Перейти к содержанию
bt878a

Восстановление геометрии станины токарного станка путем нанесения, а не съёма металла - реально?

Рекомендуемые сообщения

Собственно 99.999% всех работ по восстановлению станин это шлифовка/шабровка т.е. съем и без того выработанного слоя направляющих. Потом приходится решать задачи накладок на каретки и тд А почему никто не реализовал хотя бы один раз наплавку/напыление/упрочнение металла с последующей обработкой?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, bt878a сказал:

А почему никто не реализовал хотя бы один раз наплавку/напыление/упрочнение металла с последующей обработкой?

Это от глубины воздействия зависит, большие объемные изменения, последствия прохождения структурных и тепловых изменений не только изогнут станину но и создадут новые напряжения в ней, значит потребуют старения станины, если не хотите ждать несколько лет после грубой обдирки наплавленного, потребуется обработка всей станины - чаще тепловая.

Ну и адгезия должна быть.

Признаюсь такая мысль и у меня возникала, но не в плане исправления геометрии а только отбела. Но всегда определял это как первые шаги в технологии получения требуемых хар-к станины.

Изменено пользователем Сергей АА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не держится покрытие на чугунной станине, пропитанной маслом за весь срок эксплуатации.  После газопламенной наплавки станину ведет- требуется перешлифовка. Есть идеи по плазменной порошковой наплавке двустадийной - сначала очистка от масла кислородной плазмой, потом порошковая плазменная наплавка. Но нужен специальный плазмотрон с магнитным размывом пятна контакта плазмы чтобы не было локального перегрева поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже думал над этим. Прикинул, что наиболее доступное в гаражных условиях - гальваническое нанесение металлов: хрома, никеля, железа и др. Технологий всевозможных море, и результаты отличные, но, к сожалению,  не для наших условий. Обычно это хорошо работает для внутренних и внешних замкнутых поверхностей, а вот для плоской, как направляющая - промблемс, Такое осажденное покрытие обычно имеет не хилые внутренние напряжения, которые от нефиг делать отрывают его от основного металла. Да и станина - неудобный объект - в гальваническую ванну его поместить проблематично, и тепловое снятие напряжений сделать без риска нарушения геометрии  - тоже. Опять же, покрытие в пару соток  или одну-две десятки, в принципе, не спасет, а толще - уже возникают проблемы.

Экспериментировал немного летом по этой теме. Не скажу, что результаты сильно удручающие, но и не назову их пока приемлемыми. Летом попробую еще, есть задумки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению не сохранилась ссылка, кто-то мне давал линк тут на форуме на обучающий ч/б фильм СССР по деформациям металла при сварке. Так вот там были рассмотрены способы снять или минимизировать возникающие внутренние напряжения в металле. Я думаю и в случае со станиной можно реализовать подобное. Я пробовал варить чугун электродом. Была мысль наплавить таким образом металл на направляющие станины. Но чтобы нормально получилось - всю станину надо сильно подогреть. Иначе прямо под сваркой появятся трещины...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пластиковые накладки дешевле - баста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже сердце сжимается от мысли снимать металл с деталей.

Со станинами конечно сложновато, а вот есть задачки попроще - например зарезы на столах, сколы и т.п... это вроде как попроще чем направляйки в плане толщины и длины "лечения", есть вараинты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Кувалдыч сказал:

например зарезы на столах, сколы

Металлополимер сталенаполненный локтайт, вейкон, лео. Твердость конечно не та, скорее декоративное применение. Но зарезы/дырки на столе хорошо заживляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, запомню. Ну не только декоративное... грязь не застревает, индикатором обкатать проще, детальку спозиционировать на подкладках не провалившись... Особенно если зарез приличный.. При 1мм зарезе спиливать стол - это уменьшать толщину полки т-паза на столько же. Теряется его прочность. Локально полечить разумнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
23.02.2019 в 16:22, Adventurer сказал:

и результаты отличные, но, к сожалению,  не для наших условий. Обычно это хорошо работает для внутренних и внешних замкнутых поверхностей,

Да не согласился бы . Пытались восстановить истёртую деталь в револьверной 

головке станка РТ-724 Ф3 , отдав её в заводскую гальванику на хромирование . 

