Перейти к содержанию
ив.ив

Ремонт шлицевого соединения карданного вала полиамидом

Рекомендуемые сообщения

Появилась лёгкая вибрация в диапазоне скоростей 80-90 км\ч., нырнул под машину проверил шлицы карданного вала  - есть небольшой люфт. Не смертельный, ездить можно, но раздражает.

 

Правильное решение:  Покупка нового заводского кардана не проходит - завод давно почил в бозе.

Приемлемое решение: Покупка вала изготовленного на заказ - проходит по бюджету, конструкция получается надёжнее заводской (ШРУСы вместо крестовин), но фактор времени - пока изготовят, пока доставят...., а ехать хочется, прям щас.

Набрал в тырнете поисковую фразу: "ремонт шлицевого соединения карданного вала" и среди многих предложений  по быстрому срезать старые шлицы и приварить новые нашёл одну контору предлагающую восстановление шлицов методом покрытия полиамидом.

Цитаты из рекламы на сайте:

Полиамид Rilsan-11. Это самый твёрдый полимер существующий в природе.Технология по покрытию шлицевых втулок и валов применяется почти на всех современных карданных валах таких марок как: Mercedes, Volvo , man , iveco, daf , scania, kamaz, yaz, maz и многих других автомобилях и спецтехники…

Таткардан предлагает услугу по восстановлению вышедших из строя шлицевых пар , путём нанесения нового слоя полиамида …

Гарантия на данную услугу 200000 км .пробега.

Срок выполнения от одного часа.

Стоимость от 1000р.

 

К примеру шлицевое соединение от американских тягачей Piterbild или Volvo американец стоит от 30000 и выше, а Восстановить обойдётся от 5000 да и ещё ждать не надо из-за океана пару тройку месяцев

Преимущества :

1) не требует смазки (самосмазывающее покрытие)

2) увеличение срока службы в десятки раз

3) отсутствие трения металла по металлу (низкий коэффициент трения).

4) отсутствие возникновения образивного эффекта

5) уменьшение шумов

6) низкий почти нулевой вибрационный фон

7) сопротивление к истиранию

8) амортизация плавности хода 

9) увеличение крутящего момента на 60 %

ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ ДЕШЕВЛЕ ПОКУПКИ НОВОЙ ШЛИЦЕВОЙ ПАРЫ ИЛИ КАРДАНОГО ВАЛА! /конец цитаты /.

Орфография (образивного эффекта) оригинала.

 

Вот оно моё счастье!!! Звоню по указанному на сайте телефону и происходит интересный разговор:

 

Я.                   -За сколько времени и за сколько денег Вы сможете нанести полиамидное покрытие на шлицевое? Карданы примерно как у «Нивы».

Манагер.      – Машина какая?

Я.                   -Вы её всё равно не знаете, но валы очень похожи на «Нивские». Сколько будет стоить?

Манагер.      – Назовите марку машины!

Я.                  – А какая разница?

Манагер.       - Это очень важно!!!

Я.                    – ИЖ.

Манагер.       – Я понял! У вас износился кардан и Вы не можете купить новый!! Приезжайте к нам и мы Вам всё сделаем!!!

Я.                  – Вы мне покроете шлицы своим волшебным составом?

Манагер.       – Нет мы отрежем старые и приварим новые!

Я.                   - Мне хотелось бы нанести полиамид.

Манагер.       – Это очень дорого!

Я.                   – Сколько?

Манагер.       – Это очччень дорого!!!

Я                   .– Сколько?

Манагер      .– Вы столько заплатить не сможете!

Я.                 – Вы не можете озвучить цену рекламируемой на сайте услуги?

Манагер.       – Могу.

Я.                  - Сколько?

Манагер.       – 25 000 рублей.

Занавес…

Ребята рекламируют услугу которую не выполняют. Классическая замануха.

 

 

Собственно есть три вопроса к форумчанам:

1)      Некоторые производители покрывают свои шлицевые полиамидом. Если бы хоть чуть чуть поверил бы заявленный гарантированный пробег в 200 000 км то деньги выложил бы не задумываясь.

 Действительно ли полиамид обладает такими волшебными свойствами - увеличение срока службы в десятки раз?

2)      В тырнете полно рекламы контор по порошковой окраске где среди предоставляемых услуг имеется и услуга нанесения полиамидного покрытия на основе порошковой термопластичной краски «Rilsan» полиамид 11. Цены сильно гуманнее.

Даст ли какой либо эффект окрашивание шлицивого  вал по этой технологии или всё это «от лукавого»?

3)      Шлицы попробовал тупым надфилем, не метод конечно определения твёрдости, но похоже сыромятина. Может кто то подскажет способы восстановления  полноты шлицов вала без технологии «отрезать –приварить», но с увеличением ходимости узла?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, ив.ив сказал:

«отрезать –приварить»

"наварить - заболгарить"?
были на ютубе и такие методики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не, хирургии не надо. Шлицы ещё не убиты в Хлам. Ездить можно. Вроде как азотизацией можно  размер немного увеличить и прочность добавить?

