Перейти к содержанию
White_Swan

Какой генератор купить? Посоветуйте.

Рекомендуемые сообщения

Для выработки электричества в весьма отдалённых закоулках Вселенной планируется приобретение генератора. Возможно, не одного, а пары - один помощнее, другой послабее. 

Сам опыта эксплуатации генераторов по большому счёту не имею, потому и обращаюсь за советом к братьям по разуму.

 

Электричество необходимо для питания электроинструмента.

Парк будет примерно такой:

1. Болгарки и лобзики по 800 ватт

2. Дрели 1200-1500 ватт. Что-то ещё вроде шлифмашинок и рубанков.

3. Болгарка 2500 ватт и циркулярка с фуганком тоже 2500 или 3000 ватт.

Основная работа с деревом. Болгарки и дрели на тот случай, если понадобится резать/сверлить камень или металл.

Главное требование - надёжность. Чтобы генератор не сдох или не начал барахлить. Потому что не будет ни времени, ни возможности заниматься самостоятельным ремонтом, обращаться в сервис, искать запчасти по причине удалённости от очагов цивилизации.

Возможно, один из вариантов - это пара: бензиновый генератор на 900-1000 ватт ( или чуть больше, если есть в природе) плюс  дизельный на 2500-3000 ватт. Чтобы не жечь зря топливо, если надо работать чем-то маломощным.

Но тут на форуме писали, что маломощные бензиновые генераторы имеют крошечный ресурс. Ну и для это варианта нужно будет иметь под рукой два вида топлива, что не совсем удобно.

Ещё читал здесь, что сейчас делают инверторные генераторы. Как у них с надёжностью? Будет ли их синус приемлемым для асинхронника циркулярки? Ну и с точки зрения экономичности - они лучше предшественников или то же самое?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С разрешения ТС, выскажу своё не профессиональное мнение:

1. Генераторы есть для постоянного энергообеспечения, и для временного. Первые - это стационарные дизеля, 1500 об/мин, с ресурсом от 6000 часов. Большие, тяжелые, дорогие. Скорее, это не Ваш случай.

2. Бензин-дизель. Полагаю, что для выездов и периодической работы всё же бензин. Запустить легче, переживают проблемное топливо. У меня для аварийных целей стоит дизель-генератор (12КВт, 450кг) - так он пускается исключительно при плюсовых температурах, и его пришлось пока установить в отапливаемом помещении. Что надо учитывать. Если решите всё же дизель - интересоваться запуском на морозе, покупать зимой, и потребовать запустить при приобретении. Экономия на топливе ныне сомнительна, меня привлекло, в числе прочего то, что дизтопливо имеет очень большой срок хранения.

3. Инверторные. Разумеется, это более продвинутая техника, но заметно дороже. Основное достоинство, как я понял, это двигатель держит обороты в зависимости от нагрузки. У неинвертоных типично 3000, или 1500, или 1000 (у совсем больших).

4. Одна фаза или три? Я голосую за одну фазу. Трехфазные требуют различия нагрузки по фазам не более 20%, что IRL для дома (как в моём случае) невозможно.

5. Философский вопрос о классе и надежности. Далеко не факт, что генератор за 100 тыр отработает столько же, сколько 4-ре генератора по 25 тыр. ИМХО.

6. Стоит прозваниваться и беседовать с манагерами по продажам специализированных фирм - типа "энергопроф" и др., продающих генераторы, и на них специализирующихся. Понятно, что их задача впарить подороже, но к их советам таки стоит прислушаться, они все же имеют больше информации, чем простые пользователи. Кстати, у специализированных фирм и другие ценники, то есть отсутствуют в прайсах совсем "бытовые", с маленьким ресурсом и сомнительной надежностью.

7. Ваша идея покупки двух генераторов практически одного класса мощности - неправильная. Я понимаю, вот был бы у Вас монстрик на 15-25 КВт, и к нему в пару 1,5-3 КВт - это разумно. А двукратная разница - это какая-то фигня, решается как раз инверторным (с понятными оговорками). Но не факт, что наэкономите на разницу в стоимости. Я, например, неспешно обдумываю покупку второго генератора - бензин, 2,5-3 КВт - нго только для смешной идеи вынести стационар из дома, и с помощью малого генератора его прогревать при запуске на морозе (пока только обдумываю). Может, сделаю теплообменник для паяльной лампы, всяко дешевле будет.

 

Это так, мысли вслух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет бензиновых генераторов, имеющих малый ресурс вранье. Если не брать в расчет дешевые китайские.

