Перейти к содержанию
mr.Aleksandr

Проблемный тв16

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени! Имею токарный станок тв 16 на подшипниках скольжения (втулки) и имею большой люфт патрона с валом (простите много не станочник) немного почитав вас пытался исправить люфт ,максимально затянул все гайки по инструкции  люфт не исчез .Решено было разобрать ПБ.  Имею выработку на валу,на втулках. Вытачить новые нереально скажу сразу. Токарь имеется . А фрезеровщика не нашёл хорошего. Вопрос! Реально ли продлить жизнь моему станку перевести его на подшипники качения? Сам ниразу не токарь  станок хобийный для цветника. Может у вас дорогие мастера есть мысли на этот счёт?  Или станок отнести туда где его взял (приемка)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, mr.Aleksandr сказал:

Имею выработку на валу,на втулках.

фото в студию

13 минут назад, mr.Aleksandr сказал:

Реально ли продлить жизнь моему станку перевести его на подшипники качения?

а надо ли?донорскую ПБ найти и переставить с нее шпиндель со втулками.оставшееся продать.это самое простое и бюджетное решение,если уж то,что есть не лечится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, amatol сказал:

фото в студию

а надо ли?донорскую ПБ найти и переставить с нее шпиндель со втулками.оставшееся продать.это самое простое и бюджетное решение,если уж то,что есть не лечится

Фото будет вечером,перерыл все объявления по стране ничего не нашёл, да и не факт что донор  лучше будет(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, mr.Aleksandr сказал:

не факт что донор  лучше буде

тогда-вдумчивая дефектовка и ремонт имеющегося.

 

30 минут назад, mr.Aleksandr сказал:

Вытачить новые нереально скажу сразу.

на форуме есть раздел "поиск исполнителя".если родные втулки вообще никак не восстановить-можно попробовать изготовить.

 

31 минуту назад, mr.Aleksandr сказал:

люфт не исчез

сколько радиальный\осевой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сейчас не скажу сколько осевой так как разобрал,скажу при попытке точения или дробить начинаеи или точить очень малым заходом по 0.5 мм бронзу,не говоря про отрезание. А радиальный я как то не замечал чтобы был но это не точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фото как обещал.

 

 

 

fk4mh70dlGU.jpg

2dDMV3KtF9U.jpg

C4ATh8gUYUw.jpg

mbFNaVuFaZk.jpg

rF6S9uJ-0hI.jpg

P2Dudpe7FG8.jpg

at24ZuUntio.jpg

Изменено пользователем mr.Aleksandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На первый взгляд ничего непоправимого. Для начала советую микрометром проверить шейки шпинделя на предмет конусности и овальности.Если не превышает 2-3 сотки то можно жить, если больше - нужно шлифовать на круглошлифовальном станке. 

Если втулки изношены, и диапазона регулировки не хватает для выборки зазора, можно подложить портянку между втулкой и корпусом бабки. Толщину портянки подбирают методом проб и ошибок. Не забыть прорезать отверстие под смазочный фитиль. После подкладки портянки, как правило, требуется пришабрить втулку на краску. Технология описана на форуме неоднократно. Еще может сомкнуться пропил в верхней части втулки, не позволяя ей дальше сжиматься, и тогда отрегулировать ее не удается. Лечится расширением пропила. Также при сильном износе втулки и подкладке портянки может заклинивать разжимной сухарь, что также не позволяет втулке сжиматься. Можно аккуратно сточить наклонные грани сухаря, чтобы при подтяжке втулки его не клинило. Кстати, сами сухари во втулках есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за информацию,сухари на месте,правда я сомневаюсь в их "оригинальности". В моем Городе где есть такое оборудование (я имею ввиду фрезеры,круглошлифовальные,итп) нет возможности сделать. А вообще кто то переделывал под подшипники качения? Может есть информация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, mr.Aleksandr сказал:

А вообще кто то переделывал под подшипники качения?

