Перейти к содержанию
Стас Геннадич

Изобретаю кран- балку в Фиат Добло.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую, автолюбители!

Искал поиском по ключевым словам "кран\кран-балка\"- не нашёл. Если такое уже существует на форуме, пожалуйста, ткните носом.

Возникла задача: под потолком Фиат Добло организовать лебёдку чтобы с земли поднимать и транспортировать в салон двухсот литровые бочки (соотв. 200-220 кг) .

1013111527_viberimage2019-02-2013_57_59.thumb.jpg.15706e00d1ae96a451a715b2dad3d71e.jpg1259957036_viberimage2019-02-2013_58_36.thumb.jpg.ebc98f2a331c274ed9de62307e30017c.jpg

Буду отталкиваться от этих вот буржуев:

Кому интересна эта тема, можете вбить в поиск Ютуба:  mad easy load cranes

Можно, конечно, всё упростить исходя из наших реалий (а я подозреваю, что так и будет), но всё- таки хочется придерживаться концепта.

На начальной стадии проекта есть много неизвестных:

-как эта хрень устроена?

- куда засунули лебёдку?

-как это всё движется туда- сюда? Какая кинематика перемещений?

Главная сложность- это высота кузова: дверной проём имеет высоту 1190 мм, бочка имеет высоту 880 мм, итого, на кранбалку, крюк\зацеп за бочку я имею 310мм

Если кто-то из сочувствующих накидает эскизик, или положит сюда фотки по теме- буду благодарен! (если такая валюта ещё ходит))) Взамен обещаю выложить сюда фотки и видео результата того, что получится (если получится, конечно)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

имхо, поиском по пчелокран. Даст подобие такой руки :

Articulated Jib Crane.gif

 

Но, беда будет в не горизонтали платформы.. Хот, на 200 кг и так будет ок..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стас Геннадич, а хочется всё на приводах или только тяжёлую часть - подъём-опускание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

Стас Геннадич, а хочется всё на приводах или только тяжёлую часть - подъём-опускание?

Перемещения небольшие, думаю, что достаточно будет механизировать только подъем , затолкать внутрь смогу вручную. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если владеете наречием островных варваров, то в гугле есть информация.

Вот по первой же ссылке общее устройство (картинка мелкая)img3.jpg

Лебёдка сверху, у самой двери. Как следует из текста, суммарная высота конструкции - 300 мм, так что её (лебёдку) придётся переносить назад и вниз, чтобы выиграть хотя бы 10-15 см.

Тут же возникает вопрос - а обязательно ли грузить бочки стоя? Если их можно катать лёжа, то гораздо проще построить пандус из двух алюминиевых или даже деревянных балок, лебёдку закрепить на переднюю перегородку и закатывать их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ссылка на сайт: https://niko.co.uk/Cranes/MADEasyLoadVanLorryCranes/72/

В разделе Downloads есть инструкция по установке с картинками и инструкция по эксплуатации. В последней приведена схема, в соответствии с которой там таки две лебёдки - одна для подъёма, другая для таскания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, что делитесь ссылками! 

Бочки катать одному не проблема, но вот положить/ поставить ее вертикально- самому трудновато. 

Оказывается, «Островные варвары» в своей кран-балке используют рельсовые линейные направляющие (это те, которые нормальные люди используют при постройке чпу станков)- совсем сжиру бесятся! Так как установка таких направляющих требует высокой точности изготовления деталей на которые они будут крепиться, моя концепция плавно переходит на использование проверенных временем шарикоподшипников. Кое- что я уже в голове прикинул, остается открытым вопрос какую выбрать лебедку на 12В? Нужна с тормозом. Если я правильно понимаю, в автомобильных лебедках большая проблема-это отсутствие канатоукладчика. Что- ж , буду пробовать пока без него.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я использовал лебедку, бочку сначала на бок (молодой, сильный... был). Потом по доскам (можно было и приличный пандус делать, но не сделал, ибо не так часто надо было) внутрь (за низ кузова один конец стропы, второй за лебедку внутри . Лебедка ручная). Лебедка тянет стропу и бочка заезжает. По пути они пытается выпрыгнуть с петли или промахнуться мимо кузова. Но как рабочая идея - почему нет то? 

 

Если брать электрическую лебедку, то тут вопрос её выбора стоит только в цене. И проблеме с кабелями, которые достаточно толстые и их далеко тянуть. Самые лучшие считаются Winch, ComeUp, но зачем вам переплачивать за бренд? Обычный китайский безымянный бренд вполне себе. Есть с пультом выносным, есть с радиопультом (очень удобная дрянь). Тросоукладчик, по-моему, даром не нужен, т.к. работа троса - от силы 1.5-2 метра, ничего страшного там ну случится от слова вообще. На машине по 20-30 метров мотается без тросоукладчика без проблем, главное, трос без натяжки не использовать - крючок потяжелее пусть будет и все дела. 

