Перейти к содержанию
Авторизация  
dgin

Прочность резьбового соединения

Рекомендуемые сообщения

https://krepsila.com/a242616-moment-zatyazhki-boltov.html

 

Комрады! Есть куча вопросов: 

1)Что такое "усилие предварительной затяжки"? С помощью каких устройств оно создается? Для чего нужно? В каких случаях применяется?

2) что такое "допускаемая постоянная нагрузка"? Это осевая нагрузка или на срез? Почему при неконтролируемой затяжке болтов эта "постоянная нагрузка" меньше, чем при контрол-мой затяжке?

3) Сама резьба на смятие почему-то не рассчитывается...Считается, что резьба всегда прочнее, чем поперечное сечение болта...Почему тогда существует понятие "момент затяжки" в таблице? Надо понимать, что это ошибка и должен быть "предельный момент затяжки"? Если его превысить, то что произойдет?

4) в корпусной детали из СЧ30 отверстие с резьбой М6, вкручен болт, какой крутящий момент максимум можно приложить к болту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 Предварительная - затяжка перед окончательной затяжкой. Обычно создается ключем и руками.

2 Осевая нагрузка. Если при неконтролируемой перетянули - порвется быстрее, недотянули -разболтается и порвется.

3 У меня всегда болт ревется если перетяну. Момент затяжки - это как раз оптимальное усилие окончательной затяжки.

4 Ключиком на 12 слегонца подтянуть можно.

Вообще момент затяжки для каждого изделия рассчитывается, а справочникми можно для примерного определения взять.

Почитайте затяжку болтов на головках блока, старых моделей и новых - кардинально отличаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1. Это момент затяжки, создаётся с помощью рук и гаечного ключа или гайковёрта. Нужно чтобы вкрутить болт или навернуть гайку. Применяется всегда, болт сам в отверстие не вкрутится.

2. Зависит от типа нагружения болта, если он работает на растяжение - значит растягивающая нагрузка, если работает на срез - значит надо считать на срез, если сложное нагружение - ну понятно. При затяжке от руки (неконтролируемая) вы тянете болты с различным усилием и не можете гарантировать, что болты затянуты одинаково.

3. Вы не понимаете физики процесса - сопромат вам в помощь. Сначала ничего, но если возьмёте трубу подлиннее и увеличите момент затяжки, то срежете головку болта.

4. Любой, до момента разрушения болта или отверстия.

Вопросы у вас какие-то странные... отсутствует понимание основных понятий...

 

p.s. Расчёты болтовых соединений представляют не самую тривиальную задачу и при работе со сложными конструкциями руководствоваться только табличными значениями нельзя. Параметры затяжки болтов должны рассчитываться конструктором и указываться в конструкторской документации.

Для примера расчёта вот http://www.detalmach.ru/primer14.htm

 

 

Изменено пользователем mtimur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1 Резьбовое соединение может быть ненагружено - болтается, и нагруженным - закручено с усилием предварительной натяжки. Предварительной натяжки, потому что может появится дополнительная сила, которая растягивает соединение. Ответы на остальные вопросы этого пункта теперь становятся очевидными. 

 

2 на осевую; меньше, так как считается, что при неконтролируемой затяжке болты перетягивают (но так то зависит от диаметра, большие диаметры недотягивают).

 

3 так специально рассчитывают/делают стандартные болты, чтобы резьба была прочнее порога упругого растяжения болта. Сами подумайте: зачем вам болт на котором скрежет резьбу и от болта останется целое тело. Про максимальные моменты предварительной затяжки почитайте. Если его превысить, получите пластическую деформации и ослабленное соединение; или вообще разорвёт резьбовое соединение. 

 

4 Формулы в учебниках; неплохо бы знать тип самого болта, одного материала отверстия для решения задачи недостаточно. Можно ответить хитро: до достижения порога упругой деформации наиболее слабого элемента: болта или отверстия, или самой резьбы болта или отверстия (как бы длина гайки или болта не заданы). 