Изменено пользователем ив.ив

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, AlexKokon сказал:

"наварить - заболгарить"?

Как ежевод со стажем... вроде так и чинили... а вообще они с новья вроде как болтаются. Качество изготовления то еще...

А может дело не в шлицах? не сильно разбитые они очень маленький дисбаланс дают. Тем более что с рождения болтаются, а не болтаются там где приржавело в усмерть или смазка засохла :)

Проверьте подвесной в каком состоянии, особенно резинка.

И еще, планка подвесного у ежей очень тонкая и длинная, гугляет как хочет. Рекомендуется ее усиливать. Кто то две планки сваривает вместе, кто-то как я просто кусок железяки наваривает - арматурину или полоску. Вроде лучше становится.

Крестовины кардана и морковку в заднем редукторе тоже стоит проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

За советы спасибо, но: Ёж полнолапый, рулю одной рукой - второй слёзы счастья утираю.

Крестовины менять по любому но очень хочется свести люфт в шлицах к минимуму. Машина не основная, скорее игрушку себе взял.

Изменено пользователем ив.ив

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, там полнолапик... тогда подвесного и его планки нет...

Зато есть раздатка висячая на одной резинке которую маслом разъедает. Если опустилась и крестовины не соосны стали, то может вибрировать.

Но вообще полнолапики вроде не были склонны к вибрациям, трасмиссия там более жесткая и прямолинейная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, Кувалдыч сказал:

Но вообще полнолапики вроде не были склонны к вибрациям, трасмиссия там более жесткая и прямолинейная.

Резинку внимательно не смотрел, спасибо.

Тем он и хорош - отсутствие неизлечимых Нивских вибраций. Были бы все детали точно сделаны и из нормальных материалов - реально не плохой кроссовер был бы.

Изменено пользователем ив.ив

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталкивался с подрулевыми карданами с покрытием, за счет него организована безлюфтовость соединения, по способу нанесения видно что окунанием, отдрать покрытие от стальных шлицов механически целая история, под покрытием крупная шагрень, либо травление либо пескоструй. Про ресурс не скажу дербанил новый, но штука прочная, правда и производитель японский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 минут назад, ив.ив сказал:

не плохой кроссовер

не, кроссовер из него получится если один кардан снять и раздатку выкинуть :)

зачем портить внедорожник?

У ежиков даже неполнолапых огромные ходы подвески в стоке - 570 мм!! Для сравнения - у дефендера 545мм, у патриота 515мм :)

Проверять начал я - https://www.drive2.ru/l/1719356/

Закончил однополчанин - https://www.drive2.ru/l/2107814/

на полнолапике не проверял, но там точно не меньше так как амморты те же, плюс проставки.

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

от тут на фотках плохонько, но видно

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лет десять назад пришлось побывать на заводе "Белкард" .Там целая линия по производству карданов с покрытием шлицевых частей полиамидом. Так что, зто не диковинка. Отремонтировать, естественно, будет сложней, поскольку шлицы надо предварительно подготовить, ведь слой полиамида тоже имеет толщину.Да и поверхность перед нанесением должна иметь разветвленную структуру. Те надо придать ей определенную шероховатость. Так что 1000р — явно занижено для заманухи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть метода - роликом, типа труборезного, вдоль вершины шлица прокатать.

Так же раньше острым зубилом рассекали макушки шлицов вдоль. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, ив.ив сказал:

равильное решение:  Покупка нового заводского кардана не проходит - завод давно почил в бозе.

Завод почил, но карданы могут лежать в магазинах. Пошарьтесь по городу своему. И на форуме Ежеводов задайте вопрос.
Сам когда-то владел Ижом 412. В окрестных магазах на него запчастей уже не завозили. Отец в городе наткнулся на Клондайк. В магазине на 412 было ВСЁ. Причем заводское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на уазе  в пору дифицита в шлицевую вставлял нитки от распушённой набивки, люфт убирается ,на год хватало ,потом нитки менял.Сам бы может не додумался бы,а купил кардан(аля новый) а там уже эти шнурки вставлены(наверно восстановленный) Так я в другой кардан сам вставил не хуже,чем такой же покупать.Нитки п обпразно на шлицы накладываешь,шлицевую одеваешь,лишнее обрезаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый простой, давно забытый способ - сваркой обварить внешнюю шлицевую часть. Ее хорошо деформирует, вплоть до потери подвижности.. Если нет уверенности можно потренироватся на кошках каких либо совсем негодных шлицах. Можно варить или продольными швами или кольцевыми, можно комбинировать.. Горячится не нужно, как и обваривать без внутренней части.  Делал на ГАЗ 52 и МВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.