Перейти к содержанию
greny

Помогите откапиталить двигатель.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Имеем: Шевроле Авео 2005г,двигатель f15s3 1.5л  с известным пробегом 200т.,при покупке в 2008 на спидометре было 36 т.е. есть вероятность еще +50т макс.

Ездила она ездила и вот 2 недели тому задергалась на оборотах после 2000 и резко(недели 3-4) сожрала 1л за 1000км.Решил поискать причину дерганья, завел в гараже и обалдел т.к. гараж буквально за минуту наполнился дымом.

Вынул щуп,на нем был минимум,а масло менял буквально недели 3-4 назад.

В общем понял, что дальше ловить нечего , ситуация будет тока усугубляться.Т.к. имеющийся опыт нескольких ремонтов в сервисах был крайне негативным,ничего не поделаешь, видать у меня карма такая или звезды по жизни не становятся.Да и финансовое положение на текущий момент не позволяет оплатить услуги квалифицированного специалиста.Принял решение выполнить ремонт самостоятельно.Может кто поможет дельным советом.Мир не без добрых людей.

На данный момент двигатель демонтирован и практически полностью разобран.В ходе разборки было обнаружено следующее:

Свечи в черном нагаре,резьбы мокрые (в масле)на одной раскололся керамический изолятор центрального электрода и его половинка бесследно исчезла.Прокладка ГБЦ в полном порядке,отошла от обеих поверхностей без прилипания.Масло правда перло через все сальники и крышку ГБЦ,а также из коробки(но это отдельный вопрос).Глубоких царапин на стеках цилиндров пока(помыть не успел) не обнаружил.

Нагар присутствует на всех 4х поршнях  с верхней стороны и одном выпускном клапане со стороны направляющей втулки и на всех восьми со стороны камеры.На двух средних цилиндрах нагара существенно больше чем на крайних.

Снял компрессионные кольца с одного поршня и вставил его обратно в цилиндр.Маслосъемное кольцо никакого сопротивления при этом не оказало и поршень беспрепятственно вошел в цилиндр.Полил его растворителем,после чего

оно стало проворачиваться от руки в канавке поршня.

Далее попытался прикинуть износ подручными средствами.Компрессионное кольцо было вставлено в верхней части цилиндра и в 50-60мм от верхнего края.Зазор в замке был  измерен щупами и составил 1,3 и 1,6мм.При последующем грубом моделировании ситуации вне цилиндра предполагаю,что износ цилиндра составляет не менее 0,1мм.Коленвал пока не измерял и клапана не рассухаривал, не успел.

Вопросы собственно на текущий момент такие:

Правильно ли я оцениваю ситуацию? Есть мнения, что для этого двигателя пробег маловат, износ не такой критичный чтобы делать полную капиталку с расточкой и шлифовкой.

У меня план следующий:все отмыть и свезти в цех на промерку и расточку блок,головку на притирку клапанов и возможно восстановление зазоров втулок,с коленвалом пока мыслей никаких т.к. нужна хоть какая то грубая промерка.

Вопросов еще много,продолжу,если в теме будет отклик желающих помочь.

Спасибо всем за внимание.

Изменено пользователем greny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы хоть огласите максимальную сумму денег на ремонт (вроде писали о финансовых трудностях)

И чего вы хотите от двигателя ( ездить долго и беззаботно или на продажу собираете)

Кольца как вставляли когда меряли зазор , от руки или поршнем поправляли?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как показывает современный рынок, с иномаркой проще просто взять и заменить мотор на новый, и продать старый тем кому он возможно нужен. Капиталка сама по себе не сильно сэкономит денег и заберёт уйму драгоценного времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Котейка сказал:

Как показывает современный рынок, с иномаркой проще просто взять и заменить мотор на новый, и продать старый тем кому он возможно нужен. Капиталка сама по себе не сильно сэкономит денег и заберёт уйму драгоценного времени.

Не знаю как по поводу всех марок автомобилей, но к примеру на Тойоту которой 20лет мотор 7а новый стоял год назад около 300тр (из интереса смотрел ) при этом это цена двух таких тойот в хорошем состоянии.

