по периметру фланца на концах косынок и у корня около фасок. После остывания варить угловой шов стыка трубы с фланцем Z-образно. Фаски на косынках позволят проварить стык полностью и не позволят возникнуть ненужному напряжению в этом месте. Всё равно в этом месте косынка не работает.

Фланец в любом случае нужно крепить к жёсткой плите. Толщина небольшая, а сварки очень много. Тянуть будет по любому. Но по описанному способу не должно быть "тарелки"

Изменено пользователем Ром-Ромыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.