Та же Хонда может годами работать, при  правильном и своевременном техническом обслуживании. Которое заключается в своевременной замене масла и воздушного фильтра.

Хонды эксплуатировались  у нас на строительных объектах не один год, и работали порой в две смены каждый день.

Дизельных маломощных не встречал. Все они  не менее 5 Квт и более.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надёжность это отлично! ТС про сумму умолчал,на какую готов раскошелиться, вот нравится мне сварка моя с сербской копией дизеля Ламборжини,ОСА-350,таки педаль украли и её цена от 10000р,а Кубота ну оочень хорошая станция!:biggrin: за другие деньги естественно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
05.03.2019 в 19:08, White_Swan сказал:

. Болгарка 2500 ватт и циркулярка с фуганком тоже 2500 или 3000 ватт.

 

05.03.2019 в 19:08, White_Swan сказал:

плюс  дизельный на 2500-3000 ватт. Чтобы не жечь зря топливо,

Сомнительное соотношение. Когда мощность генератора равна мощности нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
08.03.2019 в 13:16, Yuriy-ru сказал:

Дизельных маломощных не встречал. Все они  не менее 5 Квт и более.

5 кВт - это маломощный. Вообще-то дизельные есть даже и меньше. Но исключительное барахло. Нормальный дизельный начинается от 10-12 кВт, обязательно имеет водяное охлаждение и крайне желательно имеет генератор на 1500 об\мин ( а не 3000, как у бензиновых).

Инверторные - для вашей нагрузки представляются проблемными, так как у инструмента значительные стартовые токи, неравномерный ток при работе, да и по отдаваемой мощности тоже как бы проблемно. Инверторные все же маломощные  - 2-4 кВт( максимальных). А так они конечно хороши - в плане шума и потребления.

Из бензиновых - на мой взгляд, при любых раскладах все же надо начинать от моделей мощностью 5-6 кВА  и выше, так как во первых запас карман не тянет, во вторых китайцы мощность преувеличивают ( путем указания максимально выдаваемой, а не реальной на длительную работу). В третьих исполнение моделей 2-4 кВа, в большинстве случаев, совсем хлипкое. Имеет смысл выбирать модели с электрическим стартером, даже если он и не нужен исполнение этих моделей все же лучше чем у моделей только с кикс-стартером (веревкой).  Хорошо и устойчиво работают двухцилиндровые бензогенераторы, но они от 10 кВа, что в Вашем случае перебор.

Изменено пользователем Ртуть
лексика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
05.03.2019 в 21:08, White_Swan сказал:

Возможно, один из вариантов - это пара: бензиновый генератор на 900-1000 ватт ( или чуть больше, если есть в природе) плюс  дизельный на 2500-3000 ватт. Чтобы не жечь зря топливо, если надо работать чем-то маломощным

На 900-1000 ватт это игрушка, если только для лампочек освещения и они двухтактные, я бы такой брать не стал, даже взапас. Если планируется нагрузка 3квт то лучше брать генератор на 4,5-5квт, хоть бензинку. хоть дизель, по усмотрению. А если еще есть желание(и возможность) взять второй для подстраховки(и экономии, насчет работать маломощным), то только четырехтактник 2,5-3квт, не меньше.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Запас должен быть,запас! Кубота чот литра 2 ест в час,ну мож поболее.тикает как карманная луковичка,тихо совсем,5,5квт выдаёт,брал её  на чёрном хлебе сидел с год!:classic_biggrin:

нашёл ща...

Дизель генератор Kubota GL 6000 оснащен трехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Kubota Z482 с жидкостным типом охлаждения и максимальным количеством оборотов 3000 об/мин, при этом расход топлива составляет 2,4 л/ч. Дизель генератор Kubota GL 6000 комплектуется синхронным однофазным генератором на 220 вольт с ручным и электрическим типом запуска, мощностью 5,5 кВт. Конструкцией дизельгенератора предусмотрено наличие топливного бака объемом 28 литров и звукоизоляционного кожуха, благодаря которому уровень шума составляет 65 дБ. Дизельгенератор снабжен, кроме того имеет защиту от перегрузок.

Изменено пользователем Александр55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

бензиновый генератор на 900-1000 ватт 

Это около минимума для четырёхтактных. Там выбор невелик. Среди 1,2...1,5 КВт выбор побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, bambr сказал:

Нормальный дизельный начинается от 10-12 кВт,

Об этом и речь. Именно о нормальных.

