Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

ML600

Зубатые ремни и зубатые шкивы, 1.5M, XL, T5. Проблемы и решения (на китайских токарниках ), редакция.

Рекомендованные сообщения

Хочу поговорить о зубчатых шкивах и ремнях привода китайских токарных станков (можно и не токарных).

Замене родных на другие (XL, T5...) , изменении редукции (с промежуточным валом и без).

Кто как у себя делал, какие результаты получили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начну со своего станка. 

У меня ведомый шкив (пластик) развалился в первую неделю.  С одной стороны сам виноват (ударная нагрузка), с другой стороны "ну и гадость же эта ваша заливной рыба"!!!

20190228_150129-min.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И не надо мне рассказывать про презервативы предохранители, якобы мудрые китайцы заботятся о защите других узлов станков. 

Они заботятся только о снижении себестимости производства, и не более (все остальное домыслы).

Заказал на заводе дюралевые:

20190302_100004-min.jpg

Ведущий хоть и не развалился, но тоже заказал. 

Получилось как-то так

20190304_224157-min.jpg

20190304_224118-min.jpg

Вроде все ровненько и ауккуратненько. ИМХО

Изменено пользователем ML600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но не все так просто оказалось. 

На завод отдавал оба шкива (ломаный паяльником собрал) и ремень. Т.е. по образцам (без чертежей).

Вот они "красавцы":

20190304_234340-min.jpg

Изменено пользователем ML600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стал дома обмерять прикидывать 

Оказалось что шкивы изготовили с некоторыми отклонениями от образцов. А именно, ведущий диаметром 25 мм (родной 24,5-24,6 мм), а ведомый сделали 45 мм (родной 45,3 мм).

Но интересная вещь, ремень на ведущий ложится равномерно всеми зубами (в моем понимании правильно), а вот ведомый явно не всеми, реально только первые 2-3 зуба в зацеплении, остальные уже "не контачат". И даже последние зубы ремня могут задевать тыльной стороной за фронт зубов шкива (а это уже повышенный шум и износ). Это на ведомой. Что по моему разумению не правильно. 

Стало интересно, а какой же должен быть диаметр этих шестерен "по науке"?

Кстати, кто нибудь знает? Я не знал ( да и сейчас точно не знаю), полез в инет разбираться. 

 

Изменено пользователем Ртуть
мат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведущий шкив развалился после года эксплуатации, подобрал подходящую болванку из дюраля и надфилем выпилил зубчики. Получилось кривенько, но станочек заработал, после чего на станке выточил нормальную заготовку и на нем же фрезеровал с помощью дремеля шлицы. Три года полет нормальный, правда уже дважды менял зубчатый ремешок. Пластиковые шестерни в ПБ тоже посыпались - заменил стальными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По нашим ремнями с модулем 1,5M ничего толком её нашел. Только общую обрывочную информацию. 

Нашел такую формулу,  диаметр шкива считается как шаг зуба на количество зубов деленное на пи и минус "поправка".

У наших родных ремней модуль 1.5 пи (шаг получается 4,712389 мм) 

Пи в данной формуле сокращается, получаем количество зубов на 1.5 минус "поправка" (её я не нашёл)

Тогда для ведущей 17 зубов получаем 25.5 -х (х неизвестная поправка). Мне изготовили 25 мм, лежит хорошо, предположим поправка 0,5 мм (отправная точка,  очень примерно).

Тогда для ведомой 31х1.5-0,5=46.5 -0.5=46 мм.

Мне изготовили 45 мм (родная 45,3 мм), на обоих ремень лежит "неважно". 

Ведущий оставил 25 мм, ведомый заказал новый 46 мм. 

Изготовили. По моему разумению 46 мм подходит "идеально". ИМХО 

Порылся в инете нашел (на каком то форуме) но про другой ремень, что поправка  0.51 мм ( совпало с моей). Возможно совпадение. 

31 минуту назад, PAA сказал:

. Три года полет нормальный, правда уже дважды менял зубчатый ремешок.

Первый признак что шкив "кривой". Ну дремелем понятно, ровно не сделаешь. Тут видимо была задача сделать "любой ценой". И Вы её решили. :dirol:

Но такой же результат может быть и при заводском изготовлении шкива,  и даже "правильной фразой" с правильным шагом , но если диаметр будет отличаться от расчетного. Вот и пытаюсь разобраться. 

Изменено пользователем ML600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, ML600 сказал:

Первый признак что шкив "кривой".

Нет, менял не из-за шкива. Первый (родной) порвало от перегрузки, второй порвал при натяжке, когда менял, но он был сам по себе с дефектом, какой то тоненький. Следующий ремешок выбирал у Кима сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идём дальше. 

