Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Ninth Soul

Восстановление фрезерного стола GOMAD DFDA2

Рекомендованные сообщения

Всем кто читает, доброго времени суток. Так как на форуме мало информации по деревообрабатывающим станкам, внесу небольшое разнообразие.

Начну с того, что мне достался по наследству старенький фрезерный стол польского производства фирмы GOMAD. Общее состояние наводило на мысли отправить его сразу на металлолом, но рука не поднялась.

Первые три фотки - это то состояние в котором он приехал ко мне (по запчастям). (Фотографировал на тапок, сильно не ругайтесь)

IMG_20180202_165605.thumb.jpg.ee687890c647f6db16806018be2943c8.jpgIMG_20180202_165543.thumb.jpg.857860181c4b5371d57cad66161b68ec.jpgIMG_20180202_165550.thumb.jpg.08128ad9f02186411a51b242d506b11e.jpg

Из неполадок, что были мною обнаружены:

  1. Заклинивший и приржавевший к станине вертикальный суппорт. Не важно, сколь большое усилие я бы не прилагал, он отказывался перемещаться.
  2. Застопоренные подшипники шпинделя.
  3. Заклинивший и заржавевший поворотный столик
  4. Выгоревший автомат защиты. Ему на замену, нашими русскими электриками, сбоку станка был прицеплен шкаф из пускателей (монструозное изделие) и термоавтомата. В чугунной станине зияла дыра усердно вырезанная сварочным электродом через которую раньше были подведены силовые провода от шкафа с пускателями.
  5. Не рабочий двигатель со сломанной клеммная колодка
  6. Подклинившая червячная передача механизма подъёма шпинделя
  7. Забитые старым литолом каналы подачи смазки к механизмам станка и его подшипникам
  8. Тормозное устройство которое было стёрто до самого фиксатора феродо
  9. Приличный слой ржавчины на столе с огромными забоинами
  10.  Так же со станком мне досталось полное отсутствие технической документации (в гугле найти пока не удалось)


Фото процесса сборки практически не делал, были только промежуточные этапы. Для комментирования буду приводить фото узлов станка с которыми работал.

Первым делом на снятом двигателе проверил состояние обмоток. Сопротивления сильно разнились. Пришлось вскрывать. Оказалось движок с хитрецой - двухскоростной. Причиной несоответствия сопротивлений крылась в обрыве 2-х моток в  лобовой части. Восстановил соединения, всё пришло в норму. Подключил движок на холостом ходу на первой и второй скорости. Был страшный вой и отрубало стоявший перед ним 10 амперный автомат. Подключение амперметра показало огромный ток во всех цепях. Причиной стала неправильно нарисованная на крышке клеммной коробки двигателя схема включения. Обмотки были проверены тестером и составлена схема сопротивлений обмоток. По ней определил порядок включения на первой и второй скорости двигателя. После этого двигатель благородно зажужжал на обеих скоростях. Соответственно заменил поломанную клеммную колодку.

Следом приступил к разборке стола. Сначала снял поворотный столик ввинтив регулировочные болты до упора. С первого раза этого сделать не удалось, пришлось пролить стык керосином и оставить на 2-дня с постепенным доливом. Посе этого столик был снят.

DSC06979.thumb.JPG.b28825b41780397f25635b78164fffde.JPG

Четыре регулировочных винта видно на фото выше.

Затем были сняты все остававшиеся внутри станка узлы с матюками, ломом и газовым ключом. Ниже фото не сложной в устройстве механики станка.

DSC06933.thumb.JPG.4323aaa2d878ce05b85a9f53d32c6e42.JPGDSC06936.thumb.JPG.b7d970af191310ab1ad9c9b90327aebf.JPGDSC06937.thumb.JPG.77a88fc4afc27019788b2c5f132b4f80.JPGDSC06938.thumb.JPG.4728f6ed5701413a7ffe89df4c3be109.JPG

После того как все навесные элементы были сняты, я выкрутил винты фиксирующие суппорт шпинделя за воротник.

 DSC06939.thumb.JPG.94148a7587c185579e2a287ee78be52f.JPG

Шпиндель ни в какую не двигался. Пришлось посредством автомобильного домкрата, уперевшись в вал шпинделя выдавливать его. Только благодаря массе станины и небольшого довеска моего тела, шпиндель удалось сдёрнуть. После шпиндель подвергся осмотру и замачиванию в керосине и соляре. Затем разборка и оценка состояния подшипников. Подшипники работали мало, дорожки на них не было видно. После отмачивания закоксовавшаяся деревянная стружка вышла из подшипника. В целом оказалось, что подшипники в хорошем состоянии и было решено их не менять. Заодно посмотрел их характеристики. Внутри стояли FAG-овские подшипники 4-го класса. Однако максимальная скорость работы по паспорту не соответствовала максимальному скоростному режиму станка. Максимальная частота вращения для верхнего подшипника составляла всего 7200 об/мин против заявленных 9000 об/мин на щитке переключения скоростей. Теперь я понимаю, почему так часто меняют подшипники на фрезерных столах типа ФСШ. К тому же смазка должна осуществляться не консистентной смазкой, а жидкой типа АИ-20, что подразумевает под собой открытая конструкция верхнего и нижнего подшипника, а так же войлочный сепаратор расположенный у нижнего конца вала шпинделя. 

Затем последовала тщательная чистка и шлифовка ходовых винтов подъёмных механизмов от ржавчины и их смазка.

После, приступил к сборке и покраске станины. Пока станина сохла занимался шпинделем и электрикой. Старая начинка электрического щитка совсем сгнила, поэтому пришлось делать новую с индикацией включения и защитой.

DSC06934.thumb.JPG.18e8ad97ba6f782d83380b596d13beab.JPGDSC06940.thumb.JPG.c942feddf230fd5d992ba37970e92e29.JPGDSC06958.thumb.JPG.7e3b7974c2eb35aff708ccec22661dca.JPGDSC06960.thumb.JPG.c5eca7ee8c29727d4072dbae0c6ebb98.JPGDSC06978.thumb.JPG.e4dbc35fc4436028aef6a6632a1b8b33.JPGDSC06981.thumb.JPG.24ad3ab89b7e5da99ff780e93ed6e707.JPG

Пришлось переделать немного лицевую панель электрического щитка станка. В промежутках между слоями краски занялся чисткой стола от ржавчины.

DSC06942.thumb.JPG.54de6bf7b7b6fe975d345cdf519643d4.JPGDSC06943.thumb.JPG.f356b4f42510458c1fb529b2636d9a0f.JPGDSC06984.thumb.JPG.40b3c7831047cbdf1651e1a4a03ff617.JPGDSC06985.thumb.JPG.9fde570c39537071db63406457c6e8e3.JPG

По завершении малярных работ была собрана вся механика и электрика в кучу. Станок был проверен на холостом ходу. Затем был установлен поворотный столик, фиксатор вала длинного шпинделя, направляющие и стружкоуловитель, навешены дверки. После было два включения станка опять на холостом ходу с длинным валом шпинделя и с насадной фрезой. В последнем случае была пущена первая стружка. Теперь станок стоит и ждёт когда доберутся руки на нём поработать.

3.thumb.JPG.8e2440a8f2606fce59b81ae25be37c6b.JPG4.thumb.JPG.c05b7b8a6e42c25e7e1301c51d96994d.JPG6.thumb.JPG.25a43e753dec1ecbc97c0b048a068a96.JPG7.thumb.jpg.6fa25ef4bc572323a483d29f3a843808.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×