Перейти к публикации
amantur

Привод Кемрон горит авария OL

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех форумчан! Возникла следующая проблема, разобраться своими силами пока не получается, надеюсь на помощь опытных специалистов. Имеется станок 6РФ3-37 с приводами Кемрон. Во время работы станок остановился, сработала аварийная сигнализация аварийная СР. Беглый осмотр выявил перегоревший силовой предохранитель привода. После этого была проведена проверка силовых тиристоров, явных пробоев нет, тест на вкл\выкл через лампочку все прошли. Покрутил мегаомметром, криминала не обнаружил. Дальнейшая проверка выявила обрыв стабилитрона 6NZ70 в цепи -24В на плате "Питание и управление тиристорами" , заменил на исправный. Включил шкаф управления(без ЧПУ, без задания). Первые секунд 20 всё как бы гуд, горит RD, ничего не горит(гудит, ревёт, шкварчит, крутится). Но по прошествии указанного времени почему то загорается авария OL, при этом, что несколько странно, не гаснет сигнал RD. В таком "подвешенном" состоянии "погонять" привод я не решился. Прошу вашего совета, в каком направлении искать причину неполадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OL срабатывает когда выход регулятора скорости достигнет уставки токоограничения и отсчитается выдержка времени.. И если вы кроме задания отключили еще и что нибудь в силовой схеме чтобы двигатель не вращался то будет именно такое поведение привода. На всех приводах есть дрейф и если при включении он не отрабатывается двигателем, то будет расти выход регулятора скорости и сработает OL. Можете дрейф покрутить, нечего страшного. Это чтобы убедиться, прав ли я в своих предположениях. Больше дрейф, быстрее должна срабатывать защита и наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валерий, чтобы выполнить ваши рекомендации,  пару вопросов отправил вам в  ЛС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Вал сказал:

OL срабатывает когда выход регулятора скорости достигнет уставки токоограничения и отсчитается выдержка времени.. И если вы кроме задания отключили еще и что нибудь в силовой схеме чтобы двигатель не вращался то будет именно такое поведение привода. На всех приводах есть дрейф и если при включении он не отрабатывается двигателем, то будет расти выход регулятора скорости и сработает OL.

По факту в шкафу подключение силовых групп тиристоров привода через дроссели (+ и -) к двигателю идёт ... через мощный контактор, который срабатывает по сигналу готовности станка. Т.е. при выключеном ЧПУ готовности станка нет, тогда двигатель вообще обесточен, плюсовой провод висит, что называется, в воздухе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При  срабатывании "OL" должен сняться "RD", если только на плате нет распаек "левых".

Я бы начал с этого момента.

А потом по схеме пройтись, вроде не должно там быть проблем в поиске неисправности.

p0021.png

p0022.png

p0023.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.03.2019 в 11:43, Вал сказал:

На всех приводах есть дрейф и если при включении он не отрабатывается двигателем, то будет расти выход регулятора скорости и сработает OL.

Как я понял, без включенного двигателя, рано или поздно, оставшиеся привода также должны "созреть" для срабатывания OL?  Привод, который у меня вырубился,  просто оказался наиболее разрегулированнным? И судя по всему, таким был всегда, т.к. станок только осваивается, опыта нет, вседа первой включалась ЧПУ, отрабатыватывалась готовность станка, включался шкаф, контактор подключал двигатель к приводу, на привод  по быстрому приходил сигнал "ON", который позволял ЧПУ компенсировать "ползучку", как бы удерживая двигатель "на поводке"? Мои действия-запустить станок, предварительно отключив провода задания от проблемного привода, закоротить вход привода и при появившейся ползучке отрегулировать  дрейф привода так, чтобы вал оставался неподвижным. Я ничего не перепутал? Вопрос (цитата из мануала): " Контроль регулировки производить по напряжению на тахогенераторе" А что там должно быть, визуально как бы видно, что вал не вращается? И ещё.Вал двигателя " должен оставаться неподвижным в течении 1 минуты". Получается, как не регулируй, а очень маленький дрейф всегда присутствует?

Изменено пользователем amantur
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите полевые ключи параллельно RC PI-регуляторов РС и РТ. 

1. До тех пор пока не активен сигнал "ON"  - полевые ключи открыты и шунтируют PI-регуляторы. Поэтому смещение на входе РС (РТ) не будет приводить к интегрированию.