Маломерки не в счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бензиновые не инверторные генераторы спокойно "проглатывают" пусковые токи от коллекторного электроинструмента с мощностью равной их номинальной, это означает, что для работы 3-киловаттной болгаркой в принципе достаточно 3-киловаттного генератора, но это в разрез со всеми правилами эксплуатации. Кроме того, от такой станции нельзя будет варить, для работы маломощным инвертором нужно минимум 5 кВт. Бензиновый мотор такой станции должен иметь рабочий объем около 400 кубов (Honda GX390 например). И вообще, если интересуетесь выходной мощностью станции смотрите на рабочий объем двигла: 210 кубов это 2,5 кВт, 160 - не больше 2 кВт.  Если хотите надежность, берите или фирменную станцию (Honda, Yamaha, SDMO, Energo, Вепрь- тже были нормальные) или хотя бы с фирменным мотором (не китайский клон - это лотерея). Одна или три фазы смотрите сами, но учтите, что более-менее допустимый кратковременный перекос - 60% на одну фазу. Т.е. если сварка у вас трехфазная, то можно брать и 3-фазный 5-киловаттник - болгарки он потянет

На роль маломощной дополнительной можно рассмотреть и инвертор, правда учтите, что фирменный стоит дорого, а китайские "аналоги похожи лишь внешне. Помню на испытаниях (с 2001-го по примерно 2008-ой протестировал по своей методике порядка 200 станций в сегменте от 1 до 10 кВт) два одинаковых с виду инвертора (Хонда и клон) дали совершенно разные осциллограммы: у одной почти синус, у другой миандр с "выбросами" на фронтах. Про надежность вопрос открытый. Результаты проведенных тогда тестов публиковались в журнале Потребитель. Все для стройки и ремонта и Инструменты, наверняка можно нагуглить: там и осциллограммы и замеры максимальной мощности, реакция на наброс нагрузки и прочее полезное. Не думаю, что с тех пор рынок сильно изменился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 SDMO из всех перечисленных думаю заслуживает внимание,ток вчера понял.что хорошие вещи денег стоят! раньше не знал....:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Генератор 3 квт (пиковая должна быть не меньше 4 квт) + 4-8-12 аккумуляторов автомобильных 72 Ач + гибридный инвертор 2 квт (типа МАП Энергия). Малый инструмент на батарейках, большой гена+батарейки для пиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег+,но это уже тема очень длинная и больная.

ТС вероятно говорит о заимке-охотничья,животноводческая,эко туризм, и тд.

Долго общался с подобными потребностями.

Из усвоенных.

При наличии "штатного" 2кв дизеля,

освещались мы почему то всегда 150ватным, из автомобильного комплекта.

А 2 киловатник запускался только под стройку.

Из этого я б предложил брать под инструмент "сварочный"-как максимальной вероятной потребности.

А на повседневную осветительную эксплуатацию-китайский дешман за 5тр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, malaxit сказал:

Генератор 3 квт (пиковая должна быть не меньше 4 квт) + 4-8-12 аккумуляторов автомобильных 72 Ач + гибридный инвертор 2 квт (типа МАП Энергия). Малый инструмент на батарейках, большой гена+батарейки для пиков.

Олег, а какой 3 квт генератор в данном случае лучше подходит:

классический (с синхронным генератором) или инверторный?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Alex Varlam сказал:

освещались мы почему то всегда 150ватным, из автомобильного комплекта.

 

150- ваттный генератор? это вы что имеете в виду? инвертор какой-то?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

+ за АКБ с инвертором для мелочи, но их целесообразность зависит от времени работы генератора (успеете ли зарядить?)

 

Я люблю иногда в гараже на ночь зависнуть- а электричество с 23 до 8 отключают.

гена у меня трехфазный дизель- использую на станки и сварку ( независимо от времени суток, чтоб соседи не квакали)

освещение и мелкий электроинструмент- с АКБ,ибо гонять из-за них дизель дороговато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так полагаю, что все эти генераторы (косилки, пилы и т.д.) только имеют разные названия и цветовое исполнение. А присмотреться то все основные узлы на них одинаковые. Что Патриот какой-нибудь, что Хонда (название условное). Двигатель один и тот же (к примеру Бридж-Стратон), генератор тоже один и тот же. Понятно, что мне тут сейчас возразят, что это не так. Согласен, что не 100% как я сказал. Но распространенные, бюджетные бренды 100% одинаковые. Потому как производители того же Патриота не сами же делают движки и генераторы. А покупают их у непосредственных производителей. Единственное что делают сами то это раму, на которой все собирают, и красят все в фирменный цвет.