Или я не так понял слово новый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

REXкостя 038, в любом машиностроении, будь то в современном, или из далёкого прошлого, была доля брака и риска. Ну допустим имеется мотор новый в масле, прям со склада, и собран он не так давно, из з/ч нынешнего поколения. Внимание вопрос - вы уверены, что эти з/ч изготовлены с теми же запасами и допусками, что и допустим 200 лет назад, когда машина могла проехать свои законные 500 тысяч, а не 140 как сейчас ? 

Все цифры сугубо для сравнения, но не дать не взять того, что раньше был запас по характеристикам у каждой детали 3-5 у советской, 1,5-2 у импортной. Сейчас же 1,5 у отечественных, и 1,1 или дай Бог 1,2 у иномарок. Все маркетинговые ходы рассчитаны и сейчас так, что вы купите на старый автомобиль дорогие з/ч, с более низким качеством, что в виде мотора, что порознь, и чуть доплатив можно в принципе купить авто, думаю это итак не для кого не секрет. 

Если брать конкретно старый мотор который очень хороший и очень нравится, то  надо понимать то, что капитальный ремонт имеет тоже риск заражением некачественными з/ч. С советскими з/ч ладно, там ещё встречается у дедов набор того, сего на полках в гаражах в солидоле, а с иномарками это у нас вряд ли. В общем тут решать сугубо каждому, любой мотор даже самый офигенный умирает и надо уметь с ним расстаться, и переходить на то что есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Котейка сказал:

мотор новый в масле, прям со склада, и собран он не так давно,

В этом случае на него предоставляются гарантии. Причем такие же, как на новый автомобиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
25 минут назад, Котейка сказал:

Если брать конкретно старый мотор который очень хороший и очень нравится, то  надо понимать то, что капитальный ремонт имеет тоже риск заражением некачественными з/ч

 а кто  вас заставляет  ставить эти не качественные запчасти?   

при нормальной капиталке входной контроль запчастей никто не отменял ...  или вы подобно гайковёртам  ставите не промеряя? 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы изначально неправильно начали. Перед разборкой надо было провести диагностику работающего двигателя. Компрессия, расход картерных газов, дымление на холостых и перегазовке, стуки. Это почти 100% дает информацию по требуемому ремонту. А потом уже разборка и промеры. Может там только кольца и вкладыши поменять и ездить ещё 250 тысяч. А может ремонт головки ( или только замена маслосъемных колпачков).
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Качественная капиталка, нынче это удовольствие для тех у кого нет никаких проблем с деньгами и более того, они готовы переплатить минимум в двое дороже среднерыночных цен на это действо...

В противном случае лучше замена на контрактный мотор (при всех минусах этого варианта), только выбирать его надо с умом... Плюс в том, что вы на Украине, ЕС под боком и нет таких проблемм с таможней как в РФ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
01.03.2019 в 15:23, Dok сказал:

Лучше всего отмыть блок и коленвал и привезти его в фирму, занимающейся восстановлением (ремонтом) этих деталей, там на приемке ежедневно измеряют, за небольшие деньги. Это надежнее.

Остальное - от лукавого.

Уже собственно так и сделал.В начале просто для себя хотел приблизительно оценить величину износа.Для понимания ,что такое 200-250т для такого мотора.Т.к. не однократно слышу разговоры,что ничего.По цилиндрам написал,клапана во втулках заметного от руки люфта не имели.Сальники клапанов были не дубовыми,но имели овальные отверстия и явно не держали.Выпускные седла и клапана в точечной коррозии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, mikola_p сказал:

Вы изначально неправильно начали. Перед разборкой надо было провести диагностику работающего двигателя. Компрессия, расход картерных газов, дымление на холостых и перегазовке, стуки. Это почти 100% дает информацию по требуемому ремонту. А потом уже разборка и промеры. Может там только кольца и вкладыши поменять и ездить ещё 250 тысяч. А может ремонт головки ( или только замена маслосъемных колпачков).
 

Да делал я эту диагностику.Че ее делать? В начале написал же.После замены масла за 1000 сожрал литр.Само собой дымил более чем заметно.Компрессия прыгала за 10.Маслосъемные кольца залегли,что выяснилось после разборки.

