Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Neizvestn

Металлостеклянный спай

Рекомендованные сообщения

Всем добрый день! У меня есть вопрос, может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой... 

При изготовлении металлостеклянных спаев (МСС) используем графитовую оснастку. Часть графита остается на стекле. Мы никак не можем отмыть его. В чем (в каком растворе/жидкости) можно отмыть стекло от графита и при этом не повредить стекло? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Частицы графита вклеиваются в стекло. Можно шлифовкой.

Или плавиковой кислотой. Она графит не тронет, но разъест стекло вокруг него. При этом есть риск разъедания границы металл-стекло и появления течи

Еще вариант - сжечь на воздухе графит, но это умозрительно.

Можно доработать оснастку, отполировать графит, добавить проставку. Это сложнее.

Напишите, какая марка графита, температуры, среда в которой происходит спай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аккуратненько в плазме низкого давления. ВЧ-плазме. 

Это можно сделать достаточно аккуратно, при низкой температуре. 

Изменено пользователем ev_berlin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталкивались с проблемой удаления углерода с зеркал. Единственное адекватное решение проблемы - плазма кислорода. Пользовались плазмой тлеющего разряда. Загрязнение удалялось медленно но аккуратно и не повреждая зеркала.

Вообще, установок и приборов для таких (плазменных) процессов находили массу, включая ручные пистолеты. Но пользоваться ими не довелось, только облизывались на картинки.

В принципе, мне попадались рецепты жидкостной очистки в смеси кислот. Но ковар вся эта химия будет травить куда бодрее, чем углерод. Ваши кожу и легкие - еще бодрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Пляжник сказал:

Частицы графита вклеиваются в стекло. Можно шлифовкой.

Или плавиковой кислотой. Она графит не тронет, но разъест стекло вокруг него. При этом есть риск разъедания границы металл-стекло и появления течи

Еще вариант - сжечь на воздухе графит, но это умозрительно.

Можно доработать оснастку, отполировать графит, добавить проставку. Это сложнее.

Напишите, какая марка графита, температуры, среда в которой происходит спай.

Шлифовкой сложновато, так как выводы мешают, да и не факт, что стекло не потрескается.

Плавиковой пробовали, но это только ухудшает вид стекла, оно становится мутным, и действительно появляются течи. 

Марки графита С-4, С-7,температура примерно 950 градусов, аргон. 

13 часов назад, ev_berlin сказал:

Аккуратненько в плазме низкого давления. ВЧ-плазме. 

Это можно сделать достаточно аккуратно, при низкой температуре. 

 

1 час назад, Alleus сказал:

Сталкивались с проблемой удаления углерода с зеркал. Единственное адекватное решение проблемы - плазма кислорода. Пользовались плазмой тлеющего разряда. Загрязнение удалялось медленно но аккуратно и не повреждая зеркала.

Вообще, установок и приборов для таких (плазменных) процессов находили массу, включая ручные пистолеты. Но пользоваться ими не довелось, только облизывались на картинки.

В принципе, мне попадались рецепты жидкостной очистки в смеси кислот. Но ковар вся эта химия будет травить куда бодрее, чем углерод. Ваши кожу и легкие - еще бодрее.

 

1 час назад, Vladimir Savenko сказал:

ev_berlin, Alleus

Подтверждаю. 

 

А такое воздействие на стекло не приведет к появлению трещин, и соответственно к потери герметичности? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Neizvestn сказал:

Шлифовкой сложновато, так как выводы мешают, да и не факт, что стекло не потрескается.

Плавиковой пробовали, но это только ухудшает вид стекла, оно становится мутным, и действительно появляются течи. 

Марки графита С-4, С-7,температура примерно 950 градусов, аргон. 

 

 

А такое воздействие на стекло не приведет к появлению трещин, и соответственно к потери герметичности? 

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Neizvestn сказал:

А такое воздействие на стекло не приведет к появлению трещин, и соответственно к потери герметичности?  

Такое воздействие не приводит к повреждению микроструктуры дифракционных оптических элементов. Ну, если влупить в плазму киловатт мощности и забыть на час-другой-третий, то последствия могут удивить. Но если всё делать аккуратно, то должно быть нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Neizvestn сказал:

Всем добрый день! У меня есть вопрос, может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой... 

При изготовлении металлостеклянных спаев (МСС) используем графитовую оснастку. Часть графита остается на стекле. Мы никак не можем отмыть его. В чем (в каком растворе/жидкости) можно отмыть стекло от графита и при этом не повредить стекло? 

Можно попробовать пескоструйкой, только использовать абразив, который будет твёрже графита (а графит очень мягкий), но мягче стекла и металла контактов. Давление сжатого воздуха на минимум.

Тогда практически не будет изменения шероховатости поверхности изделия и полное удаление графита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу того, чем травить графит: есть хорошая книжка, правда in English "Handbook of Metal Etchants" гуглится по первой ссылке.  В общем при нормальных условиях графит не удалить ни в одном растворителе. Только плазма или механически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно в  оснастку добавить прокладки между стеклом и графитом из полированного сапфира. На его поверхность что-то напыляют(что не помню) чтоб еще меньше прилипал, но это для спая в оптической технике, там это важно. При температурах до 700С работает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плазмой. Причём есть и не кислородные варианты. И очень мягкие. 

Графит - вполне удобный для этих целей ( удаления в плазме) материал...

нужны подробности? В личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×