 

 

Изменено пользователем Alex_IZA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще вопрос: почему помялась резьба на винтах и в ответной детали? Еле выкрутил эти болты...20190304_140236.thumb.jpg.d1a36e0b84d6b595058a63c257205d09.jpg   20190304_140353.thumb.jpg.44f8c7b649670a2e561197eb3eefd140.jpg

Изменено пользователем dgin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для точного определения момента предварительной затяжки есть динамометрические ключи. А в правильно сконструированном узле резьбы работают только с осевой нагрузкой, на растяжение/разрыв. Чтобы устранить напряжения среза, применяют различные разгрузочные пояски, штифты, спецболты с утолщенными поясками и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ratay сказал:

А в правильно сконструированном узле резьбы работают только с осевой нагрузкой, на растяжение/разрыв. Чтобы устранить напряжения среза, применяют

болты с неполной резьбой туда же, хотя они скорее относятся к первой части высказывания... так как в месте сочленения деталей резьбы быть не должно.

4 часа назад, dgin сказал:

почему помялась резьба на винтах и в ответной детали?

Вопрос конечно интересный... но не видя ответной части можно только гадать.... например изначально закрутили гнутые болты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, dgin сказал:

Еще вопрос: почему помялась резьба на винтах и в ответной детали?

Гдето шаг резьбы не совпал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, dgin сказал:

Еще вопрос: почему помялась резьба на винтах и в ответной детали? Еле выкрутил эти болты...

Или резьба в отверстии была "грязная" - с остатками стружки, земли  и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обычно болты рассчитываются так чтобы создаваемое ими осевое усилие обеспечило достаточную силу трения чтобы скрепляемые детали не проскользнули. Соответственно и среза нет. Я как то косноязычно это описал... Но это так. У Анурьева описано.

Изменено пользователем Distʘrtion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во всех ответственных соединениях для устранения возможного среза делаются пояски, как во фланцевых соединениях. На тех же редукторах ту роль частично играют направляющие конические штифты. Иначе болты будут вдвое толще. А при работе они могут и ослабнуть, несмотря на все стопорные шайбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Ratay сказал:

На тех же редукторах ту роль частично играют направляющие конические штифты. Иначе болты будут вдвое толще.

Основное назначение штифтов на редукторах - точное позиционирование двух половинок друг относительно друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
03.03.2019 в 19:45, dgin сказал:

Что такое "усилие предварительной затяжки"? С помощью каких устройств оно создается? Для чего нужно? В каких случаях применяется?

Это усилие, с которым болт стягивает соединяемые детали. Создается с помощью устройств типа "гаечный ключ". Нужно для того, чтобы соединяемые детали не болтались. Применяется в случае соединения деталей с помощью винтов, болтов, шпилек.

04.03.2019 в 15:10, dgin сказал:

Еще вопрос: почему помялась резьба на винтах и в ответной детали? Еле выкрутил эти болты.

несовпадение шага. Например болты М10 вкручивались в деталь с м10*1,25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
04.03.2019 в 17:10, Ratay сказал:

А в правильно сконструированном узле резьбы работают только с осевой нагрузкой, на растяжение/разрыв.

При этом есть много узлов, в которых болты и шпильки испокон веков работают на срез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я думаю что процентов 99 болтов работают на растяжение. Болты которые должны работать на срез это не обычные болты -  с точным наружным диаметром типа ISO 7379 . Если обычный болт заставить работать на срез, то есть допустить смещение деталей друг относительно друга, он банально раскрутится через некоторое время в зависимости от частоты изменения направления нагрузки. Если вы строите ворота на даче то можно, а в случае проекта на работе лучше не надо.

Изменено пользователем Distʘrtion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Distʘrtion сказал:

Я думаю что процентов 99 болтов работают на растяжение.

Грубо говоря, в половине случаев болты также работают и на срез. Причем самые обычные болты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Какая благодатная тема! :)

Кувалдычу отдельный привет!

dgin, по вашей ссылке вы просто смотрите неудачный перепост чей-то статьи.

Гляньте, допустим, тут.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а причем тут осевая нагрузка и затяжка болта с гайкой ? при осевой нагрузке рассчитывается резьба на смятие, срыв, а как мы закрутили - накрутили гайку от руки или ключем еще затянули я думаю тут без разницы,  пример- крюк на крюковой подвеске,- он же не затянут,  а сломать-сорвать можно рывком хоть что.