250т. на меняных кольцах это из Вашей практики или из рассказов? Он на идеальных цилиндрах с завода стока не проехал.Извините если ,что то не так.Я имею ввиду свой мотор.Возможно случаи бывают, поэтому тему и создал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Гаражный Мужик сказал:

Качественная капиталка, нынче это удовольствие для тех у кого нет никаких проблем с деньгами и более того, они готовы переплатить минимум в двое дороже среднерыночных цен на это действо...

В противном случае лучше замена на контрактный мотор (при всех минусах этого варианта), только выбирать его надо с умом... Плюс в том, что вы на Украине, ЕС под боком и нет таких проблемм с таможней как в РФ...

В общем не совсем все так.Б\у мотор в непонятном состоянии у нас стоит в р-не 400$.За эти деньги вполне возможно откапиталить то, что есть и не искать приключений.

Завтра будут известны результаты промеров,после чего займусь покупкой запчастей и все станет понятно.Думаю после этого можно будет делать какие нибудь стоящие выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Котейка сказал:

REXкостя 038,

Если брать конкретно старый мотор который очень хороший и очень нравится, то  надо понимать то, что капитальный ремонт имеет тоже риск заражением некачественными з/ч. С советскими з/ч ладно, там ещё встречается у дедов набор того, сего на полках в гаражах в солидоле, а с иномарками это у нас вряд ли. В общем тут решать сугубо каждому, любой мотор даже самый офигенный умирает и надо уметь с ним расстаться, и переходить на то что есть.

Я с Вами полностью согласен.Это один из подводных камней которого я боюсь больше всего.Но других вариантов нет.Оригинальные детали стоят неподъемно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, mikola_p сказал:

Вы изначально неправильно начали. Перед разборкой надо было провести диагностику работающего двигателя. Компрессия, расход картерных газов, дымление на холостых и перегазовке, стуки. Это почти 100% дает информацию по требуемому ремонту. А потом уже разборка и промеры. Может там только кольца и вкладыши поменять и ездить ещё 250 тысяч. А может ремонт головки ( или только замена маслосъемных колпачков).
 

Научите делать 100%ю диагностику состояния мотора без вскрытия? Хоть в общих чертах расскажите... Я то, по своей глупости, наоборот говорю что смысл что-то диагностировать в мертвом моторе, вскрытие и дефектовка все покажет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, greny сказал:

Оригинальные детали стоят неподъемно.

А вы тему покурили влезая в него есть ли группы поршней или ремонтные размеры колец? на мой выпуклый 200 тыс эт уже помойка,и чего надежда на турецкий хлам?:classic_biggrin: расточка,и без ловодки хоном эт деньги на выброс,я вам уверенно говорю что ремонт его станет золотым,он своё то выходил....в 2005ом уже не делали хороших моторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, greny сказал:

в р-не 400$.За эти деньги вполне возможно откапиталить то, что есть

Никак вы физически не уложитесь в эту цифру.

Вот я глянул в архив, примерно ваш мотор. Делали , условно говоря "замену колец" - поскольку тоже ел масло. Но износ, после вскрытия был минимальный.  При пробеге около 130000км

Наиболее изношены(залегли) - только кольца + дубовые сальники. 

Почему я сказал условно говоря "замену колец" - поскольку под это понятие попадает ещё кучка "всего разного". Это если делать на совесть, как положено.

Вот примерный расход деталей(+ обязательные работы на станках), под такое толкование, как "замену колец" --- это наши гривны, по курсу 8, на март 2013 вышло прим. 300 дол. без цены работы моториста.

648256992_.thumb.JPG.c0bf09af103d540dd9445fb85be0df95.JPG

А вы хотите сделать "весь кап. ремонт за 400", что есть не реально....

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, greny сказал:

По цилиндрам написал,клапана во втулках заметного от руки люфта не имели.

Ваши доморощенные методы, извините, не годятся, и сродни глубокомысленному колупанию заскорузлым ногтем "ступеньки" выработки.

Есть допуски, есть методы измерения и дефектовки.