По нашим 1.5 M у меня данных вообще практически нет. 

Но на али полно шкивов XL,  у них шаг довольно близкий к нашим, 5.08 мм.  И самое главное, у продаванов в описании полно чертежей этих шкивов. 

Взял несколко штук на разное количество зубов и обсчитал по той формуле. У всех получилась "поправка" 0.51 у одного даже 0.508 (практически погрешность на уровне измерения-изготовления), но натолкнуло на мысль, а не десятая ли это от шага зуба 5.08 это для XL ремней-шкивов).  

В общем больше никакой информации я не нарыл. 

Если кто владеет темой, проясните пожалуйста ситуацию. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ML600 сказал:

Замене родных на другие (XL, T5...) , изменении редукции (с промежуточным валом и без).

Кто как у себя делал, какие результаты получили.

А то как же, и коробку свою строил, и передаточное главного привода менял, и движок на 50% разогнал,

с тех времен ни ремень ни шкивы не менял, не говоря о стальных зубчатых парах,

двигателю шпинделя стало гораздо легче, нагрев упал до "комнатная температура +10-15гр."

Шкивы немного потерлись, но еще послужат, ремешок лежит в запасе.

Да, чуть громче чем с пластиком, но после обкатки вполне терпимо для домашнего пользования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, PAA сказал:

 Нет, менял не из-за шкива.

Ну что же, вполне может быть.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Олег А. сказал:

А то как же, и коробку свою строил, и передаточное главного привода менял, и движок на 50% разогнал,

Очень интересно, завтра (уже сегодня) ВНИМАТЕЛЬНО прочитаю (сейчас в сон клонит). :classic_blush:

У меня пока в планах увеличить редукцию простой заменой шкивов (ну и сразу с переходом на более доступные и дешёвые XL).

Заказал на али пару ведущих 12T и 14T, ведомый 35T.

По ведущим есть небольшие сомнения, не мал ли диаметр. По этому заказал разных размеров. Там у продавца лот был из пары одинаковых шкивов (подешевле чем по отдельности брать), связался с продавцом, попросил положить разные 12 и 14, согласился, отправил, жду. 

Ремень новый у себя в городе купил (5 шт по 106 руб, по такой цене все забрал, вроде даже ПУ, но не стальной корд ). По ремню отдельным постом будет, с фото и вопросами . 

У родных шкивов редукция 31/17=1.82 

Тут получится 35/12=2.91

Т.е. примерно в 1.6 раза от исходного. Тогда вместо 1000 об получится 625 об, а вместо 2500 года то 1550 об. 

Меня такой вариант устроит. Можно всегда и меньший ведомый воткнуть. ИМХО. 

На сколько я  понимаю момент увеличится раза в два, за счёт редукции и за счет того что при тех же оборотах шпинделя двигатель будет вращаться ч бОльшей скоростью, а на бОльших оборотах момент двигателя вроде как больше должен быть. ИМХО 

Для этого дистанционную фтулку изготовил с учётом шестерни 35Т, скорее всего и 36Т войдёт, но "мелочиться" не стал, заказал 35Т.

 На фото видно, места достаточно для шкива большего диаметра :

20190304_224118-min.jpg

 

PS

 Тут недавно наткнулся на доработку "хренделя". Тогда промежуточный вал по идее можно закрепить на ПБ (на уровне рычага переключения скоростей), а двигатель оставить на месте. Это как вариант. Не просчитывал. Но мысли "шОвелятся". Может и коробку какую примастырить получится. Но это пока на уровне "может" (пища для ума). 

Изменено пользователем ML600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.03.2019 в 00:51, Олег А. сказал:

коробку свою строил, и передаточное главного привода менял, и движок на 50% разогнал,

Почитал сегодня Вашу тему, интересно. "Одной дорогой идём, товарищ! "

Только шкивы-ремни я выбрал XL.

А  шестерни у меня сразу стальные были, 18/43 и 30/31, т.е.  0.41 и 0.96. Стандартные соотношения, у вас немного повыше сделана. 

По ременной передаче у Вас 16/48, я планирую 12/35, т.е тоже очень близкие. 

Кстати, сегодня попробовал сталюку 20 мм диаметром на повышенной передаче на 300 оборотах 1 мм с диаметра проточить (при штатных ремне, шкивах и шестернях), нет проблем. Только обороты поднимаются до 400-450. Но это "мозги " подкрутить надо. 

