Перейти к содержанию
Рома Астрахань

Регулировочные кольца в подшипниках миллионниках, нужны ли?

Рекомендуемые сообщения

Собственно вопрос в заголовке. Львиная доля отечественных металлорежущих станков имеют в качестве передней опоры шпинделя т.н. "миллионники" двухрядные радиальные роликовые подшипники (маркировка формата х-31821хх) с конической посадкой внутренней обоймы. Регулировка зазора в таких подшипниках выполняется путем перемещения внутреннего кольца на конусной шейке шпинделя. При этом кольцо деформируется , его наружний диаметр увеличивается обеспечивая уменьшение зазора в подшипнике.  Вроде у всех все одинаково, но есть ньюанс. На половине станков перемещение подшипника на шейке ограничивают регулировочными кольцами (или полукольцами) упирающимися в ступеньку на шпинделе, на второй половине станков ничего подшипник не ограничивает, все работает и так. Привязать этот параметр к габаритам, назначению станка, типу смазки или "породистости" производителя у меня не получилось, хотелось бы понять чем определяется необходимостью в наличии этих колец на шпинделе. 

 

В пример живые станки, которые я разбирал или регулировал лично

1к625 Красный пролетарий, ничего нет

16в20 АССЗ, ничего нет

676п Иркутск кольца на обоих шпинделях

1м63д Тбилиси полукольца

 

Вопрос не от хорошей жизни, сочетания живого шлифовального станка и вменяемого шлифовщика на примете нет, а косые кольца или не в размер ставить, так проще их выкинуть

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Рома Астрахань сказал:

1к625 Красный пролетарий, ничего нет

16в20 АССЗ, ничего нет

Нет и не было? То есть не предусмотрено конструкцией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А конструкции задних опор у этих станков отличаются? Например, в одном сзади радиальный+упорные, а в другом - два радиально-упорных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Рома Астрахань сказал:

хотелось бы понять чем определяется необходимостью в наличии этих колец на шпинделе.

Вопрос не от хорошей жизни, сочетания живого шлифовального станка и вменяемого шлифовщика на примете нет, а косые кольца или не в размер ставить, так проще их выкинуть

Определяется простотой определения толщины кольца и радиусом кривизны рук наемных рабочих завода-производителя станков.

Если у вас гайка или втулка, на которую давит гайка, однозначно обеспечивает перпендикулярность торца подшипника оси шпинделя, кольца можно выкинуть. Если не обеспечивает - необходимо кольцо и затяжка до контакта бурта, кольца и торца подшипника "по всей длине окружности".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Рома Астрахань сказал:

Привязать этот параметр к габаритам, назначению станка, типу смазки или "породистости" производителя у меня не получилось, хотелось бы понять чем определяется необходимостью в наличии этих колец на шпинделе. 

Шайбы абсолютно необходимы в случае, если осевое усилие проходит через внутреннюю обойму миллионника. Если шайбы убрать, при тяжелом сверлении внутреннюю обойму миллионника натянет на конус - подшипник заклинит. Примеры таких конструкций, яркий ИТ -1М. и те токарные, где упорники расположены непосредственно за миллионником. на фрезерах такая компоновка встречается очень часто.

 

При компоновке, где упорники на хвосте шпинделя, шайбы не используют.

676 с шайбами, по вышеуказанной причине.

Изменено пользователем mitridat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Aлekсaндр сказал:

Нет и не было? То есть не предусмотрено конструкцией?

Нет, и не было. 16в20 был с хранения, по 1к625 смотрите приложения, картинки из паспорта. 

Не могу повернуть фото с телефона, ппрдон

IMG-20190305-WA0085.jpeg

IMG-20190305-WA0087.jpeg

IMG-20190305-WA0089.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Рома Астрахань сказал:

фото с телефона

То, что на схеме нет колец для роликового подшипника - понятно, этот подшипник работает только на радиальную нагрузку. Но на этой схеме и в радиально-упорной паре имеется только  одно кольцо - между наружными обоймами, хотя сплошь и рядом на подобных схемах применяются два кольца, между наружными, и между внутренними обоймами. И это уже интересно - так что, тоже можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, mitridat сказал:

Шайбы абсолютно необходимы в случае, если осевое усилие проходит через внутреннюю обойму миллионника.

Да быть такого не может, эти подшипники 100% радиальные и вообще не принимают осевые силы. В таком случае просто внутреннее кольцо переместится в наружном без всякого вреда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Анатолий 57 сказал:

То, что на схеме нет колец для роликового подшипника - понятно, этот подшипник работает только на радиальную нагрузку. Но на этой схеме и в радиально-упорной паре имеется только  одно кольцо - между наружными обоймами, хотя сплошь и рядом на подобных схемах применяются два кольца, между наружными, и между внутренними обоймами. И это уже интересно - так что, тоже можно?

Из своего скромного опыта могу привести в пример то что на ранних тв4 между радиально-упорными 46207 собранными по схеме>< тоже не было кольца по внутренним обоймам. А на поздних тв4 и тв6 появилось. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Besprizornik сказал:

Да быть такого не может

да вот хотя бы1930040774_.thumb.jpg.499de6f55c2dd03cc5fe193bd26480ee.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Besprizornik сказал:

Да быть такого не может, эти подшипники 100% радиальные и вообще не принимают осевые силы. В таком случае просто внутреннее кольцо переместится в наружном без всякого вреда...

Вы немного его не поняли, миллионники не воспринимает осевую нагрузку, но если за ним на шпинделе следом стоит упорник то он будет давить на миллионники и натягивать его дальше на конус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Besprizornik сказал:

Да быть такого не может, эти подшипники 100% радиальные и вообще не принимают осевые силы. В таком случае просто внутреннее кольцо переместится в наружном без всякого вреда.

Подшипник и не воспринимает осевые нагрузки, просто его внутренняя обойма используется, как шайба, для передачи осевого усилия на упорный подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Рома Астрахань сказал:

Вы немного его не поняли, миллионники не воспринимает осевую нагрузку, но если за ним на шпинделе следом стоит упорник то он будет давить на миллионники и натягивать его дальше на конус.

Сама конструкция шпинделя не предполагает такого ужаса, на картинке выше отчётливо видна канавка под упорные полукольца под дистанционным, у токарного и так понятно как устроен шпиндель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 минут назад, Besprizornik сказал:

видна канавка под упорные полукольца под дистанционным

В этой канавке нет никаких упорных колец, это просто выточка.

Речь идет про полукольца под номером 4.

Вы считаете их можно безболезненно удалить?

 

Конструкций шпинделей, на отечественных токарны х станках,  немало. Наиболее распространенные:

Радиальный впереди, упорные в хвосте, 1к62,16к20...

Радиальный и упорные все в передней опоре, сзади обычный радиальный с плавающей посадкой. Ит, фрезера

На радиально-упорных подшипниках. Чаще в импорте встречаются, и в том что быстро вертится, в 6н82/6н12 видел тоже.

И различные комбинации этих компоновок.

Изменено пользователем mitridat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, mitridat сказал:

В этой канавке нет никаких упорных колец, это просто выточка.

Речь идет про полукольца под номером 4.

Вы считаете их можно безболезненно удалить?

Да, плохо рассмотрел вначале. Узел очень специфический в таком случае в регулировке и на серьёзные осевые нагрузки не годится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.