Если у Вас задача - догнать до рынка - это одно, если сделать нормальный ремонт - то см. предыдущее сообщение.

Только измерять.

Оценивать "люфтом" может, с известными оговорками, моторист, у которого поток именно этих двигателей, и немаленький опыт по их ремонту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, kudrik20 сказал:

Никак вы физически не уложитесь в эту цифру.

 

 

 

 

О, Вы наверное сможете мне помочь сориентироваться каких производителей детали можно покупать.Буду очень благодарен т.к. это пожалуй один из главных вопросов.

Глянул Вашу сметку и удивился тому,что цены выросли не пропорционально курсу,а только в 2 раза.

Про 400 это была цена кота в мешке под названием б\у мотор с якобы небольшим пробегом с разборки.Я не в курсе сколько стоят контрактные моторы такого типа и есть ли они вообще и что из себя представляют.

Все станочные работы будет делать фирма,цену и какие нужны буду знать только завтра.На моториста денег к сожалению не хватит, поэтому тему и открыл.Опыта ремонта двигателей пока нет, все бывает в жизни первый раз.Надеюсь справлюсь.Естественно если бы финансовая ситуация была получше хотя бы как в 2013 я б в него сам не полез.

Изменено пользователем greny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, treks сказал:

кольца маслосьёмные залегли=    проблема плохого масла. не своевременной замены и повышенных температур ....

  да ,  иногда   просто все отмывете , чистите канавки , ставите новые кольца ( при  условии   что сами цил еще не в усметрь =замеры,  так же канавки в поршнях - замеры  = можно и проточить под след  толщину. кольца )

 вообщем  и ремонт можно  сделать   оптимизируя = но при этом надо уже стать тюнером   чуток  подбирая по размерам  от других моделёй итд ...

замена болтов да - но   если резьба не потянута . кроя используют повторно ..

   не критичные  прокладки   если разбирать не варварски можно на герметик ...

  да   все что написал не по мануалу и не хорошо -  тут сейчас друзья тамками закидають  :classic_biggrin: ...

 сделать можно - но делать клиенту = не благодарное дело = экономя его деньги мастер теряет свои и наживает проблемы  как правило ...

 

С маслом даже не знаю.Все время лил Шелл и только последние 4года местного производителя,но покупал на заправках Шелл.Лака конечно хватает, но не факт, что его за такой срок и пробег не было бы от других масел.

Ну болты стоят не так дорого, хотя любая разумная єкономия будет кстати.

5 часов назад, Dok сказал:

Ваши доморощенные методы, извините, не годятся,

Для того, чтобі сделать однозначный вывод о пригодности деталей согласен.Но приблизительно понять о чем может идти речь то можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, greny сказал:

Ну болты стоят не так дорого

совсем "не дорого", в  2013 г. было прим. 6-7 дол. за штуку. а как сейчас не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, kudrik20 сказал:

совсем "не дорого", в  2013 г. было прим. 6-7 дол. за штуку. а как сейчас не знаю

Не дотягивают до 1 если не у официалов.

https://detalizaz.com.ua/bolt-golovki-lanos-94501001.html

Вроде магазин с неплохой репутацией.

Что за болты сказать не могу.Сейчас много запчастей GM есть в продаже и цены на некоторые позиции немного выше чем на остальных производителей.Пока для меня это вопрос открыт т.к. я однозначно не ориентируюсь в качестве комплектующих.Но будем разбираться.

Изменено пользователем greny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, greny сказал:

Но будем разбираться.

Всё правильно, не спеши и внимательно разбирайся. Может даже и твои старые вполне сойдут, если заводские GM, и не вытянулись.

Я глянул(мельком он лайн) , но будет прим. 80 - 100 гр. шт. это если  "нормальный" GM болт. 

P.S.  учти, что это только разговор ,пока  - за "какие-то болты". А сколько там всего ещё понадобится.....

ты рассчитывай сразу, если надумаешь полный к/р :

--- прим. 500 - 600  - на детали,  

--- и прим. 150 - 200  - на обязательную станочную обработку.

А цену моториста ты сам себе выставишь, если будешь сам делать.....

Изменено пользователем kudrik20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.