Я в свое время купил генератор (фирму уже и не помню, лень идти смотреть) на 6,5 кВт. Искал самый дешевый. Прошло уже 15 лет!!! Конечно не сказать, что он много ресурса наработал за это время, но судя по тому, что он до сих пор заводится и работает по первому требованию, то я думаю, что лет пять интенсивной нагрузки он бы выдержал. 

Этот генератор у меня стоит по стационарной схеме, а  два года назад для получения мобильного электричества (лес, шашлыки  и т.д.) купил еще гену на 1 кВт. Марка Лифан. Специально, чтобы не заморачиваться с маслом в бензин, нашел 4-х тактный.

Инверторные принципиально не рассматриваю. По той причине что генератор должен быть простым как колун для колки дров. И вся эта электроника (может от нее и есть польза) только увеличивает вероятность отказа.

По поводу качества синуса.... Даже не смотрел какой он, но все, что должно работать от электричества (телевизоры, компьютеры, дрели, рубанки и т.д.) все работает на ура.

По поводу сроков хранения бензина... ни когда тоже особе не зацикливался на этом. Осенью косу повесил на гвоздь - весной долил нового бензина, если старый не успел выветриться, завел .... и в путь. Коса это для примера, но и все остальное так же. Генератор... мотоблок... снегоуборщик.

Ни кого ни к чему не призываю. Просто рассказал про свою точку зрения на выбор генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Древняя бензиновая хонда 150-350.

Самый маленький какой бывает с 12в6А.

Они лет 25 назад много шли в Монголию на бартер.

Ну и наши все любители экспедиционных авто набрались.

Они очень удобно-симметрично с пилой встают по углам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу заметить, что у некоторых генераторов паспортные значения завышены, по сравнению с фактическими возможностями. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Alex Varlam сказал:

Древняя бензиновая хонда 150-350

моторчик там совсем крошечный видать

фото у вас нету?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, СергейИ сказал:

Специально, чтобы не заморачиваться с маслом в бензин, нашел 4-х тактный.

Дело совсем в другом - они идеологически неверные (двухтактники).

 

1 час назад, СергейИ сказал:

Инверторные принципиально не рассматриваю. По той причине что генератор должен быть простым как колун для колки дров. И вся эта электроника (может от нее и есть польза) только увеличивает вероятность отказа.

Конечно, чем сложнее - тем ненадёжнее. Но и синхронные генераторы люди палят. Дурацкое дело нехитрое. Здесь на форуме об этом писали не раз. Ну и у генераторов таких ещё система регуляции оборотов есть, для того чтобы 50 гц поддерживать. А это тоже усложнение и потому снижение надёжности.

1 час назад, СергейИ сказал:

По поводу сроков хранения бензина... ни когда тоже особе не зацикливался на этом. Осенью косу повесил на гвоздь - весной долил нового бензина, если старый не успел выветриться, завел .... и в путь. Коса это для примера, но и все остальное так же. Генератор... мотоблок... снегоуборщик.

 

Вы меня умиляете! Если когда-то будет весна и будет новый бензин - то можно и долить. Но речь шла о варианте, когда вас привезли в глухомань на БЧД вместе с канистрами и всё. Без мыслей о весне. В принципе если залить бензин в металлическую канистру с резиновым уплотнением в горловине и убрать её в подпол (погреб), где нет колебаний температуры - то он не выдохнется. Ну а дизельное топливо ещё лучше. Главное залить под горловину.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где то точно есть и не одно.

Но чёт с наскоку не нашёл,

сейчас занят, попозже найду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, White_Swan сказал:

В принципе если залить бензин в металлическую канистру с резиновым уплотнением в горловине и убрать её в подпол (погреб), где нет колебаний температуры - то он не выдохнется. Ну а дизельное топливо ещё лучше. Главное залить под горловину.

Срок хранения бензина и дизеля согласно ГОСТ пять лет.

При соблюдении определенных условий.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, СергейИ сказал:

По поводу качества синуса.... Даже не смотрел какой он, но все, что должно работать от электричества (телевизоры, компьютеры, дрели, рубанки и т.д.) все работает на ура.

Телевизору, компу и коллекторному инструменту синус не нужен. Потому он и работает на ура.

А асинхроннику в циркулярке нужен синус. Тем более если там трёхфазный двигатель с конденсаторами.

 

6 минут назад, Alex Varlam сказал:

попозже найду

ага

очень хочется посмотреть

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.