Стенка опор получается довольно тонкой. Лучше уж другую бабку найти сразу на подшипниках

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не так все плохо с виду.шпиндель на круглошлифе пропылить,круглошлиф искать у тех,кто коленвалы шлифует.втулки пришабрить и работать с удовольствием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, spaun сказал:

Лучше уж другую бабку найти сразу на подшипниках

Они подходят по всем параметрам? Тут есть в продаже вроде ПБ но он без шпинделя,шпиндели похожи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

6 часов назад, mr.Aleksandr сказал:

моем Городе где есть такое оборудование (я имею ввиду фрезеры,круглошлифовальные,итп) нет возможности сделать. А вообще кто то переделывал под подшипники качения? Может есть информация. 

Для переделки на подшипники вам все равно понадобится и шлифовка и расточка, но вы пишите, что такой возможности нет. Значит надо реанимировать то, что есть. пробуйте пришабривать и регулировать втулки описанным выше методом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал как в сообщении №7 Дед Юрко. Мне даже портянок не потребовалось- только пропил расширил- а то он просто смыкался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот в этой теме человек восстановил переднюю бабку 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот,дело сдвинулось,вал отдал на шлифовку.Теперь вопрос как втулки пришабрить?или как правильно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я делал так:

1) Подготовка: из трехгранного напильника или длинного метчика делаем шабер. Мне больше нравится из метчика - дольше держит заточку. В магазине для художников покупаем краску "берлинская лазурь". Шабрить удобнее, если бабку снять со станка. Все равно при шабрении юстировка, как правило, теряется. Из регулировочной гайки нужно извлечь фетровую набивку, чтоб не стирала краску на шпинделе.

2) Втулки моем, вытираем насухо и вставляем на место, сухари с винтами тоже. Пока ничего не затягиваем. Смазываем втулки и шпиндель, вставляем шпиндель. Начинаем с передней втулки - регулируем зазор подтягивая гайку и вращая шпиндель от руки до появления легкого усилия. Подтягиваем винт сухаря, чтобы шпиндель свободно вынимался. Вынимаем шпиндель и вытираем насухо втулку и шейку шпинделя.

3) Краску наносим на шейку шпинделя. Не важно чем (валиком, тряпкой или пальцем), главное тонко и равномерно. Вставляем шпиндель и отпускаем винт сухаря. Втулка должна сомкнуться. Вращаем шпиндель на полный оборот, опять зажимаем сухарь и вынимаем шпиндель. На втулке получаем отпечаток, например такой:

 image.png.0bb696fa7b031e5b62690901137c1603.png

Шабрим отпечаток и повторяем п. 3 сначала до тех пор, пока отпечаток не будет покрывать хотя бы 80 % зеркала втулки. Следим не сомкнулся ли пропил на втулке и есть ли еще запас регулировки, не заклинены ли сухари при отпущенном винте. Если пропил сомкнулся, его нужно расширить, если нет запаса регулировки придется  подкладывать портянку, если сухари заклинивает, то сточить их наклонные грани. Может случиться, что подтяжка сухаря не дает возможности свободно извлечь шпиндель. Тогда придется каждый раз отпускать гайку и ударом ладошки по правому торцу шпинделя смещать его и втулку влево. Втулка разожмется и шпиндель извлечется свободно. 

4) После получения удовлетворительного результата на передней втулке ее нужно смазать, отрегулировать и переходить к задней втулке, начиная с п. 2.

Лично мне пришлось вынимать и ставить шпиндель больше 50 раз. Боялся испортить втулки, поэтому шабером снимал очень тонкую стружку. Зато результат порадовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подложите портянки и будет счастье. Мой уже так 6 лет работает. В сотку под подшипник попадаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень подробно расписано,спасибо!!!Портянки оставлю на крайний случай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем добра подскажите пожалуйста портянку подкладывать лучше под втулку и корпус бабки или у втулку вставлять был когда-то видел в ютубе видео портянку ставили у втулку у моего станочка был лопнут корпус передней втулки по отверстию для смазки его кто заверил но заверил не правель скорее всего но станок работает несколько лет выручает меня 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел я это видео на ютубе. Как только можно такую хрень советовать? Портянку можно подкладывать только между наружной поверхностью втулки и внутренней посадкой бабки. Тогда сохранится подшипник скольжения шпиндель-втулка. Не забыть в портянке проделать отверстие под смазочный фитиль и после установки портянки поставить фитиль на штатное место. После установки портянки рекомендую пришабрить втулки к шпинделю по описанному выше алгоритму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.