2. Неисправны один или несколько полевых ключей, что и приводит к появлению смещения на входе РС или РТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Сайман сказал:

Смотрите полевые ключи параллельно RC PI-регуляторов РС и РТ. 

1. До тех пор пока не активен сигнал "ON"  - полевые ключи открыты и шунтируют PI-регуляторы. Поэтому смещение на входе РС (РТ) не будет приводить к интегрированию.

2. Неисправны один или несколько полевых ключей, что и приводит к появлению смещения на входе РС или РТ.

Можно уточнить более конкретно(я ещё только осваиваю это оборудование), имеются ввиду полевики в цепях микросхем DA63-DA65 платы "Регуляторы"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.03.2019 в 12:15, Дмитрий_ сказал:

При  срабатывании "OL" должен сняться "RD", если только на плате нет распаек "левых".

Я бы начал с этого момента.

Следуя вашим рекомендациям, проверил плату "Логика". Так и есть, отсутствует перемычка на защиту М8. Спасибо за подсказку :). Трудимся дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно плана(пост 6) собрал (с восстановленной перемычкой защиты OL  М8) назад станок, не подключая задание на привод от ЧПУ, вход привода закорочен(типа 0В). Включил ЧПУ, шкаф приводов. Всё тихо-мирно, RD, ON радостно светятся :). По проблемной оси наблюдается бодренький самоход (вал привода стола вращается со скоростью 2-3 об/мин. Попытки остановить самоход(заставить крутиться в обратном направлении) подстроечником RP16(по схеме) ничего на дали, никакой реакции со стороны двигателя, как полз, так и ползёт.  Жду ваши комментарии :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Кемроне сложный регулятор скорости на нескольких операционниках, для нулирования должно быть несколько потенциометров. И если ЧПУ в работе, то оно должно или остановить ползучку или выключить станок.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Вал сказал:

На Кемроне сложный регулятор скорости на нескольких операционниках, для нулирования должно быть несколько потенциометров. И если ЧПУ в работе, то оно должно или остановить ползучку или выключить станок.

Но вот в этом как раз и проблема. В мануале на эту тему одна строка " Выполнить нулирование подстроечником RP16, двигатель должен оставаться неподвижным в течении 1 минуты". А у меня маслает 3 об/мин. и нихрена не регулируется (хотя на выходе операционнника, к которому подвязан подстроечник, в контрольной точке напряжение 0В меняется и в + и в -).  При подключении ЧПУ она компенсирует дрейф, но видимо, и у предыдущих хозяев это также вызывало проблемы, раз защиту по OL выкусили. А у меня, вон, предохранитель бахнул, хотя станок по без нагрузки по воздуху резал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже читаю мануал: При замкнутых входах 1,2, потенциометром RP24 установить 0 в J113.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недостаточно информации для грамотного ответа . Питание привода проверяли ?

 Небольшой дрейф на оси двигателя - нормальное явление . Тип ЧПУ укажите .

И проверьте землю между ЧПУ и приводом .  

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, amantur сказал:

В мануале на эту тему одна строка " Выполнить нулирование подстроечником RP16, двигатель должен оставаться неподвижным в течении 1 минуты". А у меня маслает 3 об/мин. и нихрена не регулируется (хотя на выходе операционнника, к которому подвязан подстроечник, в контрольной точке напряжение 0В меняется и в + и в -). 

меняется и в + и в - ... но привод едет - 3 об/мин. и нихрена не регулируется ... значит РС не обеспечивает должного усиления на такой малой скорости,

а в КЕМРОНЕ есть адаптивный регулятор, который через транзисторные ключи подключает потенциометры П19,21, тем самым изменяя коэффициент усиления и постоянную времени РС... вот и проверяйте(настраивайте) этот узел...

и если всё работает и правильно настроено, то двигатель должен практически стоять на месте совершая незаметные перемещения "типа вибрации, туда -сюда"(ну не знаю как это объяснить, не хватает толку:classic_smile:)...

Изменено пользователем jjjjj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напряжения питания привода +/- 15В, 24В и 30В проверил. Всё есть. Для эксперимента откинул задание на рабочем приводе Х. Этот стоит как вкопаный. Буду  крутить регулировки дрейфа,  проходить по контрольным точкам указанных РС, Рт обеих приводов, может что выплывет.

