Перейти к содержанию
mycolaevich

Восстановление смазки поперечных направляющих плоскошлифовального Elb-Schliff Brillant B12 и вопрос по доп. оборудовании

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. 

Имеется проблема с работоспособностью поперечных направляющих плоскошлифовального Elb-Schliff, то ли из-за старости, то ли из-за изменения схемы смазки (или все вместе). Проблема заключается в том что колонна плавает в неподвижном состоянии (конус шпинделя поднимается-опускается на 4-6 микрон) и наклоняется при перемещении.

Направляющая имеет следующую конструкцию (на примере плоской):

IMG_20190222_144043636.thumb.jpg.97807f98379d8fba225d0e7730e95201.jpgIMG_20190222_150731971.thumb.jpg.ebebf282f3ea4c694c5d200bf70e0140.jpg

На первой картинке подвижные салазки. Синим отмечены каналы через которые подается воздух, снаружи они объединены в общую магистраль, а со стороны направляющей стоят жиклеры примерно 0,1-0,15мм.

Красным - масляные каналы. Снаружи они так же объединены в магистраль. В левой части канавок видны отверстия - они ведут просто в атмосферу, предположительно чтобы излишки масла беспрепятственно сливались в станину.

На второй картинке направляющая на станине. Светлая полоса - канал для подачи масла. 

Сейчас все выглядит так: канал на станине залит оловом или свинцом, трубка просто отрезана а на гидростанции вместо соответствующих штуцеров стоят заглушки. Воздух подается в свою магистраль но с жиклерами беда - некоторые забиты наглухо, некоторые стали жертвой слесарей, масло подается прямо в трубку, соединяющую каналы в салазках, отдельным центробежным насосом, вкинутым в маслобак.

Собственно вопросы: 

Как восстановить воздух понятно - поменять все жиклеры. Но мне интересно насколько принципиально давление воздуха в системе? В мануале конкретных значений нет (или еще не найдены - мануал на немецком изучать сложно даже с гуглопереводчиком), управление дает разрешение на движение "после" 4 армосфер а что если подать 6 или 8? Или главное - стабильное давление, а точно значение его уже вторично?

Самое главное - как восстановить масло? Как это видится мне: масло подается с гидростанции через станину, а каналы в салазках просто соединены между собой, чтобы когда один из каналов на салазках совпадал с каналом на станине недольшой импульс смазки был везде. Но насчет работоспособности этой схемы у меня есть сомнения.

В мануале есть только схема гидростанции, а так же упоминание о том что на поперечные направляющие кроме масла подается еще и воздух.

 

Так же есть вопрос об устройстве контроля скорости шлиф. круга, может кто свтречал подобное. Устройство такое:

IMG_20190223_143651263_240.jpgi.gif

Со стороны круга видна только стальная трубка, которая подается на круг. И принцип работы понятен - банальное измерение диаметра, но не понятен как утройство должно "зарегистрировать" касание. Потому что сейчас эту трубку насильно вдавливает в круг без какой-либо реакции.


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сфоткайте всё из паспорта, что связано с системой смазки, загрузите фотки архивом в Файлы. Тогда хоть что-то можно будет сказать. 

Да и сам станок неплохо было бы увидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте.  Пришлите что интересует из мануала я  переведу. У меня похожий станок но постарше (1968 года) и без воздушной подушки. Проблема возникат раз в 2-3 года, после замены масла всё нормально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.