Не знаю, может у меня движок мощнее, заявлено 600 китайских ватт. На самом движке все по китайский без цифр. Нужно будет приборами проверить, что там по току потребляет, сопротивление якоря померить. Может завтра займусь. Хотя сильно сомневаюсь что там двигатель мощнее.

Вот фото родной ведомой шестерни (сегодня доставал):

 

20190305_203629-min.jpg

Так что у меня редукция в целом будет немого пониже . 

Но если обороты накрутить как у Вас в теме (я до этого об этом не задумывался), то и обороты в районе штатных останутся, и момент раза в два возрастет. И движку легче.

А большего мне и не надо. ) 

Изменено пользователем ML600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так и отверстия под смазку шестерен тоже просверлил, и для смазки подшипников пару, ну и четыре под какие приблуды на перспективу. И тут в одном направлении двигаюсь. 

"Верной дорогой идёте, товарищи!"

20190305_233312-min.jpg

Изменено пользователем ML600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня ,в своё время, несрослось

использовать родной двиг . в качестве привода шпинделя.

В родном исполнении-  не хватало момента. Поставил ведущий зубчатый шкивок на 12 зубьев.

Уже гораздо лучше,но при заклинивании  резца- с родного ремешка  зубчики сносятся напрочь.

Поднатянул по-сильнее ,опять фигня:

начало разбивать посадку подшипника в корпусе электродвиг. 

Потом был частотник+аир, смотрю-

подшипники пром вала теперь слабое звено...Но в последнем варианте работать было в кайф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, maksim yrievich сказал:

Потом был частотник+аир

Но, скажем честно, громоздко для дома получается, отказался.....в пользу джета, ему в гараже можно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не то слово громоздко...

Двиг стоял задом на перед (от штатного),труба под всем станком 

в качестве "кронштейна" двига.

Мобильности- ноль. Эргономики столько-же . Вырисовывался стационар и габаритный. А было время, станок в лёгкую перемещался

на зиму из сарая в жилую комнату,к 

тёплой батарее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, SergeiVR сказал:

громоздко для дома получается, отказался....

Вот и я в габаритах сильно ограничен (лоджия).

По этому хочу остаться в существующих габаритах станка (максимум несколько см шире поддона сзади станка). 

Т.е. чугунный имплант под ПБ, а к нему двигатель. 

По этому и решил менять редукцию (увеличивать момент) только за счет замены имеющихся шкивов (без пром вала). 

 

 

Изменено пользователем ML600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, maksim yrievich сказал:

смотрю-

подшипники пром вала теперь слабое звено...

Хм-мм, вначале подшипники двигателя, затем пром вала. Что то мне сдаётся что ремень сильно перетянут. ИМХО 

Хотя штатный наврядли так натянуть можно (сам скорее лопнет). 

Изменено пользователем ML600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За счет платы управления ещё хочу счастья увеличенного момента на шпинделе станка попытать, но не факт что получится 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ремень 170XL-037, шкивы самодельные, капролоновые, нарезанные фасонным самодельным же резцом. Полет нормальный, 8 лет в работе, ремень ни разу не менялся. Количество зубов на ведущем шкиве несколько уменьшено относительно родного. Как видно, шестерни в бабке не используются, станок работает тихо, с достаточно большим  крутящим моментом. Гитара разобрана только для того, чтобы лучше был виден сам ремень.  1010387.jpg1010417.jpg

Изменено пользователем KMP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.03.2019 в 21:25, ML600 сказал:

Что то мне сдаётся что ремень сильно перетянут. 

Всё верно, с уменьшенным ведущим шкивком иначе никак. Одна "пробуксовка" и зубьев на ремне как не было . С АИРа на промвал уже стоял поликлиновый, урезанный по ширине.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, KMP сказал:

шкивы самодельные, капролоновые, нарезанные

Ведущая у Вас на сколько зубов?

Я вчера получил с али ведущие, 12T и 14T.

20190315_111625-min.jpg

С ведомой 35T китайцы накосячили, спор открыл, деньги вернули. Сегодня заказал у другого продавца. Теперь ещё полтора месяца ждать. 

Изменено пользователем ML600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ML600 сказал:

Я вчера получил с али ведущие, 12T и 14T.

Ссылочку на 12Т можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Igore4ek сказал:

Ссылочку на 12Т можно?

Там парами лот. Одинаковыми. Попросил положить 12T и 14T. 

Продавец адекватный, положил. 

"Lupulley XL12T шкив 2/5 шт. диаметр 4/5/6/6,35/7/8 мм Ширина 11 мм пояса зуба Шестерни шкив 12 зубов шагового двигателя шкив"

http://s.aliexpress.com/QJzaaieM (from AliExpress Android)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×