Автомобильные лебедки с тормозом идут, можно от квадроцикла поставить, не помню их усилие, но должно хватить. И обязательно рекомендую размыкатель массы. И массу тоже отдельную протянуть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, РадийМагадан сказал:

И проблеме с кабелями, которые достаточно толстые и их далеко тянуть.

Это не особая проблема. Либо разместить лебёдку рядом с аккумулятором, либо применить дополнительный аккумулятор, как это сделано на 88% коммерческих машин с доп. оборудованием. Когда определится конструкция железа, коллективный разум решит её в два счёта.

Всё остальное - таки да, совершенно верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В прошлом году видел как буржуи разгружали тяжелые ящики из транспортера, у них возле задней двери на стенке был смонтирован гусь с электролебедкой. Мне показалось что они этим же краном сначала подтаскивали ящики от кабины ближе к задней двери. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так бочки катаю 

  

180 пост.

Что бы закатить в машину нужны пара досок и любая лебедка, прицепленная в кузове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Стас Геннадич сказал:

рельсовые линейные направляющие

Избыточно сложно.

У Вас один и тот же груз (бочки), одного размера, с задачей вынуть-поставить, что, ИМХО, упрощает задачу.

Вплоть до того, что в проёме двери устанавливается П-образная конструкция, "П" располагается по периметру проёма, ножки "П" закреплены шарнирно.

Далее на "П" крепим ролик, через ролик трос и захват для бочки. Вариант - цепь на болтик.

Далее решаем две задачи (или одну) - как механизмом вращать эту "П" на шарнирах.

 

Самый примитив - это вообще цепь с захватом для бочки, и например, лебедка, редуктор или гидроцилиндр с ручным/электрическим приводом для "П".

Подъехали, открыли фургон, "П" наклоняется наружу, захватывается бочка, "П" на шарнире поднимает бочку и переносит ее через порог, ставит на пол фургона. В одно движение.

Усложнение - по вкусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Dok сказал:

П-образная конструкция, "П" располагается по периметру проёма, ножки "П" закреплены шарнирно.

Это называеццо "качающийся портал". Его применяют в основном на бортовых машинах и строят снаружи. Но таки да, ничего не мешает соорудить его внутри. Передача должна предусматривать самоторможение, поэтому обычно ставят гидравлику, но я думаю, что в нашем случае это слишком жирно.

gaz_53_229422.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«П» конструкция- тоже вариант, спасибо!  Надо будет начертить чертёж , посмотреть куда он будет бочку ставить, (возможно недалеко от входа- потом руками бочку докатывать) Ну и самоторможение в обе стороны- тоже думать надо...

 

Как вам такой захват для бочки?

DD826821-B8E1-4328-BB6A-AD73EC3E4920.thumb.jpeg.8f9722a1395e8be515ad0d2c350354d2.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рабочий захват, у нас таким самопалом бочки вилочником таскают на складе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, РадийМагадан сказал:

Рабочий захват, у нас таким самопалом бочки вилочником таскают на складе. 

Только вот смотрю видосы о том  как он работает, на одних губы смыкаются на одном уровне, у других внутренняя губа выше а наружная ниже. Как правильно? ( или от чего зависит?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще рассматриваю такие захваты (можно перемотать на 53секунду) , только уж сильно у бочки бока продавлены в месте захвата  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Стас Геннадич, если захват фирменный (просчитанный и испытанный), то по надёжности без разницы. Но если наружная губа ниже, то она будет давить на бочку уже в тонкой, рабочей части. А если на одном уровне, то хватать будет за толстую отбортовку.

Смртрю, появилось видео на эту тему. Схема в нём другая - зажимает только снаружи бочки, а не за отбортовку. Если делать самоделку, то для надёжности захвата на губки советую нанести рифли сетчатые или прямые, но перпендикулярные оси бочки.

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТИМОФЕЙ П, на первых двух фото внутренние упоры не работают, т.к. ставятся с зазором, и вряд ли внешние упоры прижмут бочку к внутренним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

а первых двух фото внутренние упоры не работают, т.к. ставятся с зазором, и вряд ли внешние упоры прижмут бочку к внутренним.

Да нет. Все замечательно работает. Уже года три. Не одну сотню бочек потягал. 

Внешние упоры заходят под окантовку. Оторвать можно только  разорвав бочку пополам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТИМОФЕЙ П, я не сомневаюсь, что работает. Намекал на лишние детали - внутренние упоры, которые не выполняют никаких функций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, ТИМОФЕЙ П сказал:

У меня такой захват. Работает отлично. Проблема только с помятыми бочками.

 

Спасибо за фото! На счет тележки-тоже вариант, но коллеги уже горят этой чертовой кран-балкой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

лишние детали

Я бы себя не комфортно чувствовал рядом с поднятой на пару метров бочкой без этих деталей.

6 часов назад, Стас Геннадич сказал:

горят этой чертовой кран-балкой!

Эт тоже весч. Любые железки грузить можно. Если часто "общаетесь" с бочками, тележку потом сделаете. После кран-балки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.