Изменено пользователем amantur
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, amantur сказал:

Буду  крутить регулировки дрейфа,  проходить по контрольным точкам указанных РС, Рт обеих приводов, может что выплывет.

постом выше писал как "правильный" привод отрабатывает "вперёд-назад" колебания ноля РС и потому находится в одной точке...

подайте скачок задания 0,1-0,2 В на проблемный привод и на контрольный(где нет "самохода") и посмотрите переходный процесс... вот и увидите разницу на РС, которую можете сюда и выложить... и всё будет ясно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, jjjjj сказал:

подайте скачок задания 0,1-0,2 В на проблемный привод и на контрольный(где нет "самохода") и посмотрите переходный процесс

берёте любую батарейку, ставите делитель из резисторов на напряжение например 0,1 В и коммутируете это напряжение через тумблер на задание... таким образом, включив тумблер, вы дадите "скачок" задания на привод и осциллографом смотрите картинку на клемме привода куда приходит тахогенератор, так вы увидете реакцию на скачок... эта картинка и будет "переходный процесс"... вот эти картинки и выложите на форум, одну с исправного привода, другую вашу с проблемного... можно ещё посмотреть картинки на выходе РС... это не сложно сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо всем, что не бросаете в беде :).  Руководство угрожает расправой за простой станка, указанные в руководстве по наладке приборы(осциллограф, милливольтметр, генераторы частот и импульсов) отсутствуют, есть только мультик да токовые клещи одолжил).  Для восстановления работоспособности хочу переставить плату "Регуляторы" с другого привода(есть откуда снять) до выяснения обстоятельств. Родная плата оказалась "паханая" в указанных вами координатах, проблема явно была до меня. С моей стороны будет маленький перерыв в теме, пока подготовлю хоть что-то для работы, но ваши советы и комментарии жду !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, amantur сказал:

Родная плата оказалась "паханая" в указанных вами координатах, проблема явно была до меня. 

платы отличаются по типоразмеру двигателя и надо тогда проверять - а та ли плата стоит?...

на один двигатель, например, уставки регулятора скорости(резистор и конденсатор) стоят одни, на более мощный уже другие и на регулятор тока должны отличаться и т.д...

сравнивайте платы на похожем по мощности двигателе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется два одинаковых станка  с однотипными приводами и двигателями. На втором проблемный мотор подачи стола (судя по всему, обрыв одной из обмоток тахогенератора, в одном из положений вала нет цепи, хотя ламелька и щётка между собой контачит), с него пока сниму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, amantur сказал:

Имеется два одинаковых станка  с однотипными приводами и двигателями.

вот с этого станка и сравните вашу плату, хотя бы посмотрите в РС резистор и конденсатор такие же стоят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Продолжаю.  Установил на проблемный привод резервную плату, вся индикация радует свечением именно нужных светодиодов :). На приводе приобрёл первый опыт :)  покрутить нулирование, всё останавливается или при разрегулировании начинает вращаться в определённую сторону. Собрал запускалочку, двигатель бодренько гоняет стол туда-обратно, в общем мне приятно :)! Из того что имелось под рукой из измерительных приборов, были токовые клещи. По совету Валерия(Вал) попробовал измерить уравнительный ток. Поскольку монтаж довольно плотный, измерения проводились в непосредственной близости от выводов дросселей. Мой проблемный привод Y показал 6А, привод Z -7А, а привод Х почему-то показывает всего 0,4 А. Прежде чем начинать что-то пытаться отрегулировать, несколько вопросов.

1. Является ли достоверными показания токовых клещей при работе в непосредственной близости от дросселей.

2. Уравнительный ток должен быть именно 4А (по инструкции), или ДО 4А.

3. Ток привода Х в 0,4 А - (если это плохо)- возможные причины и способы их устранения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Поднесите клещи к дросселю не зацепляя за провод. Если не показывают, то допустимо. Бывает что около транса или двигателя клещи начинают самостоятельно без провода ловить какое то рассеяние, тогда они врут.

2. Примерно 4а. Точность в несколько десяток.

3. Это плохо. Отрегулировать согласно инструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ошибся. Мною были нарушены условия измерения уравнительного тока. Проблемный привод я замерял с закороченным входом, а два других- с ЧПУ. Когда собрал все под ЧПУ, показания проблемного привода также изменились. Завтра всё переделаю. Токовые клещи наводок возле дросселя не показали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×