всю нагрузку воспринимают только первые 3 витка гайки, или болта, там хоть 10см гайку сделать, лучше 2-3 гайки закрутить,

при работе на срез да там работают силы трения между деталями,

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и вылезу еще разик. Даже в старой книжечке Павлова "Детали машин" рассматриваются два случая с поперечной нагрузкой: 1. Болты с зазором 2. Болты посажены плотно. В первом случае, когда поперечная нагрузка уравновешивается силами трения, диаметр болтов в 2,3 раза больше, чем во втором. То есть первый вариант проще всего в изготовлении, но самый неудачный с конструкторской точки зрения.

   А у грузового крюка фактически не болт, а ось, на которой он и должен болтаться по условиям работы, и то уже другая история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может уже написали, не буду все внимательно перечитывать.

Я так понимаю.

Контролируемая затяжка. Резьбовое соединение работающее на срез, с болтом, установленным с зазором. Прочность соединения обеспечивается трением между соединяемыми деталями. Недостаток такого варианта - высокие требования к обеспечению неподвижности соединения.

Неконтролируемая затяжка. Резьбовое соединение работающее на срез, где прочность соединения обеспечивается болтом, установленным без зазора. Болт при этом может вообще не затягиваться (по сути штифт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьба помялась от вибраций, боковых нагрузок на болт. Возможно, что узел стянутый этими болтами еще и нагревался периодически. Например выпускные коллектора на классике всегда сложно раскрутить, т.к. постоянно трясется и большие перепады температур, при этом коэффициент расширения у болта и к примеру чугуна - разный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
‎06‎.‎03‎.‎2019 в 07:09, Ratay сказал:

Ну и вылезу еще разик. Даже в старой книжечке Павлова "Детали машин" рассматриваются два случая с поперечной нагрузкой: 1. Болты с зазором 2. Болты посажены плотно. В первом случае, когда поперечная нагрузка уравновешивается силами трения, диаметр болтов в 2,3 раза больше, чем во втором. То есть первый вариант проще всего в изготовлении, но самый неудачный с конструкторской точки зрения.

   А у грузового крюка фактически не болт, а ось, на которой он и должен болтаться по условиям работы, и то уже другая история.

У меня этой книги нет к сожалению... Но у Анурьева во втором томе все эти варианты рассматриваются. Так вот там указано что на срез используют не обычные а ТОЧЕННЫЕ болты. В виденной мною технике они встречались не часто. Теперь вопрос: допустим крепление состоит из 4 болтов. Какой должен быть допуск на местоположение отверстий чтобы все 4 работали на срез?! Или только по 2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я и писал, такое соединение сложнее в изготовлении. Мы ставим один болт плотно, затягиваем, после этого уже в сборе окончательно обрабатываем остальные отверстия и ставим плотно остальные болты. Сложнее, но болты вдвое меньшего диаметра и, соответственно, уменьшение габаритов всего соединения/стыка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
44 минуты назад, Distʘrtion сказал:

У меня этой книги нет к сожалению... Но у Анурьева во втором томе все эти варианты рассматриваются. Так вот там указано что на срез используют не обычные а ТОЧЕННЫЕ болты. В виденной мною технике они встречались не часто. Теперь вопрос: допустим крепление состоит из 4 болтов. Какой должен быть допуск на местоположение отверстий чтобы все 4 работали на срез?! Или только по 2? 

Чтобы болт работал на чистый срез, он должен быть поставлен с небольшим натягом (Анурьев т.2 стр.804).

Исходя из этого, чтобы 4 болта работали одновременно на чистый срез - они все должны быть поставлены с небольшим натягом.  Почему точёного - катаный болт нельзя изготовить по диаметру нужного квалитета и поля допуска на посадку.

Отсюда вытекает точность на расположение отверстий: она должна быть такой, чтобы находиться внутри поля допуска на посадку с натягом для отверстия. Причём для каждого отверстия, возможно, будут свои пределы.

Изменено пользователем mtimur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Ratay сказал:

Как я и писал, такое соединение сложнее в изготовлении. Мы ставим один болт плотно, затягиваем, после этого уже в сборе окончательно обрабатываем остальные отверстия и ставим плотно остальные болты. Сложнее, но болты вдвое меньшего диаметра и, соответственно, уменьшение габаритов всего соединения/стыка

Вот теперь я с вами согласен.

3 часа назад, mtimur сказал:

Отсюда вытекает точность на расположение отверстий: она должна быть такой, чтобы находиться внутри поля допуска на посадку с натягом для отверстия. Причём для каждого отверстия, возможно, будут свои пределы.

Короче умопомрачительная точность!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.