Свезло хром через несколько  недель .И снова болтаться при затягивании стала .  

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штоки амортизаторов хромированные специально для износостойкости. Хром не облазит. Хотя железяка сама по себе пластилиновая с поверхностным упрочнением. Но там слой хрома толстый довольно.

По направляйкам наверно главная проблема это чугун. Больно в нем масла много... наверно к нему сложно ченить нарастить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть контора занимается холодным напылением и как раз на чугун Димет называется. Судя по их сайту ГБЦ и блоки восстанавливают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А.С. Минин Ремонт и обслуживание металлорежущих станков. Машгиз 1953

 

ремонт станков.jpg

ремонт станков 1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм... Есть у меня станочек, небезызвестного тбилисского станкостроительного объединения ))) Так вот, местами выглядит он вот так:

P90318-090712.thumb.jpg.4cae5b023a877e7d55e0b4e6c27d3bc1.jpg

P90318-090733.thumb.jpg.e9722958011587966bd54b49b4ffc437.jpg

P90318-090805.thumb.jpg.9fd20df14b917966cee45631737e5696.jpg

 Директор предприятия, где я это чудо купил, клялся, что он им такой с завода приехал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то человек рассказывал:

Работал на металлообрабатывающем заводе. В детали после обработке вскрывается каверна, брак литья, план, контроль ОТК, надо срочно что-то предпринять. Берётся ацетиленовая горелка и с опилками заплавляется.

Возможно у Вас такой-же "ремонт".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22.02.2019 в 07:23, bt878a сказал:

Собственно 99.999% всех работ по восстановлению станин это шлифовка/шабровка т.е. съем и без того выработанного слоя направляющих. Потом приходится решать задачи накладок на каретки и тд

После того, как направляющие  отшлифованы, накладки на каретки вообще не кажутся сложной задачей. Работа примитивная - прикрепить полоску бронзы (текстолита) , или нанести слой зедекса.

22.02.2019 в 07:23, bt878a сказал:

А почему никто не реализовал хотя бы один раз наплавку/напыление/упрочнение металла с последующей обработкой?

Потому что это не выгодно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22.02.2019 в 06:23, bt878a сказал:

А почему никто не реализовал хотя бы один раз наплавку/напыление/упрочнение металла с последующей обработкой?

Напылением можно сделать без поводок и пр .Технология описана, особых сложностей нет. Не используется поскольку есть более простой способ решить задачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, m.nekto сказал:

Возможно у Вас такой-же "ремонт".

Гы... ))) Что значит "возможно"? У меня 100% такой-же ремонт :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

завареные раковины..литье такое...с завода так бывает...сейчас на вм127 работаю..то же самое...станок в свое время  куплен новым с завода..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, меня как-то раз альтернативная идея посещала. После шабрения не особо хотелось клеить наделки, ну и подумалось - а почему-бы не сфрезеровать подошву передней бабки на величину, на которую сел фартук после шабрения? Правда, после пяти минут вдумчивого разглядывания станка, идея эта меня покинула. Нет, осуществить её конечно можно, но представив весь гембель, который потянет за собой эта манипуляция, заниматься ей сразу расхотелось. Рейку опусти, ходовой винт и ходовой вал опусти, коробку подач соответственно тоже опусти... ну и так далее. В общем наклеили наделки да и всё )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное в этой теме будет уместно и мое размышление.

Имеется станок 16к25г. Все у него хорошо почти, кроме гапа. Направляйки на нем не каленые, и как раз в зоне максимального износа...

Если закалить направляйки у гапа отдельно, а потоп прошлифовать станину, ( на заводе естественно распологающим необходимым оборудованием). результат будет?

Вернее результат будет положительный? или гап скрутит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.